Решение б/н Заключение от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/10/615-3814/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

29.03.2023                                                                                                                                                  г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «СпецТеплоСтрой» (далее — Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Обращение), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и ООО «СпецТеплоСтрой» по результатам электронного аукциона на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): Москва, ЗАО Кутузовский просп. 26 к.1, Кутузовский просп. 26 к.2,Кутузовский просп. 26 к.3 (реестровый № 027300000012002712) (далее — закупка). Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения. Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. 04.12.2020 между Исполнителем и Заказчиком по результатам электронного аукциона был заключен договор № КР-006136-20 на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): Москва, ЗАО Кутузовский просп. 26 к.1, Кутузовский просп. 26 к.2,Кутузовский просп. 26 к.3 (реестровый № 027300000012002712) (далее — Договор). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с нарушением Исполнителем сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней, а также неисполнением обязательства о продлении срока банковской гарантии (далее — независимая гарантия) при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором сроков выполнения работ. 21.01.2021 в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору) Исполнитель обязан был приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Фактически приступили к работам согласно Актам открытия работ по объектам — 20.01.2021. Срок окончания работ — 31.08.2021. По состоянию на дату принятия Решения зафиксировано выполнение работ по адресу: 1. Кутузовский пр-кт, д. 26, к. 1 — по 2 системам из 15 в полном объеме, что подтверждается соответствующими Актами приемки выполненных работ (01.10.2021, 06.10.2021): - ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения (разводящие магистрали). Стоимость работ по системе: 14 422 527,07 руб. - оказание услуг строительного контроля на сумму 310 193,04 руб. - ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения (разводящие магистрали). Стоимость работ по системе: 1 078 053,09 руб. - оказание услуг строительного контроля на сумму 23 186,27 руб. 2. Кутузовский пр-кт, д. 26, к. 2 — по 2 системам из 15 в полном объеме, что подтверждается соответствующими Актами приемки выполненных работ (04.10.2022, 07.10.2022): - ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения (разводящие магистрали). Стоимость работ по системе: 1 443 695,09 руб. - оказание услуг строительного контроля на сумму 31 050,33 руб. - ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения (разводящие магистрали). Стоимость работ по системе: 2 340 554,49 руб. - оказание услуг строительного контроля на сумму 50 339,56 руб. 3. Кутузовский пр-кт, д. 26, к. 3 — по 2 системам из 15 в полном объеме, что подтверждается соответствующими Актами приемки выполненных работ (01.10.2022, 05.10.2022, 08.10.2022): - ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения (разводящие магистрали). Стоимость работ по системе: 845 565,51 руб. - оказание услуг строительного контроля на сумму 18 186,03 руб. - ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения (разводящие магистрали). Стоимость работ по системе: 2 865 335,91 руб. - оказание услуг строительного контроля на сумму 67 014,42 руб. Общая стоимость работ по Объекту: всего 6 704 629,86 руб. - ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения (разводящие магистрали). Стоимость работ по системе: 4 061 273,23 руб. - оказание услуг строительного контроля на сумму 87 347,99 руб. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что Исполнителем выполнены и сданы работы по ремонту, что подтверждается Актами о приемке выполненных работ от 01.10.2022, 04.10.2022, 05.10.2022, 06.10.2022, 07.10.2022, 08.10.2022, подписанными обеими сторонами. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком принято работ на сумму 96 429 129,96 руб, что подтверждается вышеуказанными Актами. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в ходе производства работ возникли обстоятельства, приведшие к необходимости продления срока выполнения работ, в связи с чем между сторонами было подписано дополнительное соглашение № ПР/1 от 24.01.2022, согласно которому срок действия Договора был продлен до 30.12.2022. 05.05.2022 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 95 о невозможности дальнейшего выполнения работ по ремонту или замене мусоропровода в соответствии с условиями Договора по причине недопуска собственников к выполнению работ в квартире. Вместе с тем представитель Исполнителя пояснил, что Заказчиком неоднократно был нарушен срок оплаты аванса, ввиду чего Исполнителем в адрес Заказчика были направлены претензии от 16.07.2021 исх.№119, исх.№120 с требованием произвести оплату выполненных работ. В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Для признания Исполнителя недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности. По своей правовой природе включение Исполнителя в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности. Вместе с тем при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. При этом в рассматриваемом случае часть работ Подрядчиком выполнена, а также Исполнителем совершались активные действия, направленные на выполнение работ по Договору, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основания считать, что Исполнителем целенаправленно не исполнил обязательства по Контракту. Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО «СпецТеплоСтрой» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением. Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны