Постановление б/н ч.8 ст. 7.32.3 от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-1567/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «01» марта 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «01» марта 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.01.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-1567/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Газэнергосервис» (ИНН: 7709105630, ОГРН: 1027700033591, КПП: 770901001, дата регистрации: 18.06.1993, зарегистрировано по адресу: 109240, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д. 17/2 стр. 2) по факту неправомерной оценки заявки ООО «Волгоград-Восток-Сервис» и нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на закупку КО № 5/КО - СИЗ для нужд АО «Газэнергосервис» (20-ЕП-ГЭС-509) (реестровый № 32109930116), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <...>. посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 19.03.2021 жалобы ООО «Волгоград-Восток-Сервис» на действия АО «Газэнергосервис» (далее - Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на закупку КО № 5/КО - СИЗ для нужд АО «Газэнергосервис» (20-ЕП-ГЭС-509) (реестровый № 32109930116), вынесено решение по делу № 077/07/00-4266/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.01.2021 АО «Газэнергосервис» опубликовано извещение о проведении конкурентного отбора в электронной форме на закупку КО № 5/КО - СИЗ для нужд АО «Газэнергосервис» (20-ЕП-ГЭС-509) (реестровый № 32109930116) (далее - Извещение, Запрос котировок) с начальной (максимальной) ценой контракта 26 318 970,00 руб. Должностным лицом административного органа установлено, что 26.02.2021 на основании заседания очной комиссии по осуществлению открытых конкурентных отборов в электронной форме, заявки участников открытого конкурентного отбора ООО «Волгоград-Восток-Сервис», ООО «Безопасность труда», ООО «РемСервис» были признаны соответствующими требованиям документации по конкурентному отбору в электронной форме.

По результатам заседания комиссии от 26.02.2021 года, был составлен итоговый протокол № 1/ГЭС/КО от 02.03.2021 года (далее по тексту – «Протокол»). Согласно указанному Протоколу, очная комиссия, в соответствии с пунктом 2.7.3 раздела 2.7 «Оценка Заявок на участие в Конкурентном отборе» Документации о конкурентном отборе в электронной форме № 5/КО определила лучшей заявкой заявку - ООО «РемСервис» (117587, г. Москва, Варшавское ш., д. 125Ж, корп. 6, эт. 11, комн. 12), которой присвоен первый порядковый номер, представленную на открытый конкурентный отбор в электронной форме № 5/КО на определение лучших условий поставки СИЗ для нужд АО «Газэнергосервис» на сумму 25 529 422,64 руб., (без учета НДС). Срок исполнения договора (в части поставки) в соответствии со сроками, указанными в техническом задании, являющимся неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе в электронной форме № 5/КО, в том числе проекта договора, являющегося неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе в электронной форме № 5/КО.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 к Техническому заданию оценка заявок участников Закупки по нестоимостному критерию осуществляется следующим образом.

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки выполненных договоров от Заказчиков за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки (при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается).

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров: - Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации; - Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и товарных накладных формы ТОРГ-12 (либо универсального передаточного документа (УПД) в соответствии с формой, рекомендованной Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@), подтверждающих исполнение обязательств по такому договору.

При рассмотрение дела № 077/07/00-4266/2021 Комиссией Московского УФАС России представитель АО «Газэнергосервис» отметил, что договоры ООО «Волгоград-Восток-Сервис» №№ ЦБ – 178/0.20, ЦБ – 98/0.20, ЦБ – 180/0.20/038/20/С, 2006674671, ВВС/ТМЛ-2018, 801/362, 1120187312261020101000714/801/361 не были приняты к оценке, поскольку из таких договоров не представляется возможным определить объем и стоимость поставляемых товаров.

Между тем АО «Газэнергосервис» не учтено, что представленные ООО «Волгоград-Восток-Сервис» договоры являются рамочными, то есть поставка товаров осуществляется по таким договорам по заявкам заказчиков. При этом договоры №№ ЦБ – 178/0.20, ЦБ – 98/0.20, ЦБ – 180/0.20/038/20/С, 2006674671 содержат положения, что датой исполнения Продавцом обязательств по поставке Товара, а также моментом перехода права собственности считается дата отгрузки Товара Покупателю по (УПД), подписанному полномочными представителями Сторон.

В свою очередь, УПД, подписанные сторонами, были представлены в составе заявки по каждому из договоров.

Необходимо отметить, что факт представления ООО «ВолгоградВостокСервис» в заявке указанных документов АО «Газэнергосервис» не оспаривался.

При таких обстоятельствах, указанные договоры должны были быть приняты АО «Газэнергосервис» к оценке. В части указания АО «Газэнергосервис», что договор № ЦБ – 168/0.20/83фз не был указан в справке должностное лицо административного органа отмечает, что в справке указан договор № ЦБ – 168/0.20 от 03.09.2020, который можно было идентифицировать, в том числе учитывая, что такой договор заключен с АО «Газэнергосервис». Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 

Резюмируя изложенное, должностное лицо административного органа усматривает в действиях АО «Газэнергосервис» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В связи с вышеизложенным действия АО «Газэнергосервис» выразились в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нашло отражение в решении

Московского УФАС России от 19.03.2021 № 077/07/00-4266/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представители АО «Газэнергосервис» с вменяемым правонарушением согласился.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д. 17/2, стр. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола № 1/ГЭС/КО - 02.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, виновные действия юридического лица - АО «Газэнергосервис» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вина АО «Газэнергосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Газэнергосервис» административное правонарушение, не выявлены.

В соответствии с санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Газэнергосервис» (ИНН: 7709105630, ОГРН: 1027700033591, КПП: 770901001, дата регистрации: 18.06.1993, зарегистрировано по адресу: 109240, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д. 17/2 стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Газэнергосервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного 2022-9229 6 платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 2022-9229 7 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны