Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7343/2020 о нарушении процедуры ... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП «...»А Г. А.

 

«...»

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК ПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА»

 

123022, Москва город, улица Красная Пресня, дом 26, строение 1

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25, помещение

1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7343/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК ПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА»: «...»;

в отсутствие ИП «...»ОЙ Г. А., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 24.04.2020 № ПО/23603/20;

рассмотрев жалобу ИП «...»ОЙ Г. А. (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК ПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК ПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА» (реестровый № 32008953234) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске заявок под порядковым номером № 1, № 5 к дальнейшему участию в Аукционе, поскольку ранее такие заявки были отклонены ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2020 Заказчиком было принято решение о допуске всех участников к дальнейшему участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о допуске заявок участников с порядковым № 1, № 5, поскольку ранее в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.03.2020 заявки таких участников были отклонены от дальнейшего участия в процедуре.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявки участники с порядковыми № 1, № 5 были допущены к дальнейшему участию в процедуре во исполнение предписания антимонопольного органа.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2020 Заказчиком было принято решение об отказе в допуске участникам с порядковыми №№ 1, 3, 5.

Заявки участников с порядковыми №№ 1,3 были отклонены от дальнейшего участия в процедуре в связи с предоставлением значений по предлагаемым к поставке товарам не в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Заявка участника с порядковым № 5 была отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки.

В ходе заседания установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена жалоба на неправомерный отказ в допуске к участию в процедуре от участника, заявке которого был присвоен порядковый № 3 (ООО «ЮНИОНТРЕЙД).

По результатам рассмотрения жалобы от 24.03.2020 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-5299/2020 о признании такой жалобы обоснованной с последующей выдачей обязательного для исполнения предписания в части устранения допущенных нарушений путем пересмотра заявок участников с учетом решения антимонопольного органа.

Учитывая, что из положения решения от 23.04.2020 по делу № 077/07/00-5299/2020 следовало, что для дальнейшего участия в процедуре участнику достаточно выразить согласие на поставку товара в соответствии с требованиями Заказчика, а также принимая тот факт, что таким участником в составе заявки было дано согласие, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки участника с порядковым № 3 соответствующей требованиям Заказчика для дальнейшего участия в процедуре.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части.

По вышеизложенным обстоятельствам к дальнейшему участию в процедуре была допущена заявка Заявителя. Вместе с тем, правомерность допуска своей заявки к дальнейшему участию в процедуре Заявитель не оспаривает.

Также установлено, что участником с порядковым № 5 также была подана жалоба в антимонопольный орган на неправомерный отказ в допуске к участию в процедуре. Вместе с тем в последующем жалоба была отозвана таким заявителем.

При таких обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию такого участника. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения о допуске заявки участника с порядковым № 5, в которой содержатся недостоверные сведения не соотносятся с требованиями пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на ход проведения процедуры, а равно на результат определения поставщика, поскольку в соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений участник с порядковым № 5 не подавал своего ценового предложения.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ИП «...»ОЙ Г. А. (ОГРНИП 318505300169791
ИНН 505400548203) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК ПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА» (ОГРН 5147746268280 ИНН 7703820360) при проведении Аукциона частично обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК ПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны