Решение №41006/19 Решение 077/07/00-5186/2019 ООО «Гидросторой» на АО «Концерн... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гидрострой»

промзона Смоленской АЭС, а/я, Десногорск, Смоленская обл., 216400,

 

АО «Концерн Росэнергоатом»

Фреганская ул., д. 25, Москва, 109507

 

АО «ЕЭТП»

60-я Октября, д. 9, Москва, 117312

 

ФАС России

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5186/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11
.07.2019                                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>, (доверенность от <...> № <...>), <...>, (доверенность от <...> № <...>), <...> (доверенность от <...> № <...>), <...> (доверенность от<...> № <...>),

в отсутствие представителей:

ООО «Гидрострой» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 09.07.2019 № ПО/34284/19),

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой» (далее - Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Смоленская АЭС. Модернизация наружных противопожарных водопроводов второй очереди. Выполнение строительно-монтажных работ» (реестровый № 31907819998) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанной Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в направлении запроса информации другому участнику Закупки.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

По мнению Заявителя, у Комиссии не имелось предусмотренных ЕОСЗ оснований для направления в адрес участника Закупки запроса об уточнении заявки в части подтверждения объема ковша экскаватора. Заявитель предполагает, что участник Закупки не располагает экскаватором с объемом ковша до 0,5 м, автомобилем с насосом высокого давления Р не менее 150 атм и рукавом длиной не менее 150 м, баком под воду объемом не менее 1 м , а также машинистом крана-манипулятора не ниже 5 разряда.

Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 2.l.l раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в конкурсе» Документации установлено обязательное требование к участникам процедуры закупки о наличии в том числе не менее 1 экскаватора с объемом ковша до 0,5 м.

Комиссия, изучив заявку участника процедуры закупки установила, в заполненной на ЭТП справке о МТР приведена информация о наличии у участника экскаватора. При этом данная справка и прилагаемые к ней документы не содержат сведений об объеме ковша такого экскаватора.

Согласно подпункту «е» пункта 7.5.1 раздела приложения 12 к Стандарту в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в процедуре закупки, на основании которого организатор закупки направляет уточняющие запросы, при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке.

Формулировка вышеприведенных положений ЕОСЗ (указание на то, что «закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки») свидетельствует о том, что предусмотренная ими норма носит императивный характер, и предполагает обязанность закупочной комиссии принять решение о направлении участнику уточняющего запроса при наличии для этого оснований.

В связи с чем, учитывая отсутствие в заявке участника документов, указывающих на объем ковша имеющегося у участника экскаватора, во исполнение требований подпункта «е» пункта 7.5.1 раздела приложения 12 к ЕОСЗ Комиссия была обязана принять решение о направлении участнику процедуры закупки уточняющего запроса о представлении соответствующих документов, подтверждающих квалификацию участника.

Следовательно, решение о направлении в адрес участника процедуры закупки запроса об уточнении заявки в части предоставления подтверждения значения объема ковша экскаватора принято в полном соответствии с положениями подпункта «е» пункта 7.5.l раздела приложения 12 к Стандарту.

Доводы Заявителя о том, что участник Закупки не располагает экскаватором с объемом ковша до 0,5 м3, автомобилем с насосом высокого давления Р не менее 150 атм и рукавом длиной не менее 150 м, баком под воду объемом не менее 1 м3, а также машинистом крана-манипулятора не ниже 5 разряда, признаются необоснованными, на основании того, что на Комиссии были представлены документы и сведения, опровергающие позицию Заявителя. При этом сам Заявитель на заседание комиссии не явился, обратного не доказал.

Кроме того, Заявителем не доказано отсутствие у другого участника необходимых материально-технических ресурсов.

При этом, исходя из положений ГК РФ Заказчик обязан руководствоваться принципом добросовестности участников гражданских правоотношений.

В связи с чем Комиссия признает названные доводы Заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гидросторой» (ИНН: 6725017612) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7706738770, ОГРН: 1107746480490) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от  09.07.2019ПО/34284/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны