Решение б/н Решение по жалобе ООО «САГОС» на действия ФГБУ «ОК «Десна» от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-883/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ФГБУ «ОК «Десна» - <...> (по доверенности 25.07.2018 № 18), <...> (по доверенности от 07.05.2019 № 14),

в отсутствие представителей ООО «САГОС» (извещены надлежащим образом
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 07.05.2019 № ПО/22005/19),

рассмотрев жалобу ООО «САГОС» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «ОК «Десна» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений в оздоровительном комплексе «Десна» в (реестровый № 31907676560) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения довода указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

22.03.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2019 (далее — Протокол) Закупочной комиссией Заказчика было принято решение отказать в допуске Заявителю на основании несоответствие заявки участника требованиям Аукционной документации, а именно п.п. «а» п. 18 Раздела II. «Информационная карта». Участник в своей заявке указал товары не соответствующие требованиям технического задания.

Заявитель в тексте жалобы указывает, что его заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в ней указаны все параметры соответствующие требованиям Заказчика.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что данное решение было принято ввиду того, что участник не указал отдельные позиции товаров и не все его характеристики в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Например, в п. 52 ч. 10 раздела 4 «Техническое задание» Аукционной документации указан товар «дозатор для жидкого мыла», в п. 92 указано «средство для чистки изделий из кожи». Однако в заявке Заявителя отсутствуют значения
по данные позициям.

В п. 13 требуется «ветошь» из материала «хлопчатобумажная ткань»,
а в заявке представлен материал «вискозное волокно».

Вместе с тем основание недопуска спорной заявки, отраженное комиссией Заказчика в Протоколе, заключается исключительно в констатации факта несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, не отражая, таким образом, реального конкретного основания такого отклонения и лишая тем самым участника процедуры, чья заявка отклонена, возможности удостовериться в обоснованности и правомерности принятого в отношении его заявки решения.

Комиссия отмечает, что к числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Фактически представителем Заказчика были разъяснены основания для отклонения на заседании Комиссии, то есть при администрировании действий Заказчика. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.

У Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу, своими действиями ФГБУ «ОК «Десна» предоставило возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках — принципу информационной открытости.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке,
в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности
и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный Протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявки участника Аукциона без обоснования принятия такого решения.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявки, Комиссия приходит
к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы признается обоснованным.

Также на заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения процедуры Заказчиком был заключен договор.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что Протокол был опубликован Заказчиком в системе ЕИС — 16.04.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 26.04.2019.

При таких обстоятельствах, Заказчик вправе заключить договор 27.04.2019.

Между тем, договор заключен Заказчиком 30.04.2019, т. е. с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «САГОС» (ИНН: 7728039239, ОГРН: 1027700197898) на действия ФГБУ «ОК «Десна» (ИНН: 5003006930, ОГРН: 1025000656185) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи
    3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны