Определение №ПО/62485/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/5-15... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>,

г. Москва, 105425

 

<…>

 

<…>

 

<…>,

г. Москва, 127576

 

<…>

 

ООО «Гугл»

 

Балчуг ул., д. 7, г. Москва, 115035

 

<…>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/5-15119/2019

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«22» ноября 2019 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление физических лиц, а также материалы по признакам нарушения <…>, <…> пункта 5 части 4, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступили заявления физических лиц относительно распространения в августе 2019 года в мобильном приложении для iPhone газеты «Комсомольская правда» рекламы порнографического характера, включающей изображения с текстовым сопровождением «Кидай жене 7 палок за раз. Ты сможешь 5 Раз Подряд. 16+» и «Стальной х**к в любом возрасте», а также в игре «Три в ряд — Самоцветы» (разработчик Teskin Games), скаченную через систему Google Play, рекламы порнографического характера, включающей изображение с текстовым сопровождением «У мужа стоит по 4 часа. После 1-й становится большим и крепким».

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна содержать информацию порнографического характера.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информацией порнографического характера понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

Рассматриваемая реклама полностью подпадает под указанное описание информации порнографического характера, поскольку в ней демонстрируется натуралистическое изображение мужского полового органа, а также сопоставимые с половым сношением действия сексуального характера.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Рекомендациями Роскомнадзора по применению Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в настоящий момент отсутствует единый перечень нецензурных бранных слов. Однако среди специалистов существует мнение, согласно которому к нецензурным словам и выражениям относятся четыре общеизвестных слова, начинающихся на «х», «п», «е», «б», а также образованные от них слова и выражения.

К бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

Русский мат (матерный язык, матерная ругань, матерщина) - в русском и близких к нему языках, бранные слова и выражения, употребление которых не допускается общественной моралью, предназначенные преимущественно для оскорбления адресата или отрицательных оценок людей и явлений, наиболее грубая, обсценная разновидность ненормативной лексики (статья «Русский мат» из свободной энциклопедии Википедии/адрес в сети Интернет https://ru.wikipedia.org/wiki).

В спорной рекламе использовано бранное слово «х**к», которое относится к форме матерного слова, выраженного существительным единственного числа, узнаваемого потребителями рекламы без каких-либо специальных познаний.

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 4, части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, содержащей информацию порнографического характера с использованием бранных слов.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу 077/05/5-15119/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 5 части 4, части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – <…> (адрес:
<…>, г. Москва, 105425); <…> (адрес: <…>, г. Москва, 127576);

заинтересованное лицо - ООО «Гугл» (место нахождения: Балчуг ул., д. 7,
г. Москва, 115035).

3.  Назначить дело 077/05/5-15119/2019 к рассмотрению на 13 часов 00 минут «18» декабря 2019 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.   <…>, <…> (каждому лицу в отдельности) на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • паспортные данные (сведения о фамилии, имени, отчестве, серии, номере, месте и дате выдачи, адресе регистрации либо копии соответствующих страниц паспорта);

  • информацию о рекламодателе рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

  • макет (текст) рассматриваемой рекламы;

  • информацию о сайтах в сети Интернет, на которые происходил переход при виртуальном нажатии пользователем на рассматриваемую рекламу;

  • документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2018 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса.

5.  ООО «Гугл» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы (при необходимости).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России и допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа;

копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны