Решение б/н Б/а от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21054/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителей ООО «АБК-Инвест», ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «БС-Консалтинг»,

рассмотрев жалобу ООО «АБК-Инвест» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 291021/34705371/08, лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в немотивированном отклонении заявки Общества от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Исходя из совокупного толкований названных положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

29.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» было размещено извещение о проведении Торгов.

Предмет торгов - Пом. к/н 50:10:0060219:701, МО, г.Химки, мкр. Сходня, ул. Ленина, д. ЗЗ, кв.193, пл.67,1 кв.м. Н/ц 5916800р. Собств.: Рубанов М.П. П.456-2.

Дата начала подачи заявок: 29.10.2021 в 20:00.

Дата окончания подачи заявок: 16.11.2021 в 11:00.

Дата проведения торгов: 18.11.2021 в 12:00.

Согласно протоколу об определении участников от 18.11.2021 заявка Заявителя была отклонена.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что названный протокол причин отклонения заявки не содержал. Также в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснение причин отклонения заявки, но ответ на запрос не был получен.

При этом Заявитель считает, что его заявка в полной мере отвечала требованиям Документации о Торгах.

В соответствии с Извещением о проведении торгов подача заявки для участия в торгах осуществляется в виде сканобраза строго в формате PDF и принимается в электронном виде, подписанным действительной электронной подписью (ЭП) Заявителя в срок подачи заявок, установленном в настоящем Извещении и на сайте: https://bs-torgi.ru/. Заявка должна соответствовать установленной Организатором торгов форме, которая размещена на официальном сайте: www.torgi.gov.ru в разделе «Документация», на сайте ЭТП: https://bs-torgi.ru/ и сайте Организатора торгов: http://www.tenderliga.ru/.

Одновременно с заявкой подаются по описи следующие документы, являющиеся неотъемлемым приложением Заявки:

• платежный документ об оплате задатка;

• паспорт (все страницы);

• Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для физлиц);

• нотариально заверенные копии учредительных документов: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет; решение о создании общества, устав, документы, подтверждающие полномочия органов управления, решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае если необходимость согласия предусмотрена учредительными документами претендента, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не более чем за 1 месяц до даты подачи Заявки на участие в торгах на последнюю отчетную дату, бухгалтерский баланс (для юрлиц), декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии. Иностранные юрлица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юрстатуса.

• анкету-сведения размещенную на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://www.tenderliga.ru/, https://bs-torgi.ru/ в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001;

Если Заявка подается представителем претендента, необходимо представить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или агентский договор.

Вышеперечисленные документы подаются в виде сканобразов, в формате PDF, всех страниц документов и подписываются ЭП заявителя (для физлиц) или полномочного должностного лица заявителя (для юрлиц).

Организатор торгов пояснил, что основанием для отклонения заявки Общества явилось непредоставление заявки на участие в торгах установленной формы. Заявителем для участия в торгах представлены документы, собранные в четыре файла формата PDF с названиями: «Опись, Заявка на участие, Анкета ЮЛ и согласия, Договор о задатке», «Платежное поручение», «АБК-инвест документы для участия-1-42», «АБК-инвест документы для участия-43-99», ни один из данных файлов не содержит заявку на участие.

Представитель Заявителя с указанным основанием отклонения не согласился, пояснив, что заполненная заявка с приложением всех необходимых документов была представлена, что подтверждается видеозаписью подачи заявки.

Изучив представленные доказательства, Комиссия отмечает, что представленный Заявителем видеоматериал не является надлежащим доказательством, поскольку содержит исключительно фрагмент записи, при этом невозможно однозначно установить действия Заявителя которые предшествовали началу записи, в том числе не представляется возможным определить корректность настроек браузера и иных настроек устройства, с которого Заявитель осуществлял вход.

Также Комиссией не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, кем именно осуществляется видеозапись, идентифицировать лицо, осуществившего вход в личный кабинет на электронной площадке от имени Заявителя также невозможно.

При этом представленная Заявителем видеозапись не заверена в установленном законодательством порядке.

Ввиду вышеизложенного Комиссия не может сделать однозначный вывод о достоверности данных видеозаписей.

Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе должны быть указаны нормативные правовые акты, которые нарушены вследствие действий (бездействия) организатора торгов, электронной торговой площадки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено фактических доказательств того, что при подаче им заявки возникали какие-либо технические ошибки работы официального сайта электронной торговой площадки, а также отсутствуют обращения в службу поддержки о наличии имеющихся неполадок работы ЭТП.

В рассматриваемом случае, Комиссией установлено, что в период проведения Торгов электронная площадка работала без технических сбоев, оператор электронной площадки обеспечивал функционирование электронной площадки в соответствии с пунктом 3.2 положениями Регламента.

Оператором ЭТП был обеспечен равный доступ участников торгов к процедуре подачи ценового предложения, включая надежное функционирование используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, во время проведения торгов ЭТП работала в штатном режиме, торги проведены корректно, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано, что подтверждается предоставленным журналом активности пользователей, где отражены действия пользователей за заявленный в жалобе временной период, согласно которому пользователи беспрепятственно просматривали лоты, загружали документы, входили в систему.

При этом на заседании Комиссии Оператором ЭТП было продемонстрировано содержание заявки ООО «АБК-Инвест» путем демонстрации данных по оспариваемым Торгам на электронной площадке, среди которых заявка по установленной форме отсутствовала.

Кроме того, на участие было подано 5 заявок, включая заявку Общества. При этом 4 участника были допущены к дальнейшему участию в процедуре, что свидетельствует о прозрачности условий проведения Торгов, в том числе в части требований к составу заявки претендента.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о наличии у Организатора торгов правовых оснований для отклонения заявки Общества от участия в Торгах, и признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.11.20121 № ЕИ/72232/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны