Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 077/04/7.32.3-8987/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «18» июля 2023 года г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «18» июля 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.07.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-8987/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ «Ритуал» (ИНН 7743096224, ОГРН 1157746320555, КПП 774301001, дата регистрации: 08.04.2015, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Песчаная, д. 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей юридического лица по доверенности от 12.04.2023 № 01-18/413 <...> и по доверенности от 22.07.2022 № 01-18/607 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 28.11.2022 жалобы ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-16975/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание.

 На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 27.10.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию (Закупка № 32211799989) (далее - Запрос котировок) с начальной (максимальной) ценой договора 320 000,00 руб.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 12 извещения участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензии, сертификаты, членство в СРО и проч.): Лот № 1: – наличие у исполнителя действующей лицензии на проведение психиатрического освидетельствования, удовлетворяющей требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». - наличии копии документа, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию (далее - OПO) работников, созданной органом управления здравоохранения в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.05.2022 № 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование» и Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505 «О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

Согласно пункту 12 извещения участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и (или) документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупке Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» от 04.08.2022 (далее - Положение).

Комиссией Управления установлено, что 08.11.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено (https://zakupki.gov.ru/) размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 32211799989-01, согласно которому на участие в Закупке было подано 5 заявок.

Все заявки, включая заявку Заявителя, были признаны комиссией Заказчика несоответствующими требованиям подпункта 1.2 пункта 12 извещения, а именно в связи с отсутствием документа, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии по OПO работников, созданной органом управления здравоохранения в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.05.2022 № 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование» и Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505 «О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

Вместе с тем Комиссией Управления отмечено, что в статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) определено в том числе, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 5.1) Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.

Одним из видов медицинского освидетельствования является психиатрическое освидетельствование Психиатрическое освидетельствование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании (ст. 65 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определено, что гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд. Вопросы создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации регулируются приказом Минздрава России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее - Порядок). В случае принятия решения о необходимости создания врачебной комиссии, при ее создании и деятельности в медицинских организациях положения Порядка являются обязательными для применения.

На основании пунктов 5 и 7 Порядка врачебная комиссии создается на основании приказа руководителя медицинской организации. При этом положение о врачебной комиссии, регламентирующие цели, задачи и функции врачебной комиссии, порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии утверждается руководителем медицинской организации.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, вопрос о наличии (отсутствии) оснований для признания гражданина непригодным к выполнению отдельных видов деятельности, в том числе деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) решается в особом порядке врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Комиссией Управления также установлено, что согласно приложению №1 к техническому заданию услуги подлежат оказанию на территории города Москвы. Вместе с этим, согласно положению пункта 2.10 технического задания, решение врачебной комиссии и сообщение врачебной комиссии оформляется в соответствии приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505.

Приложением №4 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505 установлен «Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности», а именно:

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы».

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы».

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы».

4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психоневрологический диспансер № 22 Департамента здравоохранения города Москвы».

Таким образом, Заявитель отсутствует в перечне организаций, указанных в Приложении №4 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505.

Вместе с тем согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.01.2020 №21 Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА России) является федеральной службой, руководство деятельностью которой осуществляет Правительство Российской Федерации. ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, и создано на территории города Москвы, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Так, в заявке на участие ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России предоставило лицензию на осуществление медицинской деятельности № Л041-00110-77/00574573 от 17.06.2019 г., в том числе на проведение психиатрических освидетельствований и приказ главного врача ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России о создании врачебной комиссии, созданной в соответствии с требованиями приказа Минздрава России № 342н от 20.05.2022 г., Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебных комиссий медицинских организаций», приказа ФМБА России от 18.04.2018 № 79 «Об организации деятельности врачебных комиссий медицинских организаций, подведомственных Федеральному медикобиологическому агентству, по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности».

Вместе с этим пунктом 3.4 Устава ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России», утвержденного ФМБА России, предусмотрено: «3.4. Кроме основной деятельности Учреждение имеет право осуществлять следующую приносящую доход деятельность в установленной сфере по договорам с юридическими и физическими лицами: 3.4.1. Оказание медицинских услуг физическим и юридическим лицам сверх государственного задания, в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по: психиатрическому освидетельствованию».

На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что созданная в ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» врачебная комиссия, подведомственная ФМБА России, которое в свою очередь является органом управления здравоохранением, соответствует требованиям, установленным положениями действующего законодательства. Кроме того в соответствии с уставом ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» может оказывать услуги по психиатрическому освидетельствованию в отношении лиц физических и юридических лиц вне определенного Правительством перечня на основании заключенного договора.

При этом Комиссией отмечено, что требование о соответствии приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505 не отменяет установленного законодательством права на оказание психиатрического освидетельствования организациями в частности федерального уровня, уполномоченными на то соответствующим органом управления здравоохранением.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления пришла к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках в части отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке по основанию, указанному в протоколе от рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 08.11.2022 № 32211799989-01, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГБУ «Ритуал» нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 27.10.2022.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России из ГБУ «Ритуал» поступили письменные пояснения, согласно которым предписание Московского УФАС России было исполнено Заказчиком в установленные сроки, впоследствии Заказчиком с ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА» был заключен договор. В пояснениях отмечено, что комиссия Заказчика принимала решение исходя из документации, а также учитывая решения УФАС по г. Москве №№ 077/07/00-5444/2021, 077/07/00-4905/2020, которые противоречат решению от 28.11.2022 № 077/07/00-16975/2022 в части необходимости вхождения участника закупки в перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности (далее - Перечень), установленного Приложением № 4 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505.

Таким образом, Заказчик считает, что им предприняты все зависящие от него меры для соблюдения законодательства с учетом решения Московского УФАС России от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5444/2021, при этом ГБУ «Ритуал» не могло предвидеть изменения позиции Московского УФАС России по установлению требований к участникам закупок по аналогичным закупкам, и соответственно ГБУ «Ритуал» не могло предотвратить правонарушение при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

На основании изложенного, заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку, по мнению Заказчика, в рассматриваемом деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии вины ГБУ «Ритуал» и его работников, членов комиссии, что говорит об отсутствии состава административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представители юридического лица поддержали направленные ранее пояснения в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо административного органа отмечает, что надлежащее исполнение предписания Московского УФАС России Заказчиком не отменяет факт допущенного ГБУ «Ритуал» административного правонарушения, так как устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения предписания контрольного органа не может рассматриваться как добровольный акт.

Вместе с тем должностное лицо административного органа отклоняет ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании нижеследующего.

Арбитражным судом города Москвы 28.11.2022 вынесено решение по делу № А40-166270/2022 (резолютивная часть объявлена 21.11.2022) (далее - Решение по делу № А40-166270/2022) по заявлению ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России, которое также являлось Заявителем при вынесении Комиссией Управления решения по делу № 077/07/00-16975/2022.

Согласно Решению по делу № А40-166270/2022 Арбитражный суд города Москвы приходит к следующим выводам. «Приказом Департамента здравоохранения Москвы № 1505 утвержден перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение обязательного психиатрического освидетельствования, который распространяется только на подведомственные Департаменту здравоохранения Москвы медицинские организации.

При этом ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, которое является федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и подведомственно Правительству РФ на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 января 2020г. № 21.

Вопрос о наличии (отсутствии) оснований для признания гражданина непригодным к выполнению отдельных видов деятельности, в том числе деятельности, связанной с источником повышенной опасности решается в особом порядке врачебной комиссией медицинской организацией, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения.

Приказом ФМБА России от 18.04.2018 г. № 79 «Об организации деятельности врачебных комиссий медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности» ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России уполномочено на создание врачебной психиатрической комиссии».

Должностное лицо административного органа, руководствуясь судебной практикой, в особенности, вышеуказанным решением, считает необходимым отметить, что Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505 относится только к тем организациям, которые подведомственны городу Москве. Ввиду того, что Заявитель подведомственен Российской Федерации, его отсутствие в перечне медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, установленного Приказом от 29.12.2020 № 1505, не означает, что Заявитель не может оказывать данные услуги. Должностное лицо административного органа обращает внимание, что при проведении аналогичных закупок Заказчику следует учитывать уровень участвующей в закупке медицинской организации (федеральный или региональный) и руководствоваться решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-166270/2022.

В рассматриваемом случае Комиссией Управления установлено, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.01.2020 №21 Федеральное медико-биологическое агентство является федеральной службой, руководство деятельностью которой осуществляет Правительство Российской Федерации. ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, и создано на территории города Москвы, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Как указано в Решении по делу № А40-166270/2022, проводить психиатрические освидетельствования могут медицинские организации любой формы собственности, которые имеют: лицензию на право выполнять психиатрическое освидетельствование; врачебную психиатрическую комиссию. ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-99-01-009655 от 17.06.2019, в том числе на проведение психиатрических освидетельствований и приказ главного врача ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» о создании врачебной комиссии, созданной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования», Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебных комиссий медицинских организаций».

Таким образом, Арбитражный суд города Москвы сделал вывод, что ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» соответствует всем требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предъявляемым к медицинским организациям, проводящим психиатрические освидетельствования.

На основании изложенного, должностное лицо административного органа отмечает, что действия Заказчика в части отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке по основанию, указанному в протоколе от рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 08.11.2022 № 32211799989-01, были неправомерными, что также установлено в решении Комиссии Управления от 28.11.2022 № 077/07/00-16975/2022.

Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях ГБУ «Ритуал» установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «Ритуал».

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа рассмотрен вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что ГБУ «Ритуал» ранее привлекалось к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ (постановление от 27.01.2022 по делу № 077/04/7.30-18027/2022).

Основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. Таким образом, учитывая, что ГБУ «Ритуал» является лицом, не впервые совершившим административное правонарушение, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного штрафа на предупреждение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ГБУ «Ритуал», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ «Ритуал» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Ритуал» (ИНН 7743096224, ОГРН 1157746320555, КПП 774301001, дата регистрации: 08.04.2015, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Песчаная, д. 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ «Ритуал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением 2023-34309 12 уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны