Решение №41006/19 Решение 077/07/00-5186/2019 ООО «Гидросторой» на АО «Концерн... от 14 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Гидрострой»
промзона Смоленской АЭС, а/я, Десногорск, Смоленская обл., 216400,
АО «Концерн Росэнергоатом»
Фреганская ул., д. 25, Москва, 109507
АО «ЕЭТП»
60-я Октября, д. 9, Москва, 117312
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5186/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии представителей:
АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>, (доверенность от <...> № <...>), <...>, (доверенность от <...> № <...>), <...> (доверенность от <...> № <...>), <...> (доверенность от<...> № <...>),
в отсутствие представителей:
ООО «Гидрострой» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 09.07.2019 № ПО/34284/19),
рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой» (далее - Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Смоленская АЭС. Модернизация наружных противопожарных водопроводов второй очереди. Выполнение строительно-монтажных работ» (реестровый № 31907819998) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанной Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в направлении запроса информации другому участнику Закупки.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
По мнению Заявителя, у Комиссии не имелось предусмотренных ЕОСЗ оснований для направления в адрес участника Закупки запроса об уточнении заявки в части подтверждения объема ковша экскаватора. Заявитель предполагает, что участник Закупки не располагает экскаватором с объемом ковша до 0,5 м, автомобилем с насосом высокого давления Р не менее 150 атм и рукавом длиной не менее 150 м, баком под воду объемом не менее 1 м , а также машинистом крана-манипулятора не ниже 5 разряда.
Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 2.l.l раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в конкурсе» Документации установлено обязательное требование к участникам процедуры закупки о наличии в том числе не менее 1 экскаватора с объемом ковша до 0,5 м.
Комиссия, изучив заявку участника процедуры закупки установила, в заполненной на ЭТП справке о МТР приведена информация о наличии у участника экскаватора. При этом данная справка и прилагаемые к ней документы не содержат сведений об объеме ковша такого экскаватора.
Согласно подпункту «е» пункта 7.5.1 раздела приложения 12 к Стандарту в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в процедуре закупки, на основании которого организатор закупки направляет уточняющие запросы, при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке.
Формулировка вышеприведенных положений ЕОСЗ (указание на то, что «закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки») свидетельствует о том, что предусмотренная ими норма носит императивный характер, и предполагает обязанность закупочной комиссии принять решение о направлении участнику уточняющего запроса при наличии для этого оснований.
В связи с чем, учитывая отсутствие в заявке участника документов, указывающих на объем ковша имеющегося у участника экскаватора, во исполнение требований подпункта «е» пункта 7.5.1 раздела приложения 12 к ЕОСЗ Комиссия была обязана принять решение о направлении участнику процедуры закупки уточняющего запроса о представлении соответствующих документов, подтверждающих квалификацию участника.
Следовательно, решение о направлении в адрес участника процедуры закупки запроса об уточнении заявки в части предоставления подтверждения значения объема ковша экскаватора принято в полном соответствии с положениями подпункта «е» пункта 7.5.l раздела приложения 12 к Стандарту.
Доводы Заявителя о том, что участник Закупки не располагает экскаватором с объемом ковша до 0,5 м3, автомобилем с насосом высокого давления Р не менее 150 атм и рукавом длиной не менее 150 м, баком под воду объемом не менее 1 м3, а также машинистом крана-манипулятора не ниже 5 разряда, признаются необоснованными, на основании того, что на Комиссии были представлены документы и сведения, опровергающие позицию Заявителя. При этом сам Заявитель на заседание комиссии не явился, обратного не доказал.
Кроме того, Заявителем не доказано отсутствие у другого участника необходимых материально-технических ресурсов.
При этом, исходя из положений ГК РФ Заказчик обязан руководствоваться принципом добросовестности участников гражданских правоотношений.
В связи с чем Комиссия признает названные доводы Заявителя необоснованными.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гидросторой» (ИНН: 6725017612) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7706738770, ОГРН: 1107746480490) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.07.2019 № ПО/34284/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.