Заключение №ПО/9092/20 Заключение 077/07/5-1852/2020 от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Б-АГРО»

 

Кутузовский пр-к, д. 67, корп. 2, пом. V, комн. 1, Москва, 121357

 

 

АО «Корпорация «Комета»

 

Велозаводская ул., д. 5,

Москва, 115280

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-1852/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.02.2020                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Б-АГРО» (далее также Общество) от заключения договора с АО «Корпорация «Комета» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Корпорация «Комета» о проведении проверки факта уклонения ООО «Б-АГРО» от заключения договора на поставку картриджей для лазерных принтеров по результатам проведения аукциона (реестровый № 31908361869, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

02.10.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой договора 1 163 320,71 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.10.2019 № 31908361869-04 (размещен на ЕИС — 18.10.2019) победителем было признано ООО «Б-АГРО» с ценовым предложением в размере 808 507,99 руб.

Согласно пункту 18.2 Закупочной документации договор может быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Договор должен быть подписан победителем аукциона в течение 10 (десяти) дней со дня размещения итогового протокола в ЕИС (пункт 18.3 Закупочной документации).

23.10.2019 Заказчик посредством размещения на ЭТП направил в адрес Общества проект договора.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора Обществом — 28.10.2019.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора 08.11.2019 ООО «Б-АГРО» признано уклонившимся от заключения договора.

22.11.2019 Заказчиком заключен договор с участником, заявке которого был присвоен второй номер.

Комиссия обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения десятидневного «моратория» при заключении договора, в том числе с участником, которому присвоен следующий порядковый номер <...> в целях реализации в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции права участника, признанного уклонившимся, на обжалование соответствующих действий Заказчика.

Однако, настоящий договор согласно сведениям, размещенным в ЕИС, был заключен Заказчиком от 22.11.2019, в связи с чем Заказчик своими действиями лишил Общество возможности оспаривания протокола признания такого участника уклонившимся.

Как следует из представленных Заказчиком сведений протокол о признании ООО «Б-АГРО» уклонившимся от заключения договора был направлен Обществу 12.11.2019.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 22.10.2019 Общество обратилось в АО «Газпромбанк» с целью открытия специального расчетного счета, предусмотренного Закупочной документацией (подтверждается скриншотом, представленным в материалы дела).

23.10.2019 в адрес Общества поступило письмо № 17-5/772 с отказом в открытии специального расчетного счета.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Б-АГРО» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Б-АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Б-АГРО» (ИНН: 7731352522; ОГРН: 1177746238273; адрес местонахождения: 121357, Москва, Кутузовский пр-т, д. 67, корп. 2, пом. V КОМН.1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны