Решение б/н Решение по жалобе ООО «Виоланта Индастриз» на действия ООО ... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-6655/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Виоланта Индастриз» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматических камер хранения и выполнение работ по их установке и вводу в эксплуатацию (реестровый № 32008992572, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.03.2020
№ ЗК-133/25/03/20 заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствием технического предложения требованиям извещения, а именно:

- техническое предложение не содержит сведений о цене согласно требованиям пункта 3.16.4 Приложения № 2 к извещению о проведении Закупки;

- в техническом предложении не указаны условия, сроки реагирования и выполнения работ, условия доставки запасных частей в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 условий гарантийного обслуживания технического задания;

- общий срок поставки оборудования и выполнения работ по договору не соответствует требованиям технического задания.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи установила следующе.

В соответствии с пунктом 3.16.4 Приложения № 2 к извещению о проведении Закупки техническое предложение, представляемое в составе заявки, должно включать цену за единицу (если указание цены за единицу предусмотрено извещением) и общую цену предложения Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг.

Вместе с тем Комиссия установила, заявителем в основной части заявки не было представлено техническое предложение, не содержащее информацию о цене.

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что регламентом электронной площадки не предусмотрен запрет на представление ценового предложения в составе основной части заявки, в связи с чем предложение о цене было представлено Заявителем в соответствующей графе, отдельной от основной части заявки.

Согласно требованиям электронной торговой площадки в открытой и закрытой частях заявки нельзя раскрывать сведения о цене имущества, о чем также на обозрение Комиссии был представлен скриншот со стороны Заявителя, также указывающего на запрет представления документов, содержащих ценовое предложение в открытой и закрытой частях заявок.

Указанные противоречия в Закупочной документации и на электронной торговой площадке по мнению Комиссии может ввезти в заблуждение участников Закупки, что в настоящем случае послужило одним из оснований отклонения заявки Общества.

Действия Заказчика расцениваются критически, как несоответствующие требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

Также одним из оснований для отклонения заявки Общества послужило отсутствие в техническом предложении условий, сроков реагирования и выполнения работ, условий доставки запасных частей в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 условий гарантийного обслуживания Технического задания

В соответствии с требованиями пункта 3.15.8 Приложения №2 к извещению участники Закупки должны в составе заявки предоставить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению. При этом в самой Форме технического предложения предусматривается перечисление участником характеристик оборудования и работ в соответствии с требованиями технического задания.

Согласно пункту 10 условий гарантийного обслуживания пункта 2 «Требования к оборудованию, работам» технического задания, в составе технического предложения участники должны предоставить:

1) Номера телефонов, факсов, адреса электронной почты участника для обращений по вопросам настройки, диагностики неисправностей, гарантийного обслуживания;

2) Описание процедуры обращения в технический (сервисный) центр участника;

3) Условия, сроки реагирования и выполнения работ, условия доставки запасных частей в соответствии с техническим заданием.

В свою очередь Заявителем была представлена информация только по пунктам 1 и 2, по пункту 3 информация в составе технического предложения не содержалась.

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанное основание отклонения правомерным и признает довод жалобы необоснованным.

Также согласно протоколу Заявителем был указан срок поставки оборудования и выполнения работ по договору, не соответствующий требованиям Технического задания.

В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации общий срок поставки Оборудования и выполнения работ по договору: с даты подписания сторонами договора и по 31.12.2020.

Заявитель в техническом предложении указал срок действия договора с даты подписания сторонами договора и по 30.12.2020, что является несоответствием требованиям извещения.

Таким образом техническое предложение Общества в рассматриваемой части не соответствовало требованиям Технического задания, в связи с чем довод жалобы считается комиссией необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Виоланта Индастриз» (ОГРН: 1187847011131, ИНН: 7806297166) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (ОГРН: 1177746447218, ИНН: 7708316597) при проведении Закупки обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку имелись безусловные основания для отклонения заявки Общества.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны