Решение б/н б/а от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1128/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителей ООО ССК «Полистрой», ОАО «РЖД» посредством видеоконференцсвязи:

рассмотрев жалобу ООО ССК «Полистрой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме 6995/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора поставки фильтров-поглотителей и монтажных деталей (реестровый 32009867331) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Закупки Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

- Заказчиком в Документации неправомерно установлены конкретные характеристики товаров, которым в совокупности соответствуют два производителя;

- Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к товарам по предмету закупки, не предусмотренные законодательством;

- Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о проведении военной приемки фильтра-поглотителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Закупочной документацией.

Комиссией установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлены конкретные характеристики товаров, а также невозможность поставки эквивалентного товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с пунктом 1.2 Закупочной документации сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 Документации (далее – Техническое задание).

Приложением № 1.1.1 Закупочной документации установлено, что Фильтр-поглотитель представляет собой неразборное и непереснаряжаемое изделие в металлическом герметичном корпусе, окрашенный эмалью защитного цвета, с крышкой и дном. Он имеет три отверстия: боковое и два торцевых, которые закрываются заглушками с прокладками. Внутри барабана между торцевыми отверстиями находится перфорированный стакан, вокруг которого размещен противоаэрозольный фильтр, а между двумя цилиндрическими сетками - поглотитель (активный уголь). Противоаэрозольный фильтр очищает воздух от радиоактивной пыли, дыма и бактериальных аэрозолей, поглотитель - от паров отравляющих веществ. Изделия должны пройти военную приемку. Документация: инструкция по эксплуатации, паспорт на 1 изделие, паспорт изделия заверяется печатью Военного представительства Министерства Обороны Российской Федерации и печатью завода-изготовителя, упаковочный лист.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в Документации установлены конкретные требования к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе – АО «Тамбовмаш» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы, сведения и пояснил, что установление в Закупочной документации указанных требований обусловлено тем, что закупаемые фильтры-поглотители предназначены для замены выслуживших установленные сроки аналогичных фильтров-поглотителей, ранее установленных в защитных сооружениях гражданской обороны, при этом изменение указанных параметров закупаемых фильтров-поглотителей приведет к невозможности их монтажа на имеющемся оборудовании.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в Закупочной документации неправомерно установлены требования к закупаемому товару, не предусмотренные законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 10 стать 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что основные технические характеристики фильтров-поглотителей ФПУ-200 и ФП-300, указанные в Техническом задании, изложены в методических рекомендациях по эксплуатации фильтровентиляционного оборудования систем вентиляции защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных МЧС России от 26.06.2018 № 2-4-71-17-11, при этом фильтры-поглотители ФПУ-200 и ФП-300 предназначены для очистки атмосферного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических средств, ядовитых и нейтральных дымов при температуре воздуха от +50 град. С до -50 град. С, относительной влажности воздуха до 95%, который устанавливается в защитных сооружениях гражданской обороны подразделений ОАО «РЖД».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о проведении военной приемки фильтра-поглотителя.

Приложением № 1.1 Документации установлено, что фильтры-поглотители должны пройти военную приемку.

При этом из Закупочной документации не следует, что документы о военной приемке необходимо представлять в составе заявки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что фильтры-поглотители относятся к средствам защиты от боевых отравляющих веществ и применяются в целях гражданской обороны. При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» утвержден перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена (далее — Перечень). Указанный в Техническом задании фильтр-поглотитель входит в Перечень, в связи с чем Заказчиком установлено требование о проведении военной приемки указанной продукции.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности установления требования Документации в части проведения военной приемки фильтра-поглотителя на этапе поставки товара.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, на основании представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ССК «Полистрой» (ИНН: 7714373931) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2021 № ЕИ/3906/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны