Решение б/н б/а от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5475/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.04.2021                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ФГУП РСВО,

в отсутствии представителей ИП, извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.04.2021 № ЕО/17800/21,

рассмотрев жалобу ИП(далее - Заявитель) на действия ФГУП РСВО (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ на участке сетей горячего, холодного водоснабжения, монтажа монолитной камеры (реестровый № 32110078426) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

24.03.2021 был опубликован Протокол рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме 32110078426 (далее - Протокол), согласно которому заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с данным отклонением.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 5.5 Технического задания Закупки требуется поставить следующий товар:

«Светильник потолочный. Номинальное напряжение светильника потолочного 170-264 В. Тип светильника потолочного: должен быть люминесцентный или светодиодный. Ширина светильника потолочного: не менее 595 мм. Мощность ламп светильника потолочного люминесцентного: не более 36 Вт или не применяется. Световой поток светильника светодиодного: 2600 Лм и 2900 Лм или 3000 Лм или 3100 Лм или 4000 Лм или не применяется. Наличие пускорегулирующей аппаратуры: допускается. Устройство заземления светильника потолочного в пластиковом корпусе: должно быть [TN-S] или не применяется. Устройство заземления светильника потолочного в стальном корпусе: [TN-C] или не применяется. Степень защиты светильника потолочного от попадания внешних твердых предметов: должна быть от IP20. Изоляция светильника потолочного: должна быть основная или основная и усиленная. Длина светильника потолочного: не более 600 мм. Мощность ламп светильника светодиодного потолочного: более 36 Вт или не применяется. Количество источников света светильника люминесцентного: должно быть 4 шт или не применяется. Материал изготовления корпуса светильника потолочного: должен быть пластик или сталь. Класс светильника: должен быть II или I. Высота светильника: должна быть более 36 мм. Наличие блока аварийного питания: допускается. Количество светодиодов светодиодного светильника потолочного: от 60 шт или не применяется. Материал изготовления рассеивателя светильника потолочного: должен быть светостабилизированный поликарбонат. Тип пускорегулирующей аппаратуры светильника потолочного: LED драйвер или не применяется.

При этом в пункте 3.3.1.1 Документации Закупки установлена Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в запросе предложений о конкретных показателях товаров (материалов) (далее — Инструкция).

В соответствии с данной Инструкцией:

«...При использовании слова «допускается», участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие. При использовании слова «не допускается», участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам (ГОСТ): ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3, 4), ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний, ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (Издание с Поправкой). В случае если параметр содержит требование к степени защиты, значение, предлагаемое участником, должно соответствовать ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», при этом необходимо учесть, что код IP состоит из двух характеристических цифр, где первая цифра - это защита от проникновения внешних твердых предметов, а вторая – защита от вредного воздействия в результате проникновения воды. И, в случае, если требуемое значение содержит уточняющие слова (символы или словосочетания), такие слова (символы или словосочетания) относятся к обеим характеристическим цифрам (например установлено требование в виде «>IP44», участником должно быть указано значение «IP55»), за исключением случаев, когда установлено требование только к одной из характеристических цифр (к защите от проникновения внешних твердых предметов или защите от вредного воздействия в результате проникновения воды), в таком случае участником применяются уточняющие слова (символы или словосочетания) к одной характеристической цифре, а другая должна быть предоставлена в неизменном виде...».

Согласно Протоколу заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке, а именно:

«...1. В п. 5.5 Технического задания установлено: «Наличие пускорегулирующей аппаратуры: допускается».

В заявке участника: «Наличие пускорегулирующей аппаратуры: допускается».

Выдержка из инструкции п. 3.3.1.1 документации: «При использовании слова «допускается», участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие».

2. В п. 5.5 Технического задания установлено: «Наличие блока аварийного питания: допускается».

В заявке участника: «Наличие блока аварийного питания: допускается».

Выдержка из инструкции п. 3.3.1.1 документации: «При использовании слова «допускается», участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие».

3. В п. 5.5 Технического задания установлено: «Степень защиты светильника потолочного от попадания внешних твердых предметов: должна быть от IP20».

В заявке участника: «Степень защиты светильника потолочного от попадания внешних твердых предметов: IP21».

Выдержка из инструкции п. 3.3.1.1 документации: «Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам (ГОСТ): … ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (Издание с Поправкой). В случае если параметр содержит требование к степени защиты, значение, предлагаемое участником, должно соответствовать ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», при этом необходимо учесть, что код IP состоит из двух характеристических цифр, где первая цифра - это защита от проникновения внешних твердых предметов, а вторая – защита от вредного воздействия в результате проникновения воды. И, в случае, если требуемое значение содержит уточняющие слова (символы или словосочетания), такие слова (символы или словосочетания) относятся к обеим характеристическим цифрам (например установлено требование в виде «>IP44», участником должно быть указано значение «IP55»), за исключением случаев, когда установлено требование только к одной из характеристических цифр (к защите от проникновения внешних твердых предметов или защите от вредного воздействия в результате проникновения воды), в таком случае участником применяются уточняющие слова (символы или словосочетания) к одной характеристической цифре, а другая должна быть предоставлена в неизменном виде»...».

Заявитель в своей жалобе указывает, что «Требования к светильнику излишни, так как он будет использоваться временно всего лишь как вспомогательное оборудование для производства работ (просто для освещения подвала во время работ), по окончанию работ это освещение демонтируется».

На заседании Комиссия представители Заказчика пояснили, что светильник не возвращается Подрядчику, а находится на балансе у Заказчика и является поставленным, самостоятельным предметом.

Также Заявитель указывает, что «Степень защиты IP20 расшифровывается как«2» - защита от негативного действия сторонних предметов диаметром более 12,5 мм, от касаний корпуса пальцами;«0» - нет защиты; Поставщик же предложил степень защиты IP 21 что означает «2» - защита от негативного действия сторонних предметов диаметром более 12,5 мм, от касаний корпуса пальцами;«1» - оболочка обладает защитой от конденсатной влаги, капель дождя, падающих строго в вертикальном положении предлог «ОТ» предполагает «более» то есть показатель лучше требуемого что поставщик и предложил указав степень защиты IP21».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в силу положений ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» первая характеристическая цифра указывает на степень на защиты от проникновения внешних твердых предметов (в шкалу обозначений входят показатели от 0 до 6), в то время как вторая характеристическая цифра указывает на степень на защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды (в шкалу обозначений входят показатели от 0 до 9)».

При этом, как было отмечено ранее, в Инструкции Документации Закупки указано, что когда установлено требование только к одной из характеристических цифр (к защите от проникновения внешних твердых предметов или защите от вредного воздействия в результате проникновения воды), в таком случае участником применяются уточняющие слова (символы или словосочетания) к одной характеристической цифре, а другая должна быть предоставлена в неизменном виде...».

Пунктом 5.5 Технического задания Закупки установлено, что степень защиты светильника потолочного от попадания внешних твердых предметов: должна быть от IP20.

То есть в данном случае установлено требование только к одной из цифр, а именно к степени защиты от проникновения внешних твердых предметов.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений при принятии решения об отклонении заявки Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, каких-либо иных документов, материалов, свидетельствующих о возможности поставить товар, соответствующий требованиям Документации, не представил.

На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГУП РСВО (ИНН: 7712005121; ОГРН: 1027739426802) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от от 01.04.2021 № ЕО/17800/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны