Решение б/н по делу № 077/07/00-10704/2020 о нарушении процедуры торгов... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МОСКОВСКИЙ ФОНД РЕНОВАЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

103070, г. Москва, ул. Ильинка, д. 13

ООО «Техлайн»

125424, г. Москва, шоссе Волоколамское, дом 108, ЭЦОКОЛОЬ ПОМ VIII ПОМ 2 ОФ 69

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10704/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.07.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХЛАЙН» на действия Московского фонда реновации жилой застройки при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства объекта: жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г. Москва, район Донской, Севастопольский пр-кт, влд. 7, к. 6/1 (Южный административный округ) (реестровый № 32009188489),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве находится жалоба ООО «ТЕХЛАЙН» на действия Московского фонда реновации жилой застройки при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства объекта: жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г. Москва, район Донской, Севастопольский пр-кт, влд. 7, к. 6/1 (Южный административный округ).

Как установлено Управлением, Извещение о проведении указанного конкурса размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 27.05.2020 (реестровый номер торгов 32009188489).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 261 930 (Пять миллионов двести шестьдесят одна тысяча девятьсот тридцать) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

Заказчик в соответствии с Законом Российской Федерации
от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» и Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.2017 «Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Протоколом заседания Совета Московского фонда реновации жилой застройки от 24.03.2020 № б/н утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Московского фонда реновации жилой застройки (с учетом особенностей реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), (далее - Положение о закупках), которым полностью регламентирована, в том числе, процедура проведения конкурса.

Согласно информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе № 57-0420-ОК-1 от 17.06.2020, на участие в закупке подано 3 заявки.

При этом, согласно информации, содержащейся в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 57-0420-ОК-1 от 19.06.2020, заявка ООО «ТЕХЛАЙН» была отклонена закупочной комиссией по следующей причине:

В соответствии с п.13.4 ст.13 Положения о закупках. В нарушение п.14.1.7 ст.14 Положения о закупках и п.16.7.1.1.1 конкурсной документации в составе заявки участника отсутствует бухгалтерская отчетность (с копией отчета о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002) за два последних завершенных финансовых года.

Как указывает Заказчик, согласно п. 16.7.1.1.1 конкурсной документации, установленному в соответствии с п. 13.2.4 Положения о закупках, участнику необходимо приложить в составе заявки бухгалтерскую отчетность (с копией отчета о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002) за два последних завершенных календарных (финансовых) года с отметкой инспекции Федеральной налоговой службой, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н и Приказа от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@, или приложением документов, подтверждающих факт приема и ввода сведений о бухгалтерской отчетности по электронным каналам связи.

Данный конкурс проводился в письменной форме, в соответствии с п.9(1).1 Положения о закупках, т.к. производится закупка услуг, связанных с созданием объекта капитального строительства. Как пояснил заказчик на Комиссии, в составе представленной бумажной заявки ООО «ТЕХЛАЙН», согласно описи фактически, отсутствует бухгалтерская отчетность (с копией отчета о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002) за два последних завершенных финансовых года.

Как установлено Комиссией Управления, заказчиком в документации установлено требование к финансовым показателям участника закупки, а именно наличие значения коэффициента соизмеримости выручки от основной деятельности (Ксв) с начальной (максимальной) ценой договора - не менее 0,17.

Указанная финансовая устойчивость рассчитывается на основании данных форм бухгалтерской отчетности, по формуле: где: Выручка – (стр. 2110 «Выручка» (ОКУД 0710002) – используется сумма показателей выручки за два истекших финансовых года, Р – период выполнения обязательств по договору (в месяцах), А – количество месяцев, соответствующее последнему истекшему финансовому году (12 месяцев). В случае, если организация участника закупки создана в данном истекшем финансовом году, то А = количеству месяцев, начиная с месяца создания организации участника закупки, по декабрь (включительно), В – количество месяцев, соответствующее истекшему финансовому году перед последним (12 месяцев). В случае, если организация участника закупки создана в данном истекшем финансовом году, то В = количеству месяцев, начиная с месяца создания организации участника закупки, по декабрь (включительно), S – начальная (максимальная) цена договора без НДС

Таким образом, в случае, если финансовые показатели устойчивости недостаточными для участия в закупке такая заявка подлежит отклонению.

Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов, финансовым ресурсам) не может являться критерием допуска к участию в закупке в установленном заказчиком виде, так как соответствие указанным требованиям не является гарантией надлежащего исполнения будущего обязательства по договору.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного 16.05.2018 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Обоснованность ограничения конкуренции посредством установления спорного требования в документации должна быть доказана со стороны заказчика, как равно и невозможность проведения закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к участнику закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как отмечено в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 по делу № А40-195614/14, действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у заказчика объективной необходимости в установлении такого требования последним не представлено.

Вместе с тем, оценивая спорное требование, следует признать, что критериям объективности и нормативности оно не соответствует. При этом сам по себе предмет торгов не может являться отступлением от установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках запретов. Исходя из предусмотренного ст. 1 ГК РФ принципа равенства участников гражданских правоотношений, статус заказчика, сфера его деятельности, а равно особенности предмета закупки не могут обуславливать введение ограничивающих конкуренцию требований. На основании изложенного, Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Управления, приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Относительно довода ООО «ТЕХЛАЙН» о нарушении сроков публикации протоколов к вышеуказанной закупке в ЕИС, сообщаю следующее.

Согласно извещению и конкурсной документации:

вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится Закупочной комиссией по адресу: г. Москва, Милютинский переулок, д.5, стр.2, каб. 708 – 17.06.2020 в 10:10 по московскому времени;

рассмотрение заявок на участие в конкурсе: г. Москва, Милютинский переулок, д.5, стр.2, каб. 708 - 19.06.2020 в 13:40 по московскому времени;

оценка, сопоставление заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса производится Закупочной комиссией по адресу г. Москва, Милютинский переулок, д.5, стр.2, каб. 708 - 19.06.2020 в 15:05 по московскому времени.

Положение о закупках не обязывает заказчика опубликовывать Протокол вскрытия конвертов на участие в конкурсе № 57-0420-ОК-1 от 17.06.2020 в день подписания протокола, соответственно данный протокол был опубликован на следующий рабочий день после подписания, т.е. 18.06.2020. Данный протокол несет информационную функцию и ни коим образом не ограничивает участников закупки.

В соответствии с п. 9(1).15. (п. 20.4) и п. 9(1).1. (п. 20.22) Положения о закупках протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 57-0420-ОК-1 от 19.06.2020 и оценки и сопоставления заявок участников на участие в конкурсе № 57-0420-ОК-1 от 19.06.2020 публикуются в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Данные протоколы были опубликованы 22.06.2020, что не нарушает требования Положения о закупках.

В связи с чем данный довод признается необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХЛАЙН» на действия Московского фонда реновации жилой застройки при проведении конкурса обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
  2. Признать в действиях Московского фонда реновации жилой застройки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны