Решение б/н Решение от 29 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ТРАНЗУМЕД»
121359, г. Москва, ул. Маршала Тимошенко,
д. 17, оф. 2
ИП <...>
142603,Московская обл.,
г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, оф. 1
ООО «АГАТ»
142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево,
ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32
ООО «РЕЛЬЕФ»
142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево,
ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 34
ООО «СТРОЙСЕРВИС»
142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево,
ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 40
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2018 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 1-11-2659/77-17 по признакам нарушения ИП <...> ИНН 503401701147, ОГРН 313503408600040 (место нахождения: 142603,Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, оф. 1), ООО «АГАТ» ИНН 5034050577, ОГРН 1155034001638 (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32), ООО «РЕЛЬЕФ» ИНН 5034053384, ОГРН 1175053002266 (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 34) и ООО «СТРОЙСЕРВИС» ИНН 5034053803, ОГРН 1175053006810 (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 40) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, в отсутствие ИП <...>, представителей ООО «Транзумед», ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС», при надлежащем их уведомлении с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения анализа участия ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» в аукционах в электронной форме послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) заявление ООО «Транзумед» (вх. № 52515/17 от 30.10.2017), в котором сообщалось о признаках картельного сговора между ИП Кручининым Александром Валентиновичем, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» в ходе торгов.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения заявления, Управлением был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки — АО «ЭТС» (далее — Торговая площадка) исх. от 24.11.2017 № ЕП/60399/17 (вх. № 61909/17 от 14.12.2017).
В соответствии с пунктами 1,2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании приказа Московского УФАС России (далее — Управление) от от 20.12.2017 № 412 в отношении ИП Кручинина Александра Валентиновича, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» было возбуждено дело № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление в сведениях, представленных Торговой площадкой, признаков нарушения ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе электронного аукциона № 0373100041017000639.
В ходе рассмотрения дела ответчикам направлялись следующие документы:
-
Приказ о возбуждении дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/66902/17 от 25.12.2017, исх. № ЕП/66903/17 от 25.12.2017, исх. № ЕП/66905/17 от 25.12.2017, исх. № ЕП/66906/17 от 25.12.2017);
-
Определение о назначении дела к рассмотрению, исх. № ЕП/68204/17 от 28.12.2017;
-
Определение об отложении рассмотрения дела, исх. № ЕП/9270/18 от 27.02.2018;
-
Определение об отложении рассмотрения дела, исх. № ЕП/13870/18 от 26.03.2018;
-
Заключение об обстоятельствах дела № 1-11-2659/77-17, исх. № ЕП/25470/18 от 29.05.2018;
-
Определение об отложении рассмотрения дела № № 1-11-2659/77-17, исх. № ЕП/295202/18 от 21.06.2018.
Все вышеперечисленные документы были направлены ответчикам по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места их нахождения.
Комиссия также отмечает, что в Управление поступали ходатайства от ООО «АГАТ» (вх. № 11992/18 от 12.04.2018, вх. № 12621/18 от 14.04.2018) об ознакомлении с материалами дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, однако на заседания Комисии ООО «АГАТ» не явилось.
Кроме того, информация о дате, времени и месте рассмотрения дела № 1-11-2659/77-17 была опубликована на официальном сайте ФАС России в установленные сроки.
На основании вышеизложенного, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело № 1-11-2659/77-17 рассмотрено Комиссией в отсутствие представителей ответчиков.
В ходе рассмотрения указанного дела и анализа сведений, представленных Торговой площадкой, было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 22.09.2017 ФГБУ «Национальный
медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва» Министерства здравоохранения РФ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0373100041017000639, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе № 0373100041017000639 были допущены ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «ТРАНЗУМЕД».
В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639 ценовые предложения были поданы ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» и ООО «ТРАНЗУМЕД». Первое ценовое предложение аукциона было подано ООО «РЕЛЬЕФ» и составило 12 991 640,36 (-2%). Далее ИП <...> и ООО «АГАТ» начали подавать ценовые предложения с минимальной разницей во времени, что привело к быстрому (в течение 5 минут) снижению начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) до -36%.
В дополнительное время после окончания аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД» было сделано ценовое предложение, равное 12 690 000 руб. (-4,28%), которое перебило предложение, поданное ООО «РЕЛЬЕФ» в основное время аукциона. Далее в последнюю минуту дополнительного времени аукциона, ООО «СТРОЙСЕРВИС» подало ценовое предложение равное 12 689 897,25 руб. (-4,30%), перебив ценовое предложение ООО «ТРАНЗУМЕД».
Таким образом, минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0373100041017000639 составили:
-
ООО «АГАТ» — 8 484 336,52 руб. (-36,00%);
-
ИП <...> — 8 550 620,40 руб. (-35,50%);
-
ООО «СТРОЙСЕРВИС» — 12 689 897,25 руб. (-4,30%);
-
ООО «ТРАНЗУМЕД» — 12 690 000,00 руб. (-4,28%);
-
ООО «РЕЛЬЕФ» — 12 991 640,36 руб. (-2,00%).
-
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0373100041017000639/3 от 25.10.2017, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заявки ООО «АГАТ» и ИП <...> были признаны не соответствующими
требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 20 документации об аукционе, а именно: требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании признания ООО «АГАТ» и ИП <...> несоответствующими требованиям аукционной документации, комиссия заказчика приняла решение признать победителем аукциона ООО «СТРОЙСЕРВИС», и заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона, равной 12 689 897,25 руб. (-4,30% от НМЦК).
Таким образом, в поведении ООО «АГАТ», ИП <...>, ООО «СТРОЙСЕРВИС» и ООО «РЕЛЬЕФ» прослеживается следующая модель группового поведения: ООО «РЕЛЬЕФ» подало ценовое предложение с небольшим снижением НМЦК - 2%, затем ООО «АГАТ» и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -36,00%) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД». В дополнительное время аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД» подал ценовое предложение со снижением НМЦК - 4,28%. Однако контракт заключается с четвертым ответчиком - ООО «СТРОЙСЕРВИС», подавшим ценовое предложение со снижением - 4,30% (на 0,02 % ниже цены, предложенной добросовестным участником ООО «ТРАНЗУМЕД») на последних секундах в период доподачи ценовых предложений.
Вышеуказанное подтверждается также сведениями, изложенными в заявлении ООО «ТРАНЗУМЕД», а именно: заявки ИП <...> и ООО «АГАТ» для участия в аукционе № 0373100041017000639 были поданы ими, несмотря на несоблюдение требований заказчика об отсутствии указанных ответчиков в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно доводам добросовестного участника ООО «ТРАНЗУМЕД», участие ИП <...> и ООО «АГАТ» в рассматриваемых торгах было необходимо для предоставления возможности заключения контракта ООО «СТРОЙСЕРВИС», путем активного снижения НМЦК до -36% и введения в заблуждение добросовестного участника торгов.
НМЦК по аукциону с реестровым № 0373100041017000639 составила 13 256 775,95 руб.
Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.
Таблица № 1
№ заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Время подачи ЦП |
Снижение |
Другие участники |
Предложение других участников |
Снижения |
Время подачи ЦП |
0373100041017000639 |
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва» министерства здравоохранения РФ |
Выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций |
13 256 775,95 |
22.09.2017 |
23.10.2017 |
ООО «СТРОЙСЕРВИС» |
12 689 897,25 |
23.10.2017, 14:44 |
-4,30 |
ООО «Транзумед» |
12 690 000,00 |
-4,28 |
23.10.2017, 14:34 |
ИП <...> |
8 550 620,40 |
-35,50 (отклонен) |
23.10.2017, 14:19 |
||||||||||
ООО «АГАТ» |
8 484 336,52 |
-36,00 (отклонен) |
23.10.2017, 14:24 |
||||||||||
ООО «РЕЛЬЕФ» |
12 991 640,36 |
-2,00 |
23.10.17 11:59 |
На основании сведений, представленных Торговой площадкой, Комиссией установлено совпадение IP-адреса 94.253.74.199, с которого ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче заявок для участия в аукционе в электронной форме № 0373100041017000639, а также совпадение IP-адреса 178.167.80.225, с которого ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП v, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче ценовых предложений в рассматриваемых торгах. (данные сведены в Таблицу №2).
Таблица №2
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
Аукцион № 0373100041017000639 |
|||
ООО «СТРОЙСЕРВИС» |
95.72.160.196 |
178.167.80.225 |
94.253.44.39 |
ООО «Транзумед» |
195.98.176.118 |
195.98.176.118 |
- |
ИП Кручинин А.В. |
94.253.74.199 |
178.167.80.225 |
- |
ООО «АГАТ» |
94.253.74.199 |
178.167.80.225 |
- |
ООО «РЕЛЬЕФ» |
94.253.74.199 |
178.167.80.225 |
- |
При этом IP-адреса, с которых ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов в ходе рассматриваемого аукциона, отличаются от IP-адреса, с которого осуществлялись такие действия добросовестным участником.
Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также информации, представленной Торговой площадкой, установлено, что местом нахождения ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:
-
ООО «СТРОЙСЕРВИС» (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 40);
-
ИП <...> (место нахождения: 142603,Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, оф. 1);
-
ООО «АГАТ» (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32);
-
ООО «РЕЛЬЕФ» (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 34).
Таким образом, ООО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» находились по одному и тому же фактическому адресу, с которого ответчики могли осуществлять выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе, а ИП <...>
находился по другому фактическому адресу.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Согласно сведениям провайдера ООО «ФЛЕКС» (вх. № 61015/17 от 11.12.2017), установлено, что IP-адреса 94.253.74.199, 178.167.80.225 на момент проведения аукциона № 0373100041017000639 были выделены ООО «Консалтинговая компания Бриз» на основании договора на оказание услуг связи № ОЗУ-ЛБ-8627-Ю от 22.08.2012 по адресу: 142602, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Иванова, д. 6, оф. 2.
Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что совершение ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» действий по подаче ими заявок и ценовых предложений на аукцион № 0373100041017000639 осуществлялось с использованием единых инфраструктур с IP-адресами 94.253.74.199, 178.167.80.225, принадлежащих ООО «Консалтинговая компания Бриз».
В результате анализа свойств файлов заявок, поданных для участия в рассматриваемых торгах, представленных Торговой площадкой, Комиссией установлено использование ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» учетной записи с наименованием «Briz», на которой создавались и изменялись файлы заявок, поданные ответчиками по первым частям аукциона, совпадение даты и времени создания и изменения указанных файлов и в большинстве случаев их объемов. Также Комиссией установлено использование ответчиками учетной записи с наименованием «ElenaPC», на которой изменялись файлы заявок, поданные ответчиками по вторым частям аукциона и в некоторых случаях совпадение учетных записей, на которых создавались указанные файлы и дат изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу №3).
Таблица №3
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
Дата/время создания файла заявки |
Дата/время изменения файла заявки |
Объем |
Аукцион № 0373100041017000639 |
||||||
1 часть заявки |
||||||
ООО «РЕЛЬЕФ» |
1 часть |
Briz |
- |
18.10.2017, 17:00:10 |
18.10.2017, 17:00:27 |
179330 |
ООО «АГАТ» |
первая часть |
Briz |
- |
18.10.2017, 17:00:10 |
18.10.2017, 17:00:27 |
179330 |
ИП Кручинин А.В. |
1 ч |
Briz |
- |
18.10.2017, 17:00:10 |
18.10.2017, 17:00:27 |
179330 |
ООО «СТРОЙСЕРВИС» |
ЗАЯВКА.docx |
Briz |
Briz |
18.10.2017, 08:01:00 |
18.10.2017, 14:02:10 |
111060 |
ООО «ТРАНЗУМЕД» |
Ведомость материалов |
Пользователь Windows |
- |
18.10.2017, 18:00:08 |
18.10.2017, 18:00:11 |
179673 |
2 часть заявки |
||||||
ООО «РЕЛЬЕФ» |
2 часть Рельеф.doc |
fefilov |
ElenaPC |
16.01.2017, 16:02:00 |
26.04.2017, 10:28:00 |
45568 |
ООО «АГАТ» |
вторая часть АГАТ.docx |
User |
ElenaPC |
29.10.2015, 06:22:00 |
26.04.2017, 07:39:00 |
18547 |
ИП Кручинин А.В. |
2 часть Кручинин.docx |
Полина |
ElenaPC |
04.03.2014, 12:31:00 |
17.01.2017, 07:23:00 |
18439 |
ООО «СТРОЙСЕРВИС» |
2 часть(1).doc |
fefilov |
ElenaPC |
01.08.2017, 17:34:00 |
01.08.2017, 17:34:00 |
46080 |
ООО «ТРАНЗУМЕД» |
Декларация соответствия ССН 20170503 |
- |
- |
03.05.2017, 14:34:28 |
03.05.2017, 17:43:52 |
1118921 |
При этом, учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных ответчиками рассматриваемого аукциона, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов заявок, поданных добросовестным участником рассматриваемого аукциона, а также от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.
Кроме того, Комиссией проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок, поданные ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> для участия в аукционе № 0373100041017000639 в составе первых частей. В указанных файлах полностью совпадает содержание, а также их технические характеристики — формат, в котором такие файлы были созданы - «pdf», учетные записи, на которых такие файлы были созданы и изменены, дата и время создания и изменения таких файлов, а также их объем, что свидетельствует о том, что ответчиками для участия в указанных торгах был подан один и тот же файл с различным наименованием.
При этом, файл «ЗАЯВКА.docx», поданный ООО «СТРОЙСЕРВИС» в составе первой части заявки к аукциону № 0373100041017000639, идентичен вышеуказанным файлам, поданным ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ИП <...> в части содержания, а также технических характеристик — учетной записи создания и изменения, даты создания и изменения, за исключением времени создания и изменения, формата - «docx» и объема такого файла. Учитывая тот факт, что файл, поданный ООО «СТРОЙСЕРВИС», был создан и изменен ранее в тот же день, что и аналогичные файлы, поданные ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>, в совокупности с вышеуказанными совпадениями Комиссия пришла к выводу, что основой для файлов, поданных ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> в составе первых частей заявок к аукциону № 0373100041017000639, послужил файл, поданный и созданный ранее ООО «СТРОЙСЕРВИС» на том же электронно-вычислительном устройстве, на котором впоследствии изменялись файлы ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>
Тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком ни одна заявка ответчиков не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», осуществлялся в целях допуска всех ответчиков до аукциона.
Также, ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» в ходе торгов использовали модель группового поведения: ООО «РЕЛЬЕФ» подает ценовое предложение с небольшим снижением, далее ООО «АГАТ» и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -36,00%) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона. В период доподачи ценовых предложений, ООО «СТРОЙСЕРВИС», подав ценовое предложение на последних секундах со снижением — 4,30% и перебив тем самым ценовое предложение добросовестного участника (-4,28%), становится победителем аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ответчики, намеренно осуществляя значительное снижение НМЦК в ходе аукциона № 0373100041017000639, использовали антиконкурентную модель группового поведения, целью которой являлось введение в заблуждение добросовестного участника и устранение конкуренции, именуемую «таран».
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и реализации модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, совместная подготовка к торгам и реализация модели группового поведения возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП Кручинина Александра Валентиновича, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
При этом, ООО «ТРАНЗУМЕД» в ответ на запрос Управления исх. от 15.12.2017 № ЕП/65039/17 представлены пояснения, что в ходе аукциона № 0373100041017000639 ООО «ТРАНЗУМЕД» было готово заключить контракт со снижением 10,41 % от НМЦК.
Вышеуказанные договоренности ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» могли привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639. По результатам указанных торгов ООО «СТРОЙСЕРВИС» заключило контракт на сумму 12 689 897,25 руб. со снижением -4,30 % от НМЦК.
Таким образом, именно наличие договоренностей между ответчиками создали предпосылки и послужили основанием заключения контрактов с государственными заказчиками по итогам торгов с незначительным снижением от НМЦК.
Комиссия также отмечает, что Управлением были направлены запросы информации в адрес ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ИП <...> и ООО «Стройсервис» (исх. от 30.11.2017 № ЕП/61690/17, исх. от 30.11.2017 № ЕП/61689/17, исх. от 30.11.2017 № ЕП/61691/17, исх. от 30.11.2017 № ЕП/61692/17 соответственно). В связи с отказом в предоставлении запрашиваемых сведений, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» были признаны нарушившими часть 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Кроме того, государственными заказчиками в Управление неоднократно подавались жалобы на действия ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС» в ходе торгов, в частности о включении ответчиков в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссией установлено, что большинство поступивших жалоб были признаны обоснованными и сведения об ответчиках неоднократно вносились в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением ответчиками контрактов, заключенных по итогам торгов.
Вышеуказанные сведения о недобросовестных действиях ответчиков подтверждаются также информацией, представленной в Управление государственными заказчиками - ГБУЗ г. Москвы «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана», ГБУ г. Москвы «ГКБ имени С.С. Юдина», ГБУЗ г. Москвы «ГКБ им. В.В. Виноградова» (вх. № 9929/18 от 27.02.2018, вх № 9903/18 от 27.02.2018, вх. № 10240/18 от 28.02.2018). Согласно пояснениям заказчиков, контракты, заключенные ими с ООО «РЕЛЬЕФ» и ИП <...> по итогам торгов, в большинстве случаев были расторгнуты в одностороннем порядке по решению таких заказчиков, в связи с тем, что работы по контрактам выполнялись подрядчиками ненадлежащим образом, а также ими не представлялись необходимые для исполнения контрактов документы.
Таким образом, учитывая неоднократное внесение ответчиков в реестр недобросовестных поставщиков на основании поступивших в Управление жалоб государственных заказчиков и недобросовестное исполнение ответчиками своих обязательств по контрактам, заключенным с такими заказчиками, Управление приходит к выводу о систематическом нарушении ответчиками антимонопольного законодательства в ходе торгов.
Согласно Аналитическому отчету от 22.05.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639, Комиссией установлено следующее:
-
-
Временной интервал исследования определен периодом с 22.09.2017 (дата размещения извещения о проведении рассматриваемого аукциона с реестровым № 0373100041017000639) по 23.10.2017 включительно (дата проведения рассматриваемого аукциона с реестровым № 0373100041017000639).
-
Предметами рассматриваемых аукционов являются:
-
Аукцион с реестровым № 0373100041017000639
Выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД |
Единица |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки |
43.39.19.190 |
Усл.ед. |
1,00 |
13 256 775,95 |
13 256 775,95 |
-
Состав участников аукциона с реестровым № 0373100041017000639: ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис», которые в период проведения указанного аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации, имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис» не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу № 1-11-2659/77-17, в частности:
-
использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта ответчиками с использованием одних и тех же IP-адресов, принадлежащих ООО «Консалтинговая компания Бриз») в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона;
-
совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ответчиками в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона, а также дат и времени создания и изменения таких файлов, при том что основой для файлов, поданных ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> в составе первых частей заявок к аукциону № 0373100041017000639, послужил файл, поданный и созданный ранее ООО «СТРОЙСЕРВИС» на том же электронно-вычислительном устройстве, на котором впоследствии изменялись файлы ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>.;
-
использование ответчиками антиконкурентной модели группового поведения, целью которой являлось введение в заблуждение добросовестного участника и устранение конкуренции, именуемой «таран»,
приходит к выводу о том, что ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис» в ходе аукциона с реестровым № 0373100041017000639 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.
Доход ООО «СТРОЙСЕРВИС», полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100041017000639, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 12 689 897,25 руб.
Доход ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>, полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100041017000639, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Комиссией не установлен.
Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис», Комиссией также не установлен.
Направленное в адрес ответчиков и заявителя заключение об обстоятельствах дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 29.05.2018 № ЕП/25470/18) ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.
По результатам рассмотрения дела № 1-11-2659/77-17, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ИП <...> ИНН 503401701147, ОГРН 313503408600040, ООО «АГАТ» ИНН 5034050577, ОГРН 1155034001638, ООО «РЕЛЬЕФ» ИНН 5034053384, ОГРН 1175053002266 и ООО «СТРОЙСЕРВИС» ИНН 5034053803, ОГРН 1175053006810 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373100041017000639.
2. В соответствии с подпунктом д, н) пункта 2 части 1 статьи 23, статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Материалы по делу № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в отношении ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.