Решение б/н Решение от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТРАНЗУМЕД»

121359, г. Москва, ул. Маршала Тимошенко,

д. 17, оф. 2

 

ИП <...>

142603,Московская обл.,

г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, оф. 1

 

ООО «АГАТ»

142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево,

ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32

 

ООО «РЕЛЬЕФ»

142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево,

ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 34

 

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево,

ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 40


 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2018 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 1-11-2659/77-17 по признакам нарушения ИП <...> ИНН 503401701147, ОГРН 313503408600040 (место нахождения: 142603,Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, оф. 1), ООО «АГАТ» ИНН 5034050577, ОГРН 1155034001638 (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32), ООО «РЕЛЬЕФ» ИНН 5034053384, ОГРН 1175053002266 (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 34) и ООО «СТРОЙСЕРВИС» ИНН 5034053803, ОГРН 1175053006810 (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 40) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, в отсутствие ИП <...>, представителей ООО «Транзумед», ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС», при надлежащем их уведомлении с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61,

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения анализа участия ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» в аукционах в электронной форме послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) заявление ООО «Транзумед» (вх. № 52515/17 от 30.10.2017), в котором сообщалось о признаках картельного сговора между ИП Кручининым Александром Валентиновичем, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» в ходе торгов.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения заявления, Управлением был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки — АО «ЭТС» (далее — Торговая площадка) исх. от 24.11.2017 № ЕП/60399/17 (вх. № 61909/17 от 14.12.2017).

В соответствии с пунктами 1,2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России (далее — Управление) от от 20.12.2017 № 412 в отношении ИП Кручинина Александра Валентиновича, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» было возбуждено дело № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление в сведениях, представленных Торговой площадкой, признаков нарушения ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе электронного аукциона № 0373100041017000639.

В ходе рассмотрения дела ответчикам направлялись следующие документы:

  • Приказ о возбуждении дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/66902/17 от 25.12.2017, исх. № ЕП/66903/17 от 25.12.2017, исх. № ЕП/66905/17 от 25.12.2017, исх. № ЕП/66906/17 от 25.12.2017);

  • Определение о назначении дела к рассмотрению, исх. № ЕП/68204/17 от 28.12.2017;

  • Определение об отложении рассмотрения дела, исх. № ЕП/9270/18 от 27.02.2018;

  • Определение об отложении рассмотрения дела, исх. № ЕП/13870/18 от 26.03.2018;

  • Заключение об обстоятельствах дела № 1-11-2659/77-17, исх. № ЕП/25470/18 от 29.05.2018;

  • Определение об отложении рассмотрения дела № № 1-11-2659/77-17, исх. № ЕП/295202/18 от 21.06.2018.

Все вышеперечисленные документы были направлены ответчикам по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места их нахождения.

Комиссия также отмечает, что в Управление поступали ходатайства от ООО «АГАТ» (вх. № 11992/18 от 12.04.2018, вх. № 12621/18 от 14.04.2018) об ознакомлении с материалами дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, однако на заседания Комисии ООО «АГАТ» не явилось.

Кроме того, информация о дате, времени и месте рассмотрения дела № 1-11-2659/77-17 была опубликована на официальном сайте ФАС России в установленные сроки.

На основании вышеизложенного, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело № 1-11-2659/77-17 рассмотрено Комиссией в отсутствие представителей ответчиков.

В ходе рассмотрения указанного дела и анализа сведений, представленных Торговой площадкой, было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 22.09.2017 ФГБУ «Национальный

медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва» Министерства здравоохранения РФ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0373100041017000639, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе № 0373100041017000639 были допущены ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «ТРАНЗУМЕД».

В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639 ценовые предложения были поданы ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» и ООО «ТРАНЗУМЕД». Первое ценовое предложение аукциона было подано ООО «РЕЛЬЕФ» и составило 12 991 640,36 (-2%). Далее ИП <...> и ООО «АГАТ» начали подавать ценовые предложения с минимальной разницей во времени, что привело к быстрому (в течение 5 минут) снижению начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) до -36%.

В дополнительное время после окончания аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД» было сделано ценовое предложение, равное 12 690 000 руб. (-4,28%), которое перебило предложение, поданное ООО «РЕЛЬЕФ» в основное время аукциона. Далее в последнюю минуту дополнительного времени аукциона, ООО «СТРОЙСЕРВИС» подало ценовое предложение равное 12 689 897,25 руб. (-4,30%), перебив ценовое предложение ООО «ТРАНЗУМЕД».

Таким образом, минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0373100041017000639 составили:

  • ООО «АГАТ» — 8 484 336,52 руб. (-36,00%);

  • ИП <...> — 8 550 620,40 руб. (-35,50%);

  • ООО «СТРОЙСЕРВИС» — 12 689 897,25 руб. (-4,30%);

  • ООО «ТРАНЗУМЕД» — 12 690 000,00 руб. (-4,28%);

  • ООО «РЕЛЬЕФ» — 12 991 640,36 руб. (-2,00%).

  • Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0373100041017000639/3 от 25.10.2017, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заявки ООО «АГАТ» и ИП <...> были признаны не соответствующими

    требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 20 документации об аукционе, а именно: требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании признания ООО «АГАТ» и ИП <...> несоответствующими требованиям аукционной документации, комиссия заказчика приняла решение признать победителем аукциона ООО «СТРОЙСЕРВИС», и заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона, равной 12 689 897,25 руб. (-4,30% от НМЦК).

Таким образом, в поведении ООО «АГАТ», ИП <...>, ООО «СТРОЙСЕРВИС» и ООО «РЕЛЬЕФ» прослеживается следующая модель группового поведения: ООО «РЕЛЬЕФ» подало ценовое предложение с небольшим снижением НМЦК - 2%, затем ООО «АГАТ» и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -36,00%) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД». В дополнительное время аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД» подал ценовое предложение со снижением НМЦК - 4,28%. Однако контракт заключается с четвертым ответчиком - ООО «СТРОЙСЕРВИС», подавшим ценовое предложение со снижением - 4,30% (на 0,02 % ниже цены, предложенной добросовестным участником ООО «ТРАНЗУМЕД») на последних секундах в период доподачи ценовых предложений.

Вышеуказанное подтверждается также сведениями, изложенными в заявлении ООО «ТРАНЗУМЕД», а именно: заявки ИП <...> и ООО «АГАТ» для участия в аукционе № 0373100041017000639 были поданы ими, несмотря на несоблюдение требований заказчика об отсутствии указанных ответчиков в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно доводам добросовестного участника ООО «ТРАНЗУМЕД», участие ИП <...> и ООО «АГАТ» в рассматриваемых торгах было необходимо для предоставления возможности заключения контракта ООО «СТРОЙСЕРВИС», путем активного снижения НМЦК до -36% и введения в заблуждение добросовестного участника торгов.

НМЦК по аукциону с реестровым № 0373100041017000639 составила 13 256 775,95 руб.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Время подачи ЦП

Снижение

Другие участники

Предложение других участников

Снижения

Время подачи ЦП

 

0373100041017000639

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва» министерства здравоохранения РФ

Выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций

13 256 775,95

22.09.2017

23.10.2017

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

12 689 897,25

23.10.2017, 14:44

-4,30

ООО «Транзумед»

12 690 000,00

-4,28

23.10.2017, 14:34

ИП <...>

8 550 620,40

-35,50

(отклонен)

23.10.2017, 14:19

ООО «АГАТ»

8 484 336,52

-36,00

(отклонен)

23.10.2017, 14:24

ООО «РЕЛЬЕФ»

12 991 640,36

-2,00

23.10.17 11:59

 

 

 

На основании сведений, представленных Торговой площадкой, Комиссией установлено совпадение IP-адреса 94.253.74.199, с которого ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче заявок для участия в аукционе в электронной форме № 0373100041017000639, а также совпадение IP-адреса 178.167.80.225, с которого ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП v, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче ценовых предложений в рассматриваемых торгах. (данные сведены в Таблицу №2).

Таблица №2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0373100041017000639

 

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

95.72.160.196

178.167.80.225

94.253.44.39

 

ООО «Транзумед»

195.98.176.118

195.98.176.118

-

 

ИП Кручинин А.В.

94.253.74.199

178.167.80.225

-

 

ООО «АГАТ»

94.253.74.199

178.167.80.225

-

 

ООО «РЕЛЬЕФ»

94.253.74.199

178.167.80.225

-

 

При этом IP-адреса, с которых ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов в ходе рассматриваемого аукциона, отличаются от IP-адреса, с которого осуществлялись такие действия добросовестным участником.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также информации, представленной Торговой площадкой, установлено, что местом нахождения ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

  • ООО «СТРОЙСЕРВИС» (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 40);

  • ИП <...> (место нахождения: 142603,Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, оф. 1);

  • ООО «АГАТ» (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32);

  • ООО «РЕЛЬЕФ» (место нахождения: 142600, Московская обл., г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 34).

Таким образом, ООО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» находились по одному и тому же фактическому адресу, с которого ответчики могли осуществлять выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе, а ИП <...>

находился по другому фактическому адресу.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям провайдера ООО «ФЛЕКС» (вх. № 61015/17 от 11.12.2017), установлено, что IP-адреса 94.253.74.199, 178.167.80.225 на момент проведения аукциона № 0373100041017000639 были выделены ООО «Консалтинговая компания Бриз» на основании договора на оказание услуг связи № ОЗУ-ЛБ-8627-Ю от 22.08.2012 по адресу: 142602, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Иванова, д. 6, оф. 2.

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что совершение ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» действий по подаче ими заявок и ценовых предложений на аукцион № 0373100041017000639 осуществлялось с использованием единых инфраструктур с IP-адресами 94.253.74.199, 178.167.80.225, принадлежащих ООО «Консалтинговая компания Бриз».

В результате анализа свойств файлов заявок, поданных для участия в рассматриваемых торгах, представленных Торговой площадкой, Комиссией установлено использование ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» учетной записи с наименованием «Briz», на которой создавались и изменялись файлы заявок, поданные ответчиками по первым частям аукциона, совпадение даты и времени создания и изменения указанных файлов и в большинстве случаев их объемов. Также Комиссией установлено использование ответчиками учетной записи с наименованием «ElenaPC», на которой изменялись файлы заявок, поданные ответчиками по вторым частям аукциона и в некоторых случаях совпадение учетных записей, на которых создавались указанные файлы и дат изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу №3).

 

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Дата/время создания файла заявки

Дата/время изменения файла заявки

Объем

Аукцион № 0373100041017000639

1 часть заявки

ООО «РЕЛЬЕФ»

1 часть

Briz

-

18.10.2017, 17:00:10

18.10.2017, 17:00:27

179330

ООО «АГАТ»

первая часть

Briz

-

18.10.2017, 17:00:10

18.10.2017, 17:00:27

179330

ИП Кручинин А.В.

1 ч

Briz

-

18.10.2017, 17:00:10

18.10.2017, 17:00:27

179330

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

ЗАЯВКА.docx

Briz

Briz

18.10.2017, 08:01:00

18.10.2017, 14:02:10

111060

ООО «ТРАНЗУМЕД»

Ведомость материалов

Пользователь Windows

-

18.10.2017,

18:00:08

18.10.2017,

18:00:11

179673

2 часть заявки

ООО «РЕЛЬЕФ»

2 часть Рельеф.doc

fefilov

ElenaPC

16.01.2017, 16:02:00

26.04.2017, 10:28:00

45568

ООО «АГАТ»

вторая часть АГАТ.docx

User

ElenaPC

29.10.2015, 06:22:00

26.04.2017, 07:39:00

18547

ИП Кручинин А.В.

2 часть Кручинин.docx

Полина

ElenaPC

04.03.2014, 12:31:00

17.01.2017, 07:23:00

18439

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

2 часть(1).doc

fefilov

ElenaPC

01.08.2017, 17:34:00

01.08.2017, 17:34:00

46080

ООО «ТРАНЗУМЕД»

Декларация соответствия ССН 20170503

-

-

03.05.2017,

14:34:28

03.05.2017,

17:43:52

1118921

 

При этом, учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных ответчиками рассматриваемого аукциона, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов заявок, поданных добросовестным участником рассматриваемого аукциона, а также от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Кроме того, Комиссией проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок, поданные ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> для участия в аукционе № 0373100041017000639 в составе первых частей. В указанных файлах полностью совпадает содержание, а также их технические характеристики — формат, в котором такие файлы были созданы - «pdf», учетные записи, на которых такие файлы были созданы и изменены, дата и время создания и изменения таких файлов, а также их объем, что свидетельствует о том, что ответчиками для участия в указанных торгах был подан один и тот же файл с различным наименованием.

При этом, файл «ЗАЯВКА.docx», поданный ООО «СТРОЙСЕРВИС» в составе первой части заявки к аукциону № 0373100041017000639, идентичен вышеуказанным файлам, поданным ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ИП <...> в части содержания, а также технических характеристик — учетной записи создания и изменения, даты создания и изменения, за исключением времени создания и изменения, формата - «docx» и объема такого файла. Учитывая тот факт, что файл, поданный ООО «СТРОЙСЕРВИС», был создан и изменен ранее в тот же день, что и аналогичные файлы, поданные ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>, в совокупности с вышеуказанными совпадениями Комиссия пришла к выводу, что основой для файлов, поданных ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> в составе первых частей заявок к аукциону № 0373100041017000639, послужил файл, поданный и созданный ранее ООО «СТРОЙСЕРВИС» на том же электронно-вычислительном устройстве, на котором впоследствии изменялись файлы ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>

Тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком ни одна заявка ответчиков не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», осуществлялся в целях допуска всех ответчиков до аукциона.

Также, ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» в ходе торгов использовали модель группового поведения: ООО «РЕЛЬЕФ» подает ценовое предложение с небольшим снижением, далее ООО «АГАТ» и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -36,00%) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона. В период доподачи ценовых предложений, ООО «СТРОЙСЕРВИС», подав ценовое предложение на последних секундах со снижением — 4,30% и перебив тем самым ценовое предложение добросовестного участника (-4,28%), становится победителем аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ответчики, намеренно осуществляя значительное снижение НМЦК в ходе аукциона № 0373100041017000639, использовали антиконкурентную модель группового поведения, целью которой являлось введение в заблуждение добросовестного участника и устранение конкуренции, именуемую «таран».

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и реализации модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, совместная подготовка к торгам и реализация модели группового поведения возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП Кручинина Александра Валентиновича, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

При этом, ООО «ТРАНЗУМЕД» в ответ на запрос Управления исх. от 15.12.2017 № ЕП/65039/17 представлены пояснения, что в ходе аукциона № 0373100041017000639 ООО «ТРАНЗУМЕД» было готово заключить контракт со снижением 10,41 % от НМЦК.

Вышеуказанные договоренности ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» могли привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639. По результатам указанных торгов ООО «СТРОЙСЕРВИС» заключило контракт на сумму 12 689 897,25 руб. со снижением -4,30 % от НМЦК.

Таким образом, именно наличие договоренностей между ответчиками создали предпосылки и послужили основанием заключения контрактов с государственными заказчиками по итогам торгов с незначительным снижением от НМЦК.

Комиссия также отмечает, что Управлением были направлены запросы информации в адрес ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ИП <...> и ООО «Стройсервис» (исх. от 30.11.2017 № ЕП/61690/17, исх. от 30.11.2017 № ЕП/61689/17, исх. от 30.11.2017 № ЕП/61691/17, исх. от 30.11.2017 № ЕП/61692/17 соответственно). В связи с отказом в предоставлении запрашиваемых сведений, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС» были признаны нарушившими часть 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Кроме того, государственными заказчиками в Управление неоднократно подавались жалобы на действия ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС» в ходе торгов, в частности о включении ответчиков в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссией установлено, что большинство поступивших жалоб были признаны обоснованными и сведения об ответчиках неоднократно вносились в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением ответчиками контрактов, заключенных по итогам торгов.

Вышеуказанные сведения о недобросовестных действиях ответчиков подтверждаются также информацией, представленной в Управление государственными заказчиками - ГБУЗ г. Москвы «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана», ГБУ г. Москвы «ГКБ имени С.С. Юдина», ГБУЗ г. Москвы «ГКБ им. В.В. Виноградова» (вх. № 9929/18 от 27.02.2018, вх № 9903/18 от 27.02.2018, вх. № 10240/18 от 28.02.2018). Согласно пояснениям заказчиков, контракты, заключенные ими с ООО «РЕЛЬЕФ» и ИП <...> по итогам торгов, в большинстве случаев были расторгнуты в одностороннем порядке по решению таких заказчиков, в связи с тем, что работы по контрактам выполнялись подрядчиками ненадлежащим образом, а также ими не представлялись необходимые для исполнения контрактов документы.

Таким образом, учитывая неоднократное внесение ответчиков в реестр недобросовестных поставщиков на основании поступивших в Управление жалоб государственных заказчиков и недобросовестное исполнение ответчиками своих обязательств по контрактам, заключенным с такими заказчиками, Управление приходит к выводу о систематическом нарушении ответчиками антимонопольного законодательства в ходе торгов.

Согласно Аналитическому отчету от 22.05.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639, Комиссией установлено следующее:

    1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.09.2017 (дата размещения извещения о проведении рассматриваемого аукциона с реестровым № 0373100041017000639) по 23.10.2017 включительно (дата проведения рассматриваемого аукциона с реестровым № 0373100041017000639).

    2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

Аукцион с реестровым № 0373100041017000639

Выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

43.39.19.190

Усл.ед.

1,00

13 256 775,95

13 256 775,95

 

  1. Состав участников аукциона с реестровым № 0373100041017000639: ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис», которые в период проведения указанного аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации, имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис» не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу № 1-11-2659/77-17, в частности:

  • использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта ответчиками с использованием одних и тех же IP-адресов, принадлежащих ООО «Консалтинговая компания Бриз») в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона;

  • совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ответчиками в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона, а также дат и времени создания и изменения таких файлов, при том что основой для файлов, поданных ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> в составе первых частей заявок к аукциону № 0373100041017000639, послужил файл, поданный и созданный ранее ООО «СТРОЙСЕРВИС» на том же электронно-вычислительном устройстве, на котором впоследствии изменялись файлы ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>.;

  • использование ответчиками антиконкурентной модели группового поведения, целью которой являлось введение в заблуждение добросовестного участника и устранение конкуренции, именуемой «таран»,

приходит к выводу о том, что ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис» в ходе аукциона с реестровым № 0373100041017000639 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.

Доход ООО «СТРОЙСЕРВИС», полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100041017000639, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 12 689 897,25 руб.

Доход ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>, полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100041017000639, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «Стройсервис», Комиссией также не установлен.

Направленное в адрес ответчиков и заявителя заключение об обстоятельствах дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 29.05.2018 № ЕП/25470/18) ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

По результатам рассмотрения дела № 1-11-2659/77-17, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП <...> ИНН 503401701147, ОГРН 313503408600040, ООО «АГАТ» ИНН 5034050577, ОГРН 1155034001638, ООО «РЕЛЬЕФ» ИНН 5034053384, ОГРН 1175053002266 и ООО «СТРОЙСЕРВИС» ИНН 5034053803, ОГРН 1175053006810 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373100041017000639.

2. В соответствии с подпунктом д, н) пункта 2 части 1 статьи 23, статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалы по делу № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в отношении ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны