Постановление №НП/38933/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9191... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания Диджитал Машинс»

 

ул. Фурманова, д. 60, пом. Н3, этаж 3 офис 3/3,

г. Рязань, Рязанская область, 390006

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9191/2020

об административном правонарушении

 

«9» июля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-9191/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Компания Диджитал Машинс» (адрес: 390006, Рязанская область, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, пом. Н3, этаж 3 офис 3/3; дата регистрации 02.05.2007, ОГРН 5077746741584, ИНН 7724618154, КПП 772401001) в представителя — генерального директора ООО «Компания Диджитал Машинс» гражданина Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.06.2020 по делу № 077/04/14.32-9191/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 07.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 ООО «Компания Диджитал Машинс» и ООО «БЕРКС» (ИНН 7743856281, ОГРН 1127746466396) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в период с 30.10.2018 по 29.12.2018 заказчиком Cанкт-Петербургским ГКУ «Управление информационных технологий и связи» было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0372200278518000007 и 0372200278518000069, предметами которых являлись соответственно:

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «БЕРКС» и ООО «Компания Диджитал Машинс» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 69 222 222,07 рублей.

Аукционы состоялись в период с 22.11.2018 по 18.01.2019.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0372200278518000007

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ"

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

39 405 136,17

30.10.2018

22.11.2018

ООО "Беркс"

39 011 084,81

-1,00

ООО "Компания Диджитал Машинс"

39 208 110,49

-0,50

0372200278518000069

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ"

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

29 817 085,90

29.12.2018

18.01.2019

ООО "Беркс"

29 518 915,04

-1,00

ООО "Компания Диджитал Машинс"

29 668 000,47

-0,50

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Беркс» победило в 2 аукционах на сумму 68 529 999,85 рублей.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок Участников торгов, сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0372200278518000007

ООО "Беркс"

14.11.2018 13:53:38

185.99.8.85

31.173.84.174

185.99.8.85

ООО "Компания Диджитал Машинс"

14.11.2018 15:16:03

31.173.85.129

185.99.8.85

 

№0372200278518000069

ООО "Беркс"

11.01.2019 13:09:15

185.99.8.85

193.182.254.70

193.182.254.70

ООО "Компания Диджитал Машинс"

13.01.2019 17:00:32

5.101.194.72

193.181.242.64

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Управлением установлено, что в аукционе с реестровым № 0372200278518000007 подача заявки ООО «Беркс, подача ценового предложения ООО «Компания Диджитал Машинс» и подписание контракта ООО «Беркс», а также подача заявки ООО «Беркс» в аукционе с реестровым № 0372200278518000069 осуществлялись с одного IP-адреса:185.99.8.85.

Кроме того, Управлением установлено, что при проведении аукциона с реестровым № 0372200278518000007 подача заявок Участниками торгов осуществлялась в один день с разницей во времени в 1 час 23 минуты, при том, что участникам предоставлялось 23 дня для подготовки и подачи заявок.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением в период проведения рассматриваемых торгов являлись следующие адреса:

- ООО «Беркс» - 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 4а, стр. 21, этаж 2, пом I, ком. 2;

- ООО «Компания Диджитал Машинс» - 115201, г. Москва, ул. Котляковская, д. 3, стр. 12, этаж 2 пом. 1Г.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Участники торгов на рассматриваемых аукционах совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявки ООО «Беркс, подача ценового предложения ООО «Компания Диджитал Машинс» и подписание контракта ООО «Беркс» в аукционе с реестровым № 0372200278518000007, а также подача заявки ООО «Беркс» в аукционе с реестровым № 0372200278518000069, используя общую инфраструктуру с IP-адресом: 185.99.8.85.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено использование единых учетных записей, на которых изменялись их файлы заявок, а также совпадение даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0372200278518000007

ООО "Беркс"

Форма-2

docx

02.11.2018, 13:00:00

-

14.11.2018, 09:59:00

Пользователь

ООО "Компания Диджитал Машинс"

Форма-2

docx

14.11.2018, 10:09:00

-

14.11.2018, 10:10:00

-

№0372200278518000069

ООО "Беркс"

Форма-2

docx

02.11.2018, 12:06:00

-

10.01.2019, 09:06:00

Пользователь

ООО "Компания Диджитал Машинс"

Форма-2

docx

21.11.2013, 16:32:00

 

10.01.2019, 12:10:00

Пользователь

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Использование единых учетных записей, с помощью которых изменялись файлы, и совпадение дат изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Согласно сведениям, размещенным в справочно-информационной системе «СПАРК», ООО «Беркс» в период с 25.06.2013 по 12.01.2015 и ООО «Компания Диджитал Машинс» с 12.05.2014 были заключены договоры с ЗАО «МЕРЛИОН» на предоставление права использования на территории Российской Федерации товарного знака «МЕРЛИОН».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 ООО «Беркс» представило заявление (вх. № 55581/19 от 30.09.2019) о том, что при участии в рассматриваемых Управлением 2 электронных аукционах с реестровыми № № 0372200278518000007 и 0372200278518000069, а также в дополнительно представленных 6 аукционах с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 в апреле 2017 года было заключено устное соглашение с ООО «Компания Диджитал Машинс», направленное на поддержание цен на указанных торгах и реализованное посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО «Компания Диджитал Машинс». ООО «Беркс» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Компания Диджитал Машинс».

ООО «Компания Диджитал Машинс» также представило заявление (вх. №61136/19 от 23.10.2019), в котором полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «Беркс» заявлении. ООО «Компания Диджитал Машинс» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Беркс».

Управление проанализированы сведения, изложенные в заявлениях ООО «Беркс»» и ООО «Компания Диджитал Машинс», относительно 6 электронных аукционов с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058, в ходе которых между ними также было реализовано антиконкурентное соглашение, информация о котором отсутствовала в материалах дела. Данные сведены в таблицу № 4.

Таблица № 4

0172200002517000053

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ"

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга

143 969 326,49

18.04.2017

15.05.2017

ООО "Компания Диджитал Машинс"

141 089 939,97

-2,00

ООО "Беркс"

141 809 786,60

-1,5

0172200002517000054

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга

519 715 976,34

18.04.2017

15.05.2017

ООО "Беркс"

509 321 656,82

-2,00

ООО "Компания Диджитал Машинс"

511 920 236,70

-1,50

0172200006117000103

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга

21 293 673,96

29.08.2017

22.09.2017

ООО "Компания Диджитал Машинс"

20 867 800,48

-2,00

ООО "Беркс"

20 974 268,85

-1,50

0172200006117000104

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка программно-аппаратного комплекса системы управления электронной очередью для государственных нужд Санкт-Петербурга

32 569 100,00

30.08.2017

25.09.2017

ООО "Компания Диджитал Машинс"

31 917 718,00

-2,00

ООО "Беркс"

32 080 563,50

-1,50

0172200006118000040

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

28 038 444,58

27.04.2018

28.05.2018

ООО "Компания Диджитал Машинс"

27 758 060,14

-1,00

ООО "Беркс"

27 898 252,36

-0,50

0172200006118000058

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

23 146 590,61

28.04.2018

25.05.2018

ООО "Компания Диджитал Машинс"

22 915 124,71

-1,00

ООО "Беркс"

23 030 857,66

-0,50

 

 

Проанализировав вышеуказанную информацию, Управление пришло к выводу, что поведение Участников торгов в ходе аукционов с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 аналогично их поведению в ходе ранее рассмотренных Управлением 2 аукционов с реестровыми № № 0372200278518000007 и 0372200278518000069, в связи с чем, их действия в ходе 6 торгов с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019, в том числе заявления Участников торгов, свидетельствуют о заключении между:

- ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

Вышеуказанные договоренности участников 8 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069 позволили заключить:

- ООО «Беркс» 3 контракта на общую сумму 577 717 326, 95 руб.;

- ООО «Компания Диджитал Машинс» 5 контрактов на общую сумму 244 548 643,30 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 24.10.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционах Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 18.04.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0172200002517000053) по 18.01.2019 включительно (дата проведения аукциона № 0372200278518000069).

2. Предметами Аукционов являлись:

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга;

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга;

- поставка оборудования для государственных нужд Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга;

- поставка программно-аппаратного комплекса системы управления электронной очередью для государственных нужд Санкт-Петербурга;

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

- поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга.

3. В состав участников Аукционов входили ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, установлено, что <...>:

- в период с 14.06.2012 по 09.11.2018 являлась учредителем ООО «Беркс»;

- в период с 13.06.2012 по 18.07.2016 являлась учредителем ООО «Компания Диджитал Машинс».

Вышеуказанное обстоятельство свидетельствуют о наличии до проведения рассматриваемых аукционов взаимосвязей между Участниками торгов, которые могли создать предпосылки для заключения между ними впоследствии соглашения о совместном участии в рассматриваемых торгах.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-5921/2019 доказательств, а именно:

- подача в аукционе с реестровым № 0372200278518000007 заявки ООО «Беркс, подача ценового предложения ООО «Компания Диджитал Машинс» и подписание контракта ООО «Беркс», а также подача заявки ООО «Беркс» в аукционе с реестровым №0372200278518000069 с одного IP-адреса:185.99.8.85;

- подача заявок Участниками торгов в один день с разницей во времени в 1 час 23 минуты, при том, что участникам предоставлялось 23 дня для подготовки и подачи заявок;

- использование единых учетных записей, на которых изменялись файлы заявок Участников торгов, а также совпадение дат изменения файлов;

- нетипичное поведение Участников торгов в рамках рассматриваемых торгов, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, что обеспечило заключение ими контрактов с незначительным снижением от НМЦК;

- представление заявлений ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

Доход ООО «Беркс» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 3 аукционов с реестровыми № № 0172200002517000054, 0372200278518000007 и 0372200278518000069 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 577 717 326,95 рублей.

Доход ООО «Компания Диджитал Машинс» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 5 аукционов с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 244 548 643,30 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-5921/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.10.2019 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Решением Управления от 07.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 ООО «Компания Диджитал Машинс» и ООО «БЕРКС» (ИНН 7743856281 ОГРН 1127746466396) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Компания Диджитал Машинс» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «БЕРКС», реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

Таким образом, ООО «Компания Диджитал Машинс» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Компания Диджитал Машинс» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-5921/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 07.11.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 07.11.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-5921/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 8 аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069, в которых участвовало ООО «Компания Диджитал Машинс», составила 837 955 334,05 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 ООО «Беркс» первым представило заявление (вх. № 55581/19 от 30.09.2019) о том, что при участии в рассматриваемых Управлением 2 электронных аукционах с реестровыми № № 0372200278518000007 и 0372200278518000069, а также в дополнительно представленных 6 аукционах с реестровыми № № 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 в апреле 2017 года было заключено устное соглашение с ООО «Компания Диджитал Машинс», направленное на поддержание цен на указанных торгах и реализованное посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО «Компания Диджитал Машинс». ООО «Беркс» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Компания Диджитал Машинс».

  1. ООО «Компания Диджитал Машинс» вторым представило заявление (вх. № 61136/19 от 23.10.2019), в котором полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «Беркс» заявлении. ООО «Компания Диджитал Машинс» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Беркс».

Таким образом, факты, изложенные ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс» в представленных заявлениях, а также факты установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019, свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения между ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс», которое привело к поддержанию цен на 8 вышеуказанных аукционах.

В адрес Управления 06.12.2019 поступило заявление ООО «Компания Диджитал Машинс» об исполнении предписания исх. № ЕП/58955/19 от 07.11.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Компания Диджитал Машинс» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 077/01/11 5921/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

837 955 334,05

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

418 977 667,03 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

83 795 533,41 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

251 386 600,22= (418 977 667,03 - 83 795 533,41)/2

+ 83 795 533,41

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

41 897 766,70 = (418 977 667,03 - 83 795 533,41)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

83 795 533,41=251 386 600,22+ (41 897 766,70 * 0) - (41 897 766,70 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Компания Диджитал Машинс», подлежит применению штраф в размере 83 795 533,41 рублей, что составляет 10% от НМЦК по восьми аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 24.07.2019 № 170 о возбуждении дела № 077/01/11-5921/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Компания Диджитал Машинс»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 9 169 211 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Компания Диджитал Машинс» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 366 768 440,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Компания Диджитал Машинс» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 83 795 533,41 рублей, что составляет 10% от НМЦК по восьми аукционам.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Компания Диджитал Машинс» (адрес: 390006, Рязанская область, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, пом. Н3, этаж 3 офис 3/3; дата регистрации 02.05.2007, ОГРН 5077746741584, ИНН 7724618154, КПП 772401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Компания Диджитал Машинс» (адрес: 390006, Рязанская область, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, пом. Н3, этаж 3 офис 3/3; дата регистрации 02.05.2007, ОГРН 5077746741584, ИНН 7724618154, КПП 772401001) административное наказание в виде штрафа в размере 83 795 533,41 рублей (Восемьдесят три миллиона семьсот девяносто пять тысяч пятьсот тридцать три рубля 41 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-9191/2020

УИН 16100500000000582079_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 83 795 533 руб. 41 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны