Решение б/н б/а от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 077/07/00-2783/2022, № 077/07/00-2760/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2022                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

................

при участии посредством видеконфренцсвязи представителей ООО «Ремфлотмастер», ФГБУ «Морспасслужба»,

рассмотрев жалобы ООО «Ремфлотмастер» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пеленгаторной палубы судна «Капитан Мартышкин» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 32211093131, далее — Закупка) и на право заключения договора на выполнение работ по ремонту судна «Виктор Петров» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 32211092968, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своих жалобах выражает несогласие с порядком формирования НМЦ договора. По мнению Заявителя, Заказчиком сформирована НМЦ с нарушением Положения о закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что 02.02.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пеленгаторной палубы судна «Капитан Мартышкин» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 32211093131) и на право заключения договора на выполнение работ по ремонту судна «Виктор Петров» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 32211092968).

Так, Приложением № 2.2 к Конкурсной документации о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пеленгаторной палубы судна «Капитан Мартышкин» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» (№ 32211093131) установлено следующее обоснование начальной (максимальной) цены договора:

 

Предмет договора

Выполнение работ по ремонту пеленгаторной палубы судна «Капитан Мартышкин» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба»

Основные характеристики предмета закупки:

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Документации).

Используемый метод определения НМЦ
с обоснованием:

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

 

Расчет НМЦ

 

Компаниям, обладающим опытом выполнения работы, которые являются предметом закупки, были разосланы запросы о предоставлении ценовой информации о стоимости выполнения работ по ремонту пеленгаторной палубы судна «Капитан Мартышкин»

 

Наименование работы

Количество работы, единица измерения

Количество источников ценовой информации

Цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за единицу товара (работы, услуги), рублей

Однородность совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦ

НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

КП 1

от 28.12.2021

210

КП 2

от 17.12.2021

523

КП 3

от 17.12.2021

б/н

 

КП 4

от 19.12.2021

б/н

 

Средняя арифметическая цена за единицу <ц>

Среднее квадратичное отклонение

 

Коэффициент вариации цен V (%)

(не должен превышать 33%)

 

Расчет НМЦК по формуле v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i
- номер источника ценовой информации;
- цена единицы

 


 

 

Выполнение работ по ремонту пеленгаторной палубы судна «Капитан Мартышкин»

 

1 условная

единица

2

7 375 944,00

 

13 501 488,48

 

отказ

отказ

10 438 716,24

4331414.04027

41.49%

10 438 716,24

Корректирующая поправка

20%

не применялась

-

-

 

 

 

 

ИТОГО без НДС, руб.

6 146 620,00

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО с НДС, руб.

7 375 944,00

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректирующая поправка в соответствии с п.п. «а» п 18.1.9.1 Положения о закупке в связи с возможностью применения налогового вычета к НДС.

В соответствии с результатами проведенного анализа, рекомендуемой начальной (максимальной) ценой при проведении закупки следует считать сумму: 7 375 944,00 руб. (Семь миллионов триста семьдесят пять тысяч девятьсот сорок четыре рубля 00 копеек), с учётом НДС 20% в размере - 1 229 324,00 руб.

Приложением № 2.2 к Конкурсной документации о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту судна «Виктор Петров» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» (№ 32211092968) установлено следующие обоснование начальной максимальной цены:

 

Предмет договора

Выполнение работ по ремонту судна «Виктор Петров» Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба»

Основные характеристики предмета закупки:

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Документации).

Используемый метод определения НМЦ
с обоснованием:

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

 

Расчет НМЦ

 

Компаниям, обладающим опытом выполнения работы, которые являются предметом закупки, были разосланы запросы о предоставлении ценовой информации о стоимости выполнения работ по ремонту судна «Виктор Петров»

 

Наименование работы

Количество работы, единица измерения

Количество источников ценовой информации

Цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за единицу товара (работы, услуги), рублей

Однородность совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦ

НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

КП 1

от 17.10.2021

123

КП 2

от 14.10.2021

401

КП 3

от 14.10.2021

21

Средняя арифметическая цена за единицу <ц>

Среднее квадратичное отклонение

 

Коэффициент вариации цен V (%)

(не должен превышать 33%)

 

Расчет НМЦК по формуле v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i
- номер источника ценовой информации;
- цена единицы


 

 

Выполнение работ по ремонту судна «Виктор Петров»

 

1 условная

единица

3

8 042 520,00

 

14 152 190,42

 

13 214 784,00

11 803 164,81

3 290 367,72

27,88

11 803 164,81

 

Корректирующая поправка

не применялась

не применялась

20%

 

 

 

 

ИТОГО без НДС, руб.

6 702 100,00

 

 

 

 

 

 

ИТОГО с НДС, руб.

8 042 520,00

 

 

 

 

 

 

 

Корректирующая поправка в соответствии с п.п. «а» п 18.1.9.1 Положения о закупке в связи с возможностью применения налогового вычета к НДС.

В соответствии с результатами проведенного анализа, рекомендуемой начальной (максимальной) ценой при проведении закупки следует считать сумму: 8 042 520,00 руб. (Восемь миллионов сорок две тысячи пятьсот двадцать рублей 00 копеек), с учётом НДС 20% в размере - 1 340 420,00 руб.

Пунктом 18 Положения о закупке уставлен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

Согласно пункту 18.1.2.5 Положения о закупке в целях эффективного использования денежных средств, по решению Заказчика, начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цена единицы товара, работы, услуги может быть уменьшена в пределах размера денежных средств, предусмотренных ПФХД на конкретную закупку, либо может быть принято решение об определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), исходя из наименьшего (двух наименьших) из полученных источников ценовой информации.

На основании пункта 18.1.2.4 Положения о закупке в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦ в соответствии с пунктом 18.1.2 настоящего Положения, рекомендуется определять коэффициент вариации, который может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.

Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в отношении закупки (извещение № 32211093131) было получено 2 коммерческих предложения с ценами: 7 375 944,00 руб., 13 501 488,48 руб. и 2 отказа организаций выполнить работы в связи загруженностью предприятий другим работами по ремонту судов. Среднее значение цены составило 10 438 716,24 руб. Коэффициент вариации цены составил 41,49 %, в соответствии с п. 18.1.2.4 Положения о закупке цены являются неоднородными.

Также Заказчиком в материалы дела была представлена пояснительная записка с обоснованием невозможности получения информации о рыночных ценах в достаточном количестве на выполнение ремонтных работ на судне «Капитан Мартышкин», согласно которой Филиал «35СРЗ» АО «ЦС Звездочка» и ООО «Диптанк» отказались от выполнения работ в связи большой занятостью.

В связи с чем, Заказчиком была сформирована НМЦ на основании двух полученных коммерческих предложений.

Таким образом, с учетом размера денежных средств, предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности филиала на 2022 год на выполнение работ по ремонту судна «Виктор Петров» 9 000 000,0 руб., в целях эффективного использования денежных средств, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании п. 18.1.2.5 Положения о закупке, Заказчиком было принято решение об определении начальной (максимальной) цены договора, исходя из наименьшего значения цены, указанной в полученных источниках ценовой информации 8 042 520,00 руб.

В отношении закупки (извещение № 32211092968) Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения с ценами: 8 042 520,00 руб., 14 152 190,42 руб., 13 214 784,00 руб. Среднее значение цены составило 11 803 164,81 руб. Коэффициент вариации цены составил 27,88%, что является допустимым в соответствии с п. 18.1.2.4 Положения о закупке, однако близким к предельному значению.

Учитывая данное обстоятельство, с учетом размера денежных средств, предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности филиала на 2022 год на выполнение работ по ремонту судна «Капитан Мартышкин» 8 000 000,0 руб., в целях эффективного использования денежных средств, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании п. 18.1.2.5 Положения о закупке, Заказчиком было принято решение об определении начальной (максимальной) цены договора, исходя из наименьшего значения цены, указанной в полученных источниках ценовой информации 7 375 944,00 руб.

Таким образом, Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены руководствовался Положением о закупке.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что начальная (максимальная) цена договора была сформирована Заказчиком правомерно и в соответствии с требования действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Действительных доказательств нарушения прав Заявителя оспариваемым требованием, Заявителем Комиссии не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Ремфлотмастер» (ИНН: 5190410192; ОГРН: 1025100844010) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН: 7707274249; ОГРН: 1027739737321) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.02.2022 № НП/9513/22, от 18.02.2022 № НП/9440/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны