Решение б/н б/а от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1687/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.02.2021                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от АО «ЦЭНКИ», ООО «ХИМЗАЩИТА»,

в отсутствии представителей от ООО «ПК ГАРАНТ», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2021 № ЕИ/5361/21,

рассмотрев жалобу ООО «ПК ГАРАНТ» (далее - Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку фильтрующей одежды (реестровый № 32009824828) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает отклонение своей заявки на участи в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

20.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок № 32009824828-01, согласно которому заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно протоколу заявка Заявителя была отклонена на основании п. 4.12.8 (4) раздела 4 документации о закупке «Порядок проведения закупки» и п. п. 15.8.5 (4) п. 15.8 р. 15 Положения.

В соответствии с пунктом 4.12.8 Документации Заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 12–14 информационной карты;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 10 информационной карты;

(4) несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 11 информационной карты;

(5) несоответствие цены заявки требованиям пункта 7 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

В пункту 15..8.5 Положения о Закупках Заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки на следующих основаниях:

(1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении закупки; нарушение требований извещения о проведении закупки к содержанию и оформлению заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям извещения о проведении закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения о проведении закупки;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении закупки;

(4) несоблюдение требований извещения о проведении закупки к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении закупки, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Как пояснил представитель Заказчика, в соответствии с пунктами 4.6.2-4.6.3 Документации 4.6.2 при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения о проведении закупки в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Разделом 9 извещения о закупке (техническое задние) установлено, что по позициям 1, 2, 4, 5, 6 продукция в том числе должна соответствовать соответствующим государственным стандартам:

Позиция 1

Одежда фильтрующего типа КЗО-Т

(с бельем) или эквивалент

ГОСТ EN ISO

13982-1-2012 ССБТ. Одежда специальная для защиты от твердых аэрозолей. Часть 1. Требования к эксплуатационным характеристикам одежды специальной, обеспечивающей защиту всего тела от твердых аэрозолей химических веществ (одежда типа 5)

ГОСТ EN 340-2012 ССБТ. Одежда специальная защитная. Общие технические требования

Позиция 2

Костюм защитный теплоотражающий ТОК-200 или эквивалент

ГОСТ Р 53264-2009 Техника пожарная. Специальная защитная одежда пожарного. Общие технические требования. Методы испытаний

 

Позиция 4

Легкий защитный костюм Л-1 или эквивалент

ГОСТ 12.4.258-2014 (EN 14605:2005) ССБТ. Одежда специальная для защиты от токсичных химических веществ в виде брызг и жидких аэрозолей (типы 3 и 4). Технические требования

Технический регламент таможенного союза

ТР ТС 019/2011

О безопасности средств

Позиция 5

Экранирующий комплект ЭП-4(О),

летний или эквивалент

ГОСТ 12.4.172-2014 ГОСТ 12.1.038-82

ТР ТС 019/2011

ГОСТ 12.4.283-2014

Позиция 6

Экранирующий комплект ЭП-4(О),

зимний или эквивалент

ГОСТ 12.4.172-2014 ГОСТ 12.1.038-82

ТР ТС 019/2011

ГОСТ 12.4.283-2014

В разделе 9 извещения о Закупке (техническое задние) под характеристику соответствие государственному стандарту выделен отдельный столбец. В форме технического предложения участника закупки в 3 (третьем) столбце также предусмотрено указание ссылки на государственный стандарт, которому должен соответствовать предлагаемый к поставке товар.

Кроме того Приложением № 1 раздела 9 Документации установлены размеры поставляемого товара.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены заявки участников, в том числе заявка Заявителя. Комиссией установлено, что Заявитель в техническом предложении подтверждает, что поставляемый товар соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 раздела 9 Документации.

При этом в заявке не содержится указаний на соответствующие ГОСТы.

Заказчик на заседании Комиссии разъяснил, что одежда, являющаяся предметом данной Закупки, будет использоваться работниками, в том числе с компонентами ракетного топлива. Неуказание ссылок на ГОСТ в техническом предложении может создать риск поставки одежды, не соответствующей требованиям технического задания.

Кроме того Заказчик указал, что предложенный Заявителем товар не соответствует ГОСТ, например для позиции 1 «Одежда фильтрующего типа КЗО-Т»:

- Отсутствует подтверждение о проведении испытания материала на устойчивость к воспламенению, проколу, трапециидальному раздиру, истиранию, растрескиванию при многократных изгибах (требование пункта 4.1 ГОСТ EN ISO 13982-1-2012 ССБТ);

- Не подтверждено требование: «Эксплуатационные характеристики материалов специальной одежды для химической защиты в соответствии с классификацией EN 14325 должны обеспечивать уровень не ниже 1 по каждому из указанных свойств» (требование пункта 4.1 ГОСТ EN ISO 13982-1-2012 ССБТ);

- Не подтверждено требование «Материалы, используемые для специальной одежды, не должны вызывать раздражения кожи или оказывать любое негативное воздействие на здоровье пользователя в соответствии с EN 340.» (требование пункта 4.1 ГОСТ EN ISO 13982-1-2012 ССБТ);

- Не подтверждено требование «Прочность швов определяют и классифицируют в соответствии с положениями EN 14325 (пункт 5.5). Шов должен соответствовать уровню не ниже 1 по этому показателю.» (требование пункта 4.2.2 ГОСТ EN ISO 13982-1-2012 ССБТ);

- Не подтверждено требование «Костюмы для химической защиты типа 5 должны удовлетворять общим требованиям EN 340 (разделы 4-6).». В данном случае имеются ввиду конструктивные требования, изменение размеров при стирке, чистке и т.д. (требование пункта 4.3.1 ГОСТ EN ISO 13982-1-2012 ССБТ);

- Не подтверждено требование: «Защитные костюмы проходят испытания на проникание твердых аэрозолей в соответствии с EN ISO 13982-2.». (требование пункта 4.3.2 ГОСТ EN ISO 13982-1-2012 ССБТ).

Заявитель на заседание Комиссии не явился, не доказал что его товар соответствует всем установленным ГОСТам параметрам, подал ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На основании вышеизложенного с учетом конкретных фактических обстоятельств дела комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «ПК ГАРАНТ» (ИНН: 3702247357; ОГРН: 1203700014649) на действия АО «ЦЭНКИ» (ИНН: 9702013720; ОГРН: 1207700033760) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2021 № ЕИ/5361/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны