Решение б/н решение от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/14.4-7934/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

В полном объеме изготовлено «30» ноября 2020 года

г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дела № 077/01/14.4-7934/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>а,

членов Комиссии: <...>ой, <...>ой, <...>о,

рассмотрев дело № 077/01/14.4-7934/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО «УК «Аструм-Москва» (ОГРН 1147746159824) части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в приобретении и использовании исключительного права на товарный знак «Главный по квартирам» по свидетельству № 576086 в осуществлении предпринимательской деятельности,

в присутствии: представителя ООО «УК «Аструм-Москва» в лице <...> (по доверенности № 0307/20 от 03.07.2020), ООО «Гранель» в лице <...> (по доверенности № б/н от 03.07.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/01/14.4-7934/2020 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании заявления физического лица, материалов относительно наличия в действиях ООО «УК «Аструм-Москва» (далее также Общество, ответчик) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося в приобретении и использовании исключительного права на товарный знак «Главный по квартирам» по свидетельству № 576086 в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ООО «УК «Аструм-Москва» (адрес: 143909, Московская обл.,
г.
Балашиха, ул. Дмитриева, д. 20, пом. 6) является юридическим лицом, действующим на основании устава, включено в единый государственный реестр юридических лиц 21.02.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746159824, ИНН  7728870919, КПП 500101001.

Основным видом деятельности ООО «УК «Аструм-Москва» является деятельность по управлению финансово-промышленными группами (код ОКВЭД 70.10.1). Также согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) ООО «УК «Аструм-Москва» осуществляет деятельность по строительству жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20), деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.31), управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32).

На официальном сайте ООО «УК «Аструм-Москва» по адресу https://astrum-m.ru содержится следующая информация:

«ООО «УК «Аструм-Москва» активно занимается развитием разнообразных бизнес-направлений в областях ресурсоснабжения, энергосбережения, ЖКХ, производства бетона, предоставления охранных услуг, услуг интернет-провайдинга и других. За короткое время карта присутствия организаций под нашим управлением выросла в несколько раз. На сегодняшний день организации успешно работают в крупных муниципальных образованиях Московской области: г.о. Балашиха, г.о. Королёв, г.о. Мытищи, г.о. Ленинский, г.о. Долгопрудный, г.о. Красногорск, а так же в Новой Москве.

В наших организациях мы выстраиваем бизнес-процессы, разрабатываем и принимаем участие в реализации перспективных планов развития, организуем внедрение передовых информационных технологий в управление и производство, помогаем обучать сотрудников, обеспечивая посещение ими курсов повышения квалификации и различных профильных конференций. Полная информационная поддержка и помощь от высокопрофессиональных сотрудников ООО «УК «Аструм-Москва» повышает рентабельность бизнеса и позволяет уменьшить трудо- и ресурсозатраты».

Таким образом, ООО «УК «Аструм-Москва» осуществляет деятельность на товарном рынке по оказанию услуг управления финансово-промышленными группами, а равно осуществлению комплекса стратегических, тактических, общемаркетинговых, организационных, мотивационных и контрольных функций, обусловленных широким спектром деятельности Общества при ведении деятельности иных компании или группы компаний.

Установлено, что ООО «УК «Аструм-Москва» осуществляет указанную деятельность с 2014 года. Сведения о прекращении фактической деятельности ООО «УК «Аструм-Москва» отсутствуют, ответчик оказывает названные услуги по настоящее время.

Из материалов дела установлено, что ООО «УК «Аструм-Москва» принадлежит словесный товарный знак «Главный по квартирам» по свидетельству 576086, зарегистрированный 25.05.2016.

ООО «УК «Аструм-Москва» использует принадлежащий ему товарный знак в создании имиджа компании ООО «Гранель» в рамках имеющихся между ними договорных отношений.

В свою очередь, основным видом деятельности ООО «Гранель» является деятельность по строительству жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, а также общедоступными сведениями, в том числе на сайте в сети Интернет по адресу https://granelle.ru.

ООО «Гранель», являясь обществом с ограниченной ответственностью, реализовало свое право, предусмотренное статьей 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), статьей 42 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и передало полномочия исполнительного органа управляющей организации — ООО «УК «Аструм-Москва».

Как правило, передача компанией функций исполнительного органа, осуществляющего административно-хозяйственную деятельность организации, обусловлена желанием участников общества достигать показателей большей эффективности путем разделения функционала органов управления и общего собрания участников общества, при котором полномочия по менеджменту передаются управляющей организацией, а вопросы, имеющие для компании стратегическое значение, могут оставаться прерогативой общего собрания.

Ввиду того, что под понятием «управление» в компании подразумевается решение большого объема вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применительно к данному случаю, важным является передача управляющей организации функций и полномочий по менеджменту и маркетингу, юридическому сопровождению данных процессов, а также хозяйственной деятельности в целом.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «Аструм-Москва» осуществляет управление деятельностью ООО «Гранель», в том числе с использованием спорного товарного знака для индивидуализации товаров, работ, услуг Общества в сфере строительства. То обстоятельство, что ответчик напрямую не осуществляет деятельности на рынке недвижимости, нивелируется его опосредованным участием через управление ООО «Гранель». Принимая комплекс решений и действий по определению направлений развития и осуществления деятельности ООО «Гранель», ООО «УК «Аструм-Москва» формирует имидж и репутацию данного лица, способные выделить управляемый хозяйствующий субъект среди конкурентов на товарном рынке строительства и недвижимости.

В рассматриваемом случае антимонопольный орган оценивает действия ООО «УК «Аструм-Москва» по выбору спорного товарного знака для управления деятельностью ООО «Гранель», и формированию статуса Общества в качестве лидирующего субъекта на указанном товарном рынке.

При этом, нельзя утверждать о самостоятельности ООО «Гранель» в выборе такого инструмента влияния на рынок, поскольку объективно у данного лица отсутствуют исключительные права на спорное средство индивидуализации.

Таким образом, подлежат оценке действия ООО «УК «Аструм-Москва» по приобретению спорного товарного знака, так как данный субъект оказывает прямое воздействие на рынок строительства жилой недвижимости, на котором осуществляет деятельность ООО «Гранель». При этом независимо от того, что ООО «УК «Аструм-Москва» не занимается непосредственно строительной деятельностью, по факту данное Общество получает преимущества от совершаемых действий, поскольку репутация ООО «Гранель» в качестве лидера строительного рынка создает положительное впечатление и мнение как о самом застройщике, так и о его управляющей организации, чьими решениями была достигнута такая репутация фирмы.

Спорные действия ООО «УК «Аструм-Москва» связаны именно с регистрацией и использованием указанного товарного знака, временной интервал определен с 25.05.2016 года по настоящее время.

Аналогичную деятельность осуществляют, в том числе, например,
ПАО «ГК «Самолет» (место нахождения: 121108, г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 8, этаж/комн. 19/31, ОГРН 1187746590283), ПАО «ГК «ПИК» (место нахождения: 123242, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 19, стр. 1, ОГРН 1027739137084).

Данные обстоятельства подтверждаются информацией, содержащийся в ЕГРЮЛ, а также сведениями на официальных сайтах компаний: https://samoletgroup.ru, www.pik.ru.

Факт осуществления данными лицами деятельности самостоятельно, без привлечения управляющей организации, не может свидетельствовать об отсутствии конкурентных отношений с ответчиком, так как последний осуществляет управление деятельностью застройщика, оказывает прямое воздействие на рынок недвижимости, а равно засчет собственных действий способен повлиять на перераспределение спроса в пользу одного лица, в данном случае ООО «Гранель».

Резюмируя изложенное, ООО «УК «Аструм-Москва» осуществляет конкурентную деятельность на товарном рынке по оказанию услуг управления финансово-промышленными группами и строительства жилых и нежилых зданий на территории города Москвы и Московской области.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу подпункта «б» пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

В целях настоящего анализа определение продуктовых границ товарного рынка производится исходя из кодов ОКВЭД; информации, размещенной на официальном сайте Общества.

ООО «УК «Аструм-Москва» осуществляет основной вид деятельности, классифицированный кодом ОКВЭД: 70.10.1 деятельность по управлению финансово-промышленными группами, что подтверждается информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ и на официальном сайте Общества.

Таким образом, с учетом в том числе вышеизложенных обстоятельств, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка являются услуги по управлению финансово-промышленными группами и деятельность по строительству жилых и нежилых зданий.

Географические границы обуславливаются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможность потребителей воспользоваться товарами (работами, услугами) на рассматриваемой территории, и устанавливают территорию, на которой потребители из выделенной группы имеют экономическую возможность воспользоваться рассматриваемыми услугами.

Согласно представленным материалам деятельность ООО «УК «Аструм-Москва» осуществляется на территории города Москвы и Московской области.

Необходимо отметить, что отсутствуют какие-либо правовые основания или объективные данные для выделения или ограничения географических границ пределами более узко, чем населенный пункт, что по сути противоречит также и подпункту «а» пункта 4.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Таким образом, географическими границами анализируемого товарного рынка является город Москва и Московская область.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке для целей настоящего анализа определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ООО «УК «Аструм-Москва»; лицами, которым указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки, является неограниченный круг субъектов предпринимательской деятельности, в том числе ПАО «ГК «Самолет», ПАО «ГК «ПИК».

Конкурентные отношения между субъектами обосновываются как вышеизложенными доводами, так и фактическим нахождением на одном товарном рынке в одно и то же время.

Таким образом, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на анализируемом товарном рынке, входят ООО «УК «Аструм-Москва», ПАО «ГК «Самолет», ПАО «ГК «ПИК».

Исходя из материалов дела, Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Из этого следует, что форма недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен статьей 14.4 Закона о защите конкуренции, характеризуется совокупностью двух обстоятельств: приобретение исключительного права на средство индивидуализации с целью последующего недобросовестного использования, а также само последующее недобросовестное использование; при этом отсутствие хотя бы одного из данных условий исключает возможность признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, запрещенной данной статьей.

Соответственно, для целей применения данного законодательного запрета следует рассматривать исключительно совокупность действий по приобретению и использованию исключительных прав на средства индивидуализации, а не одно из них.

Таким образом, при квалификации антимонопольным органом действий хозяйствующего субъекта как нарушающих указанную норму антимонопольного законодательства, необходимо установить недобросовестность действий хозяйствующего субъекта как при приобретении, так и при использовании исключительного права на спорный товарный знак. В свою очередь, недобросовестные действия, связанные только лишь с приобретением исключительного права на товарный знак не подпадают под запрет, установленный статьей 14.4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

Согласно пункту 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

Согласно пункту 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Согласно части 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Из материалов заявления установлено, что ООО «УК «Аструм-Москва» принадлежит словесный товарный знак «Главный по квартирам» по свидетельству 576086, зарегистрированный 25.05.2016.

ООО «УК «Аструм-Москва» использует принадлежащий ему товарный знак в создании имиджа компании ООО «Гранель», что подтверждается следующим.

Между ООО «УК «Аструм-Москва» и ООО «Гранель» заключен договор о предоставлении права на использование товарных знаков от 01.06.2016 (далее — Договор от 01.06.2016), срок действия которого в соответствии с дополнительным соглашением от 22.12.2017 к данному договору составляет период до 31.12.2020.

Предметом Договора от 01.06.2016 является предоставление
ООО «Гранель» права на использование, в том числе, товарного знака
«Главный по квартирам», принадлежащего ООО «УК «Аструм-Москва» по свидетельству 576086.

Так ООО «Гранель» в своей хозяйственной деятельности использует логотип, состоящий из двух товарных знаков: «GG ГРАНЕЛЬ», принадлежащего ООО «УК «Аструм-Москва» по свидетельству № 750521, и «Главный по квартирам», принадлежащего ООО «УК «Аструм-Москва» по свидетельству 576086. Логотип представляет собой написание указанных товарных знаков белым цветом на красном фоне и наоборот, где слово «ГРАНЕЛЬ», написанное крупным шрифтом, подведено чертой, под которой написано словосочетание «ГЛАВНЫЙ ПО КВАРТИРАМ», при этом разделяющая черта по центру прерывается цифрами «1992».

Указанный логотип размещается на сайте в сети Интернет по адресу granelle.ru, в качестве демонстрационных баннеров, фотографии которых размещены в том числе в интернет-издании газеты «Коммерсантъ» на сайте в сети Интернет по адресу kommersant.ru, а также в наружной рекламе.

ООО «УК «Аструм-Москва», используя товарный знак по свидетельству 576086 вышеуказанным образом, и, не ограничиваясь названным, вправе использовать данное средство индивидуализации иным способом, которым сведения о компании ООО «Гранель» будут доступны неограниченному кругу лиц.

Вместе с тем обращается внимание на выбор ООО «УК «Аструм-Москва» товарного знака именно с использованием слова «Главный», которое в его общераспространенном значении, без учета применения в названиях государственных должностей, означает положительное отличие от других, приоритетность и превосходство над чем-то или кем-то. При этом, в случае, когда такое утверждение содержится в контексте конкретного исследования или рейтинга, оно может сопровождаться конкретными характеристиками, по которым субъекту присвоен соответствующий статус, а в случае его использования в рекламе такое сопровождение должно присутствовать в силу законодательства Российской Федерации о рекламе.

Оценивая возможность ООО «УК «Аструм-Москва» использовать принадлежащее ему средство индивидуализации любым не противоречащим закону способом, представляется обоснованным, что оно будет использовано для оформления вывесок и витрин, брошюр и упаковок, а также в рекламе. Однако во всех указанных случаях, информация о том, что субъект является «Главным» среди других участников рынка, с точки зрения гражданского законодательства, будет иметь легитимный характер, но на развитие конкурентной среды будет оказывать негативное воздействие в связи со следующим.

При таком положении, когда сведения о компании ООО «Гранель» формируют впечатление о нем как о лидирующем субъекте, превосходящим иных участников товарного рынка, в отсутствие объективного подтверждения данного обстоятельства, потенциальный потребитель фактически оказывается под влиянием навязанного и ложного авторитета ООО «Гранель», поскольку засчет повсеместного указания на то, что ООО «Гранель» — главный по квартирам, воспринимает его превосходство как данность.

Данное обстоятельство с точки зрения функционирования иных субъектов предпринимательства имеет явное негативное влияние, поскольку приток клиентов к ООО «Гранель», полагающих, что оно среди всех занимает лидирующее положение, является следствием недобросовестных действий лица, выразившихся в приобретении ООО «УК «Аструм-Москва» товарного знака с использованием ничем не подтвержденной характеристики «Главный», и способствует перераспределению спроса в пользу ООО «Гранель».

Исходя из указанной позиции, а также статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, под некорректным сравнением следует понимать сравнение хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Указанная позиция законодателя и антимонопольного органа соотносится с принципами добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о рекламодателях, их товарах, работах и услугах в рекламе, запретом на использование в отношении и потребителей, и конкурентов (конкретных или неопределенных) недобросовестных способов привлечения внимания к объекту рекламирования.

Таким образом, некорректное сравнение может быть осуществлено как с конкретным хозяйствующим субъектом-конкурентом (товаром, работой, услугой), так и в отношении неограниченного круга хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

Также Комиссия Управления обращает внимание, что специфика вменяемого нарушения заключается в том, что ответчик, выбрав для фирменного наименования и товарных знаков элемент «Главный», осуществил злоупотребление своим гражданским правом на приобретение данного средства индивидуализации, поскольку засчет их легитимного оборота в гражданско-правовом поле обеспечил себе возможность повсеместного указания информации об ООО «Гранель» как о субъекте «Главном».

То обстоятельство, что спорное сочетание выбрано ответчиком именно в качестве средства индивидуализации, а не использовано иными способами в предпринимательской деятельности, послужило квалификации таких действий в соответствии со статьей 14.4 Закона о защите конкуренции, предусматривающей запрет на недобросовестные действия, связанные с регистрацией средств индивидуализации субъекта. При этом, описание нарушения через призму запрета некорректного сравнения с конкурентами в упоминании положений статьи 14.3 Закона о защите конкуренции не вносит каких-либо противоречий в признаки вменяемого нарушения, а лишь добавляет ясность в мотивировку позиции антимонопольного органа.

Сочетание «Главный по квартирам» очевидно указывает, что хозяйствующий субъект является лучшим на товарном рынке строительной сферы, при этом какие-либо критерии такого превосходства отсутствуют, как и не указаны конкретные критерии, соотносимые с этим утверждением.

Таким образом, резюмируя изложенное, в действиях ООО «УК «Аструм-Москва» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося в приобретении и использовании исключительного права на товарный знак «Главный по квартирам» по свидетельству № 576086.

Таким образом, на основании имеющихся материалов в действиях ООО «УК «Аструм-Москва» установлено нарушение части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1  4 статьи 41, статьями 49-50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «УК «Аструм-Москва» нарушившим часть 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции при приобретении и использовании ООО «УК «Аструм-Москва» исключительного права на товарный знак «Главный по квартирам» по свидетельству № 576086.

2. Выдать ООО «УК «Аструм-Москва» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>а

<...>а

<...>о

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны