Решение б/н б/а от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-866/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.02.2022                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГБУ «Жилищник района Отрадное», ООО «Специальные стали и сплавы»,

в отсутствие представителей ООО «Ростком-Центр» извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 01.02.2022 № НП/5288/22;

рассмотрев жалобу ООО «Ростком-Центр» (далее также - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы «Жилищник района Отрадное» (далее также - Организатор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг складского хранения и отгрузки товарного запаса (материалов для ремонта фасадов) в целях обеспечения бесперебойной работы Заказчика при проведении производственно-технического ремонта (реестровый № 32111009434, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в том, что по мнению Заявителя, победителем закупки в составе своей заявки были представлены недостоверные контракты в качестве подтверждения опыта по критерию «Квалификация участника закупки».

Как отмечает Завитель, ИП "..." предложил цену 229 501,53 рублей, со снижением 5% за что получил 2,5 балла; а ООО «РОСТКОМ-ЦЕНТР» – 240 000,00 рублей, со снижением 0,7%, за что получила 0,33 балла по критерию «Цена договора»; ИП "..." предложил цену без снижения.

Вместе с тем, по второму критерию «Квалификация участника закупки» ИП "..." получил 100 баллов, при наличии в заявке 578 694 583,00 (вероятно, сумма исполненных контрактов за 2019, 2020 и 2021 года), а ООО «РОСТКОМ-ЦЕНТР» получило всего 3,82 балла, при наличии 22 121 446,28 (вероятно, сумма исполненных контрактов за 2019, 2020 и 2021 года), ИП "..." не предоставил данных об исполненных контрактах.

ИП "..." побеждает, за счет того, что имеет больше баллов по критерию «Квалификация участника закупки». Если проверить информацию на сайте zakupki.gov.ru, то складывается ситуация, что реестр контрактов показывает, что за всю историю существования компании не было контрактов по 44-ФЗ. Проверив также реестр контрактов по 223-ФЗ, складывается аналогичная ситуация.

Таким образом, по мнению Заявителя, ИП "..." не имеет ни одного, подходящего под требования аукционной документации контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ, который можно было зачесть, как опыт участника.

Организатор с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Из пояснений Организатора следует, что к оценке принимаются не только прямые контракты/договоры по 44/223 ФЗ, но и субподрядные договоры заключенные участником закупки с лицом, являющимся исполнителем по контракту/договору заключенному в рамках 44/223 ФЗ.

Участник закупки – ИП "..." в своей заявке представил документы подтверждающие опыт исполнения договоров в качестве субподрядчика.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что 29.12.2021 Организатор на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг складского хранения и отгрузки товарного запаса (материалов для ремонта фасадов) в целях обеспечения бесперебойной работы Заказчика при проведении производственно-технического ремонта. (реестровый № 32111009434) (далее – конкурс в электронной форме, процедура).

Сведения о начальной (максимальной) цене.

1.4.1. Максимальное значение цены договора: 22 058 973.90 (Двадцать два миллиона пятьдесят восемь тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 90 копеек, в том числе НДС

1.4.2. Сумма цен единиц товаров, работ, услуг составляет: 241 580,56 руб. (двести сорок одна тысяча пятьсот восемьдесят рублей пятьдесят шесть копеек), в том числе НДС.

ГБУ «Жилищник района Марьина Роща» - 6 328 505,51

ГБУ «Жилищник Останкинского района» - 301 000,00

ГБУ «Жилищник района Отрадное» - 7 734 366,28

ГБУ «Жилищник района Ростокино» - 100 329,66

ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» - 4 365 000,00

ГБУ «Жилищник района Северный» - 2 062 500,00

ГБУ «Жилищник Ярославского района» - 1 167 272,45

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 32111009434 от «17» января 2022 г. победителем конкурса признан участник с номером заявки 769423 - ИП "...", Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,  ИНН 771565267983, ОГРН 319784700329435.

Согласно пункту 5.3.1. Конкурсной документации, оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в Приложении № 2 к настоящей конкурсной документацией.

В Приложении № 2 к конкурсной документации, в пункте 2. Критерии оценки заявки на участие в закупке установлены следующие критерии:

а) Цена договора (сумма цен единиц товаров, работ, услуг);

б) Квалификация участника закупки.

В пункте 3 установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критериям оценки заявок на участие в закупке:

Оценка заявок производится в порядке, на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации закупки, путем определения рейтинга заявок.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации о закупке, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о закупке, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Как следует из документации, согласно подпункту б) Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Значимость критерия составляет: 50%.

Коэффициент значимости критерия: 0,5

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.
Предмет оценки: Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов представленных участником в составе заявки на участие в закупке.

По критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Оценивается опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). Оценке подлежат контракты (договоры), заключенные не ранее 01.12.2019 г. и исполненные до даты окончания срока подачи заявок на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема. При этом к оценке принимаются государственные контракты и/или гражданско-правовые договоры, заключенные по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, заключенных с лицом, которое является исполнителем по контракту (договору), заключенному в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ на выполнение работ сопоставимого характера и объема.

Под работами (услугами) сопоставимого характера и объема понимаются работы (услуги) по формированию материально-технического запаса и/или поставке строительных материалов, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться следующими сведениями и документами:

- справка по Форме Приложения 1 к настоящему порядку;

- копии контрактов (договоров) с актами выполненных работ, содержащих сведения о стоимости работ (услуг).

При этом предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Суммируется общая сумма исполненных контрактов (договоров) по актам выполненных работ (оказанных услуг).

Величина значимости показателя:100%

Коэффициент значимости показателя (КЗ): 1

Максимальное количество баллов по показателю (НЦБi) (с учетом коэффициента значимости): 100 баллов

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=КЗ*100*(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участника закупки» рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Из материалов дела следует, что на участие в конкурсе было подано 3 заявки.

Участник номер 769423 в качестве подтверждения опыта по критерию «Квалификация участника закупки» приложил следующие договоры, заключенные с ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТАЛИ И СПЛАВЫ»:

1) Контракт № 500/2 от 14 декабря 2019 г. на поставку строительных материалов (металлопроката и метизной продукции) на сумму 86 981 238 (Восемьдесят шесть миллионов девятьсот восемьдесят одна тысяча двести тридцать восемь) рублей 00 копеек.

2) Контракт № 199 от 30 декабря 2019 г. на поставку строительных материалов (труб из не ржавеющей стали) на сумму 290 872 091 (Двести девяносто миллионов восемьсот семьдесят две тысячи девяносто один) рубль 00 копеек.

И контракты заключенные с ООО «Газпром комплектация»:

1) Контракт № 04/21/материалы на поставку строительных и лакокрасочных материалов, кабельных систем для нужд ООО «Газпром добыча Ямбург» от 04 июня 2021г., на сумму 102 068 323 (Сто два миллиона шестьдесят восемь тысяч триста двадцать три) рубля 00 копеек.

2) Контракт № 00114 на поставку строительных и лакокрасочных материалов для нужд ДО ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 21.01.2020, на сумму 98 773 231 (Девяносто восемь миллионов семьсот семьдесят три тысячи двести тридцать один) рубль 00 копеек.

В свою очередь Комиссией было принято решение о переносе рассмотрения жалобы на 07.02.2022 в 12:30 с целью направления запросов контрагентам для подтверждения подлинности представленных контрактов, поскольку в представленных победителем договорах имелись разночтения в цене договора по представленным актам и в данных, в отношении таких договоров в ЕИС, а также датах осуществления поставки.

На заседании Комиссии 07.02.2022 принял участие представитель ООО «Специальные стали и сплавы», а также представил письменные пояснения и материалы.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель ООО «Специальные стали и сплавы» с ИП "..." никогда не было договорных отношений. Договоры, на основе которых был сделан предоставленный фальсификат, были заключены между ООО «Специальные стали и сплавы» и ГУП «Московский метрополитен». Данные договора подписывались электронной квалифицированной подписью.

Указанные контракты можно найти также на сайте https://zakupki.gov.ru/:

1. Контракт № 0173200001419001326 от 08.11.2019 на поставку металлопроката и метизной продукции;

2. Контракт № 0173200001420000199 от 29.06.2020 на поставку труб из нержавеющей стали.

Вместе с тем, представитель ООО «Специальные стали и сплавы» также отметил, что подпись "..." подделана и вырезана из акта выполненных работ, поскольку доверенности на право подписи договоров у данного сотрудника никогда не было.

Представитель Организатора отметил, что дозапросы в адрес контрагента им не направлялись.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 5.1.8. Документации, по результатам рассмотрения Заявок на участие в конкурсе Участник закупки, подавший Заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных Участником закупки в составе Заявки на участие в конкурсе.

В разделе 2 закупочной документации, в пункте 2.1.3. установлено, участнику закупки необходимо изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации, а также изменения и разъяснения. Непредставление полной информации, требуемой настоящей конкурсной документацией, а также необходимых документов в составе Заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание, которых размещается закупка, или подача Заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в конкурсной документации, является основанием для отклонения Заявки на участие в конкурсе.

В разделе 13 положения о закупках ГБУ «Жилищник района Отрадное», установлены требования к участникам процедур закупки, условия допуска.

Вместе с тем, участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае: наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных (п. 13.4.5. Положения о закупке).

Комиссия отмечает, что указанные требования обусловлены более значимыми правовыми последствиями для участника закупки, нежели несоответствие заявки формальным требованиям закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны организатора закупки.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Между тем, по смыслу приведенных положений речь идет о недостоверности сведений, предоставляемых участником (Победителем) закупки относительно предоставленных контрактов в качестве подтверждения опыта по критерию «Квалификация участника закупки», при заведомом представлении таких сведений, что могло бы обусловить недобросовестность такого участника и влечет необходимость отклонения его заявки в целях недопущения срывов заключения контрактов, либо их ненадлежащего исполнения.

Обратное будет противоречить законодательно закрепленной презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

При этом Комиссия оценивает действиях Организатора по ненаправлению соответствующих запросов критически, поскольку в представленных победителем договорах (контрактах) имеются явные разночтения в суммах и датах осуществления поставки, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатору надлежало направить соответствующие запросы, что, однако, не было сделано последним.

Доказательств обратного Организатором не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и выдачи Организатору обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ростком-Центр» (ОГРН: 1165047057251; ИНН: 5047186568) на действия Организатора (ОГРН:1157746494960; ИНН: 7715488558) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 5.1.8 Документации, пункта 13.4.5. Положения о закупке.

3. Выдать Организатору обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи

Связанные организации

Связанные организации не указаны