Решение б/н б/а от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7935/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи ... (лично), представителей ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «ТендерСтандарт»,

рассмотрев жалобу ... на действия ООО «Консалтинговая группа «МЛигал» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 090421/34705371/08, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов № 090421/34705371/08 (лот 1) размещено 09.04.2021 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов http://torgfit.ru/ и электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт» https://arest.https://tenderstandart.ru/ (далее — ЭТП), а также в периодическом печатном издании: газете «Подмосковье сегодня» № 63 (4971) от 09.04.2021.

Дата начала подачи заявок: 09.04.2021

Дата окончания подачи заявок: 26.04.2021

Дата проведения торгов: 29.04.2021 12:00

Торги проводились в форме аукциона, открытого по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения, шаг аукциона 2 000 руб.

Место проведения торгов: электронная торговая площадка в сети интернет адресу https://arest.https://tenderstandart.ru/ (ООО «ТендерСтандарт»).

Предметом Торгов является квартира, находящаяся по адресу: МО, г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, д.2, кв.172, общ. пл. 84,40 кв.м., к/н 50:20:0030115:2398 Н/ц 7140000р.

Заявителем оспаривается отклонение заявки от дальнейшего участия в Торгах в связи с несоответствием поданной заявки требованиям Документации согласно протоколу об определении участников от 29.04.2021.

Организатор торгов пояснил, что 23.04.2021 в 10:18:24 ... представила следующие документы в формате PDF: опись, копию паспорта, ИНН, платежное поручение, анкету-сведения. Заявка на участие в торгах по установленной форме не представлена. Файл, поименованный как «Заявка на участие», содержит документ «Анкета физлица» и не содержит заявку.

На заседании Комиссии Оператор ЭТП поддержал позицию Организатора торгов в полном объеме и путем использования функции демонстрации экрана продемонстрировал соответствующую заявку Комиссии, в частности содержание файла заявки, которая действительно содержала иной документ (анкету).

Вместе с тем Заявителем в материалы дела была представлена видеозапись подачи заявки, из которой следует, что все необходимые документы были размещены на электронной площадке, подписаны ЭЦП участника, а системой площадки сообщено об успешной отправке заявки.

С целью ознакомления и дачи соответствующих пояснений Организатором торгов и Оператором ЭТП по представленной Заявителем видеозаписи Комиссией было принято решение о переносе заседания с 17.05.2021 на 24.05.2021.

Ознакомившись с указанными видеоматериалами Организатор торгов пояснил, что не считает представленное видео достаточным и допустимым доказательством ввиду того, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих факт корректной работы его персонального компьютера (ноутбука), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в спорных Торгах, в том числе использование лицензионного программного обеспечения, исключающего произвольное изменение в соответствии с рекомендациями по настройке программного обеспечения, размещенными на сайте ЭТП, а также иных сведений, которые бы свидетельствовали об отсутствии системных ошибок в работе компьютера Заявителя. Из содержания видеозаписи невозможно сделать вывод о том, что технические неполадки в программном обеспечении со стороны Заявителя отсутствуют и возникли по вине Оператора ЭТП.

В свою очередь, Оператор ЭТП по данному вопросу пояснил, что в соответствии с Регламентом ЭТП для каждого зарегистрированного на электронной площадке лица создается рабочий раздел ("личный кабинет"), доступ к которому может иметь только указанное лицо. Личный кабинет предоставляет этому лицу оперативный доступ ко всей информации, которая предназначена персонально для него, а также ко всем доступным для него функциям. Никто кроме зарегистрированного лица не имеет доступа к его личному кабинету. Что касается средств защиты данных и документов пользователя, для работы с документами на ЭТП используется электронная подпись пользователя, не имея доступа к которой, невозможно что-либо отредактировать в каких-либо документах личного кабинета на ЭТП, даже владея Логином и Паролем пользователя. Замена каких-либо документов, загружаемых пользователями на ЭТП третьими лицами невозможна.

Также Оператором ЭТП было представлено экспертно-информационное заключение, выданное ООО «МИТРА» по запросу от 21.05.2021 о целостности и содержании видеограммы длительностью 13 минут 5 секунды, которое содержит выводы о том, что видеограмма делалась путем захвата изображения не специализированным оборудованием с последующей оцифровкой кадра, а программным обеспечением путем монтажа и склейки-сборки кадра в цифровом виде.

Представленное в материалы дела экспертно-информационное заключение специалиста оценивается Комиссией критически в связи с тем, что такое заключение является представленным в письменном виде суждением по вопросам, поставленным перед специалистом сторонами и не может содержать конкретных выводов по существу поставленного вопроса, а суждения, изложенные в таком заключении, не могут иметь абсолютного и категоричного характера, в связи с чем заключение специалиста не может являться доказательством. Также из представленного заключения не представляется возможным определить, какие файлы были изучены таким специалистом.

В соответствии со статьей 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дает заключение в письменной форме и подписывает его.

В соответствии со статьей 87.1 АПК РФ консультация специалиста дается в устной форме без проведения специальных исследований, назначаемых на основании определения суда.

В силу статьи 82 АПК РФ экспертиза назначается для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, а специалист привлекается в целях получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения лиц, обладающих теоретическими и практическими познаниями по существу разрешаемого арбитражным судом спора (статья 87.1 АПК РФ). Таким образом, главное отличие состоит в необходимости или отсутствии необходимости проводить специальные исследования. Имеются отличия и в форме: заключение эксперта всегда оформляется письменно, консультация специалиста подразумевает устную форму.

Таким образом, в силу положений АПК РФ заключение специалиста не может являться доказательством, а представляет собой лишь профессиональное мнение лица, обладающего знаниями в области рассматриваемого вопроса.

Кроме того, заключение указанного специалиста было представлено на заседание Комиссии Оператором ЭТП, в связи с чем не может носить объективного характера в отличие от заключений независимых экспертов по результатам экспертизы, проводимой в рамках судебного разбирательства. При этом статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность проведения соответствующей независимой экспертизы, в том числе в связи с короткими сроками рассмотрения соответствующих жалоб.

При таких обстоятельствах, представленное экспертно-информационное заключение в отношении видеоматериалов Заявителя ... не могут быть приняты Комиссией.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом «к» пункта 5.1 Регламента Оператора ЭТП (далее - Регламент), Электронная площадка обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов в соответствии с порядком проведения торгов.

Пунктом 6.19 Регламента предусмотрено, что сообщения и документы, подлежащие направлению оператором электронной площадки организатору торгов, заявителю на участие в торгах или участнику торгов, подлежат размещению в рабочем разделе на электронной площадке ("личном кабинете") организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов, а сообщения и документы, подлежащие направлению оператору электронной площадки организатором торгов, заявителем на участие в торгах или участником торгов, отправляются из рабочего раздела на электронной площадке ("личного кабинета") организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов. Если иное не предусмотрено настоящим порядком, сроком получения сообщений и документов организатором торгов, заявителем на участие в торгах или участником торгов от оператора электронной площадки считается срок поступления сообщений и документов в рабочий раздел на электронной площадке ("личный кабинет") организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов, а сроком получения сообщений и документов оператором электронной площадки от организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов считается срок отправления таких сообщений и документов из рабочего раздела на электронной площадке ("личного кабинета") организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов. Обмен информацией, связанной с регистрацией на электронной площадке, представлением и рассмотрением заявок на проведение торгов, иной информацией, связанной с проведением или подведением результатов торгов, осуществляется с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - программно-аппаратные средства сайта).

При этом в силу пункта 10.1 Регламента, не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки.

Таким образом, Организатором торгов осуществляется рассмотрение заявок в том виде и составе, который направлен Оператором ЭТП. Соответственно, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений по рассмотрению заявок, а равно жалобу ... в части оспаривания действий ООО «ТендерСтандарт» признает необоснованной.

При этом в силу пункта в силу подпункта «д» пункта 5.1 Регламента ООО «ТендерСтандарт», Электронная площадка обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что Оператором ЭТП надлежащим образом не исполнены обязанности, предусмотренные пунктами 5.1, 10.1 Регламента ЭТП, поскольку из представленных Заявителем видеоматериалов следует, что необходимый пакет документов к заявке был представлен и загружен на площадку, однако, Организатору торгов направлен не был, что свидетельствует о нарушении Оператором ЭТП соответствующих положений Регламента.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ... на действия Оператора ЭТП и необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Ходатайство Заявителя о назначении и проведении экспертизы подлежит отклонению Комиссией, поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность проведения соответствующей независимой экспертизы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя в части оспаривания действий Организатора торгов необоснованной, в части оспаривания действий Оператора ЭТП — жалобу признать обоснованной.

2. Установить в действиях Оператора ЭТП нарушение пунктов 5.1, 10.1 Регламента.

3. Выдать Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны