Решение б/н б/а от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7789/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.05.2021                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии ИП , представителей от ГБУЗ МО «БЮРО СМЭ»,

рассмотрев жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - зака) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на облучатель-рециркулятор передвижной (реестровый № 32109996093) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

17.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на облучатель-рециркулятор передвижной (реестровый № 32109996093).

15.03.2021 в рамках дела № 077/07/00-3748/2021 была рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в каждой позиции технического задания указал совокупность технических требований, прямо определяющих единственное оборудование, единственного товарного знака, единственного официального представителя на территории Российской Федерации.

По результатам рассмотрения Комиссией было принято решение о признании жалобы обоснованной. Заказчику также было выдано предписание следующего содержания:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупочной процедуры.

2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 15.03.2021 по делу № 077/07/00-3748/2021.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с даты размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

7. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

8. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-Тендер», обеспечить возможность исполнения предписания Заказчиком.

9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.04.2021.

10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Документации по-прежнему во всех позициях технического задания установлена требования к совокупности технических характеристик, прямо указывающие на единственный товарный знак, единственного официального дистрибьютора на территории РФ, чем создалны преимущественные условия для ограниченного числа участников закупки.

При этом, как указывает Заявитель, возможность поставки эквивалентного оборудования отсутствует.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии подчеркнул, что им были устранены нарушения, а именно в Документации исключено указание на товарный знак, совокупность технических характеристик расширена таким образом, чтобы удовлетворять потребностям Заказчика, при этом допускать возможность поставки эквивалента, соответствующего требованиям.

На участие в Закупке было подано 6 заявок.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены заявки, поданные на участие в процедуре. Комиссией установлено, что участниками было предложено оборудование товарного знака «КРОНТ»и «POZIS». Вместе с тем все заявки были допущены к участию.

 

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем не было представлено документов, подтверждающих невозможность предоставления эквивалента.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Заявителем не был доказан факт ограничения конкуренции путем установления требований Заказчиком в техническом задании Документации.

На основании вышеизложенного, с учётом фактических обстоятельств Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУЗ МО «БЮРО СМЭ» (ИНН: 7720031742; ОГРН: 1027739082546) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.05.2021 № ЕО/25860/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны