Решение №ПО/6431/21 РЕШЕНИЕ по делу № 077/05/27-18662/2020 от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Окко»

 

197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 126, лит. Б, пом. 53-Н

 

<...>

 

<...>

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/27-18662/2020

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «____» февраля 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 077/05/27-18662/2020, возбужденное в отношении ООО «Окко» (ОГРН 1167847381130) по признакам нарушения частей 2, 3 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы букмекерской конторы посредством СМС-сообщений следующего содержания:

«Супербонус от БК Олимп. Промокод: RFOKKOS1: my.olimp.bet/bt (+18+)», поступившего 22.07.2020 от отправителя «Okko»;

«Суперакция от нашего партнёра БК Олимп. Делайте ставки на http://okko.tv/s/e0 и выигрывайте Mini Cooper! (+18)» от отправителя «Okko,

в присутствии представителя ООО «Окко» в лице <...> (по доверенности <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №  077/05/27-18662/2020 возбуждено в отношении ООО «Окко» на основании заявлений физического лица относительно распространения рекламы букмекерской конторы ООО «БК «Олимп» посредством СМС-сообщений.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы букмекерской конторы посредством СМС-сообщений.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Окко» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.09.2016 за основным государственным регистрационным номером 1167847381130, ИНН 7814665871, КПП 781401001.

Рекламный материал распространялся посредством СМС-сообщений следующего содержания:

«Супербонус от БК Олимп. Промокод: RFOKKOS1: my.olimp.bet/bt (+18)», поступившего 22.07.2020 от отправителя «Okko»;

«Суперакция от нашего партнёра БК Олимп. Делайте ставки на http://okko.tv/s/e0 и выигрывайте Mini Cooper! (+18)», поступившего 24.10.2020 от отправителя «Okko», с возможностью перехода на официальный сайт букмекерской конторы my.olimp.bet/bt.

При переходе по указанным ссылкам, абонент попадает на сайт букмекерской конторы БК Олимп, на сайте которой можно сделать ставку на игры, размещены общие правила и условия, информация о ставках, специальные правила букмекерской конторы ООО «БК «Олимп» .

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «Окко» не отрицается. А также не отрицается сам факт рекламного характера информации, распространенной посредством СМС-сообений.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая реклама распространялась в сети Интернет, а равно была доступна неограниченному кругу лиц-потребителей рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

 

В настоящем случае объектами рекламирования выступает букмекерская контора ООО «БК «Олимп».

Между тем, по мнению ООО «Окко», в СМС-сообщении от 22.07.2020 объектом рекламирования являлась подписка «Англия. Премьер-Лига. Весь сезон 2019/20» в рамках прямых трансляций футбольных матчей клубов Английской Футбольной Премьер-лиги в сети Интернет на сайте okko.tv, владельцем которого является Общество. Из изложенного следует, что Общество рекламировались свои собственные услуги по доступу к платной подписке для просмотра трансляций футбольных матчей клубов Английской Футбольной Премьер-лиги на своем сайте, а равно предложение к осуществлению ввода Промо-кода на сайте третьего лица не изменяет тем самым объект рекламирования.

Ознакомившись с письменными пояснениями ООО «Окко», Комиссия приходит к следующим выводам.

Спорное реклама распространялась на основании договора, заключенного между ООО «Рекламное Агенство «Индекс 20» и ООО «Окко» б/н от 01.07.2019 (далее также Договор). В соответствии разделом «Термины» Договора, «Промо-кодом» является документ, составленный в электронно-цифровой форме и удостоверяющий право первого осуществившего активацию Промо-кода для подписки «Англия. Премьер-Лига. Весь сезон 2019/20». предоставление Промо-кода пользователю разрешается исключительно при условии регистрации пользователя на интернет-сайте клиента заказчика olimp.bet. Срок действия подписки каждого промо-кода с 01 августа 2019 года по 31 мая 2020. Активировать промо-код необходимо в период срока действия подписки, для регистрации у пользователя должен быть номер мобильного телефона, зарегистрированный на территории.

Исходя из содержания условий применения промо-кода, указанного в спорных СМС-сообщениях, для активации вышепоименованной подписки абоненту необходимо совершить ряд действий, а именно пройти на сайт букмекерской конторы и зарегистрироваться на нем.

В связи с этим вниманию абонента помимо подписки ООО «Окко» представляется букмекерская контора ООО «БК «Олимп».

При этом относительно второго СМС-сообщения от 24.10.2020 Обществом не оспаривается тот факт, что объекта его рекламирования является именно букмекерская контора.

Таким образом, спорная информация отвечает всем признакам рекламы, а именно: была распространена посредством СМС-сообщений; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему; направлена на продвижение объекта рекламирования на рынке, что не оспаривается сторонами по делу.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244- ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об азартных играх) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

 

В соответствии со статьей 4 Закона об азартных играх под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

Согласно пункту 14 статьи 4 Закона об азартных играх букмекерской конторой является игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об азартных играх под пари понимается азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Согласно части 2 статьи 27 Закон о рекламе реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о рекламе требования части 2 статьи 27 Закона о рекламе применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Посредством СМС-сообщений распространялась реклама букмекерской конторы ООО «БК «Олимп», что прямо запрещено действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России при распространении посредством СМС-сообщений рекламы букмекерской конторы ООО «БК «Олимп» установлено нарушение частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение положений частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламораспротсранитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

Как указывалось выше реклама размещалась на основании договора, заключенного между ООО «Рекламное Агенство «Индекс 20» и ООО «Окко», в соответствии с которым ООО «Окко» осуществляло распространение рассматриваемого рекламного материала.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Окко», что Обществом не оспаривается.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение рекламы, которая не побуждает к совершению противоправных действий, а также не призывает к совершению насилия и жестокости, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Окко» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе, в том числе в дальнейшем.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «Окко» (ОГРН 1167847381130) нарушившим части 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе в связи с распространением рекламы букмекерской конторы ООО «БК «Олимп» посредством СМС-сообщений.

  2.   Выдать ООО «Окко» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Законному представителю ООО «Окко» надлежит явиться
    «03» марта 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 402 (вход со стороны Мясницкого проезда), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

  4. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020, а также Поручения руководителя ФАС России № 01-016-ИА/пр от 12.05.2020, составления протокола об административном правонарушении будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится «03» марта 2021 года в 10 часов 00 минут.

  5. Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <...> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

  6. Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

  7. Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны