Решение б/н б/а от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10192/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 21.06.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством ВКС представителя ООО «Лаборатория Антикризисных Программ» и  лично, рассмотрев жалобу (далее - Заявитель) на действия ООО «Лаборатория Антикризисных Программ» (далее — Организатор торгов),  (далее — Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6658042, лот № 11, далее-Торги), 2021-40029 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов. Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и публикуется в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации (сообщение № 6658042, лот № 11). Организатором торгов на электронной площадке «МЭТС» проводятся электронные торги №66278-ОТПП посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Тоннельдорстрой» (лоты № 7, 10, 11, 17). Реализуемое имущество - лот №7 - Буровая установка Boltec LC (год изготовления - 2006); - лот №10 - Буровой станок «КЛЕММ» KR 806-3 D (дата ввода в эксплуатацию - 23.03.2011); - №11 - Буровая установка Atlas Copco L2C (дата ввода в эксплуатацию - 02.06.2008); - №17 - Торкрет-установка (бетононасос) SIKA РМ 500 РС (год изготовления - 2007), находится на хранении в Краснодарском крае, г. Сочи, 2021-40029 3 В своей жалобе Заявитель указывает, что ему не предоставлена возможность ознакомиться с имуществом, выставленным на торги посредством публичного предложения. Соответствующий запрос был направлен Организатору торгов 23.05.2021. Комиссией установлено, что организация доступа к имуществу для его осмотра, вызванная необходимостью обеспечения сохранности указанного имущества, в соответствии со ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) лежит на конкурсном управляющем ООО «Тоннельдорстрой» Саарян А.В. Организатор торгов не имеет доступа к имуществу, составляющему лоты №7,10,11,17, в связи с чем заказ пропусков к месту хранения имущества осуществляется только конкурсным управляющим ООО «Тоннельдорстрой». Организатором торгов в адрес конкурсного управляющегопо электронной почте направлено обращение  о необходимости организации осмотра имущества (лот №7,10,11,17). Вместе с тем, исходя из пояснений представленных Конкурсным управляющим, Комиссией установлено, что 27.05.2021 г. конкурсным управляющим ООО «Тоннельдрстрой» была обработана представленная организатором торгов заявка  На ознакомление с имуществом, в которой конкурсный управляющий сообщил что актуальных фотографий запрашиваемых Лотов нет и предложил ознакомиться с имуществом в натуре, а так же дополнительно направил отчёт об оценке имущества должника. 29.05.2021 г. на адрес электронной почты конкурсного управляющего пришло дополнительное письмо от  с просьбой дополнительно выписать пропуск на еще одного участника осмотра. Конкурсный управляющий запросила паспортные данные участника для полноценного заполнения пропуска, однако Заявитель указал, что не готов предоставить паспортные данные второго участника ознакомления с имуществом и запросил организовать осмотр после 03.06.2021, что подтвердил представив скриншоты переписки сам Заявитель. При этом Заявитель самостоятельно отказался от представления паспортных данных второго участника, для необходимого оформления пропуска. 03.06.2021 г.. согласно запросу от 31.05.2021 г., был выписан и отправлен пропуск на ознакомление с имуществом ООО «Тонельдорстрой» (по Лотам 7, 11) на указанную им дату 07.06.2021 на 15:00. Комиссией установлено, что Заявитель не явился на ознакомление и 07.06.2021, указанное подтвердил сам Заявитель на заседании Комиссии. При этом действующее законодательство не содержит требований к срокам ответа со стороны Организатора торгов и организации осмотра по соответствующего запросу потенциального участника. Таким образом, доводы Заявителя о том, что осмотр имущества должен был быть организован в период с 23 по 27 мая не основан на нормах права и, более того, был вызван отказом со стороны Заявителя в предоставлении персональных данных второго участника предполагаемого ознакомления. Также Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что в материалы дела представлена переписка сторон по электронной почте, из которой следует, что Конкурсный управляющий оперативно реагировал на обращения со стороны Заявителя с целью скорейшей организации осмотра имущества, в том числе в выходные дни. По вопросу представления фотографий реализуемого имущества, что предусмотрено частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Конкурсный управляющий пояснил, что у него отсутствовали фотоматериалы, соответственно, изображение имущества было доступно в отчете об оценке имущества от 2016 года, которое было предоставлено Заявителю. 2021-40029 4 При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов и Конкурсного управляющего. На протяжении всего взаимодействия с Заявителем и в соответствии с представленной на заседании Комиссии хронологии и переписок, Организатор торгов и Конкурсный управляющий надлежащим образом исполняли свои обязанности и своевременно отвечали на запросы Заявителя как участника процедуры. Вместе с тем, Комиссия учитывает, что Заявителю была представлена возможность ознакомления с реализуемым имуществом, которой последний не воспользовался. В связи с чем Комиссия, ознакомившись с доводами жалобы, возражениями и представленными материалами, признает жалобу Заявителя необоснованной. С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении торгов необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33520/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны