Решение б/н б/а от 13 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО СК «Софис-М»
Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3,
г. Москва, 129226
ГУП «М.Прогресс»
Преображенский Вал ул., д. 17,
г. Москва, 107061
АО «ЕЭТП»
60-я Октября ул., д. 9,
г. Москва, 117312
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-287/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
при участии представителей:
от ООО СК «Софис-М» — <...>;
от ГУП «М.Прогресс» — <...>;
рассмотрев жалобу ООО СК «Софис-М» (далее также — Заявитель) на действия
ГУП «М.Прогресс» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение инженерно-технических мероприятий по усилению строительных конструкций (стен) нежилых помещений здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д. 4, стр. 1 (реестровый
№ 31908595908) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу № 31908595908-02 рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 23.12.2019 участник ООО СК «Софис-М» (номер заявки 2) отклонен от участия в конкурентной процедуре со следующим обоснованием:
«Непредоставление обязательных документов, определенных Конкурсной документацией в электронной форме (п. 1.9.1.5 подраздела 1.9 «Условия допуска и отстранения от участия в конкурсе» Конкурсной документации в электронной форме). В составе заявки не представлены обязательные документы и сведения, предусмотренные п. 3.4.1 конкурсной документации, а именно отсутствует надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС (в составе заявки представлена копия электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная подписью и печатью участника закупки)».
Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в ее составе была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), заверенная электронной цифровой подписью.
На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и указал, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе по причине того, что представленная в составе его заявке выписка недействительна, поскольку представляла собой распечатанный и отсканированный электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Так, по мнению Заказчика, распечатка и последующее сканирование с целью представления документа в составе заявки влечет недействительность такого документа.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.11.2019 №ЮЭ9965-19-116293536, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и заверенная печатями ООО СК «Софис-М», что не оспаривается Заказчиком.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом Комиссия не усматривает оснований полагать, что представленная в составе заявки Заявителя выписка из ЕГРЮЛ оформлена ненадлежащим образом.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих о недостоверности спорной выписки Заказчиком в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что согласно сведениям из ЕИС по результатам Закупочной процедуры был заключен договор от 10.01.2020
№ 11-УРиР/19 (далее — Договор).
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Законом о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее определенного срока со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 27.12.2019.
Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 09.01.2020.
При таких обстоятельствах Заказчик вправе заключить договор 10.01.2020.
Между тем, как установлено ранее, договор заключен Заказчиком 10.01.2020, то есть с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК «Софис-М» на действия ГУП «М.Прогресс» при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях ГУП «М.Прогресс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку
ГУП «М.Прогресс» заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии |
<...> |
члены Комиссии: |
<...> |
|
<...> |