Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «Диалкон Технолоджи» на действия ПАО «... от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-591/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Диалкон Технолоджи» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Мосэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку арматуры по проекту «Реконструкция установки подпитки теплосети» на ТЭЦ-26 филиале
ПАО «Мосэнерго» для нужд филиала ПАО «Мосэнерго»-ТЭЦ-26 (реестровый
№ 31807313179, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов Закупки
от 14.02.2019 № 446/МЭ заявка ООО «Диалкон Технолоджи» отклонения от участие в Закупке в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, а именно: в нарушение пункта 3.2 Закупочной документации в составе заявки участника не представлено письмо о сделке с заинтересованностью, в составе заявки участника представлены ненадлежаще оформленные документы: представлена копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати незаверенная участником.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.3.1.4 Закупочной документации заявка должна включать заполненные формы (пункты 4.4.1–4.4.9, 4.11 Закупочной документации) и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации документации (пункт 4.4.10 Закупочной документации) (форма 4 раздела 4).
Согласно пункту 4.4.10.14 Закупочной документации в составе заявки участником представляется решение об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица или если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством или учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявки письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В случае, если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявке письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.
В случае, если участник не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) осуществляет функции единоличного исполнительного органа, участник предоставляет в составе заявки письмо о том, что его организация не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью по вышеуказанной причине.
Таким образом, исходя из буквального толкования требований пункта 4.4.10.14 Закупочной документации следует, что участник представить соответствующие документы (решение одобрении либо письмо о неприменении) в отношении двух видов сделок: крупной сделки и сделки с заинтересованностью.
Довод заявителя о понимании требования сочетания союзов «и/или» о достаточном представлении одного из требуемых документов Комиссия считает несостоятельным, поскольку в настоящем случае союз «или» применяется в контексте данного пункта Закупочной документации в случае если в отношении крупной сделки у участника имеется соответствующее решение об одобрении крупной сделки, а в отношении сделки с заинтересованностью участник представляет письмо о том, что она не является таковой. Аналогично и в обратной ситуации.
Также, возможна ситуация, когда участник представляет решение об одобрении сделки с заинтересованностью, но в силу объективных обстоятельств он не может представить решение об одобрении крупной сделки и представляет в составе заявки письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке не было представлено письмо о том, что выполнение договора не является сделкой с заинтересованностью, тем самым не выполнив условия требований пункта 4.4.10.14 Закупочной документации.
В этой связи у Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по указанному основанию отклонения заявки Общества.
Относительно непредставления копии банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати заверенной Обществом Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4.4.10.9 Закупочной документации в составе заявки участник должен представить заверенную участником копию банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати (при наличии у Участника такой печати) с указанием актуального срока полномочий лиц, наделенных правом подписи.
Как указывает Заявитель, в своей заявке им была представлена копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати и с указанием актуального срока полномочий лиц, наделенных правом подписи, заверенную банком — Сбербанком России, при этом полномочиями на собственное заверение данной копии Общество не имеет поскольку оригинал данного документа изготовлен самим банком и находится в Сбербанке России.
В свою очередь, Закупочная комиссия посчитала данный документ несоответствующим требованиям пункта 4.4.10.14 Закупочной документации, поскольку он не был заверен самим участником.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что незаверение Обществом копии банковской карточки, при условии что она был заверен самим банком, выдавшим её, не делает такой документ нелегитимным, и у Заказчика не было оснований сомневаться в его достоверности.
Указанные действия Заказчика оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений Закупочной Документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.
Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор
от 05.03.2019 № ПМЭ-19/128.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Диалкон Технолоджи» (ОГРН: 1085047010839, ИНН: 5047098375) на действия ПАО «Мосэнерго» (ОГРН: 1027700302420, ИНН: 7705035012) при проведении Закупки обоснованной в части основания отклонения заявки в связи с незаверением копии банковской карточки сами Обществом, в остальной части не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества и по результатам Закупки заключен договор.
4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.03.2019 № ПО/10919/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.