Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЭС» на действия Управы района Крюков... от 21 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11543/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «РЭС» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы района Крюково г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 290420/2966798/01, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки
от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.07.2020
№ 2 заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 15 Правил,
В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса к участникам предъявляется требование об отсутствии у него кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего пункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
Наличие у ООО «РЭС» кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимый показатель, установленный подпунктом 5 пункта 15 Правил, свидетельствует о несоответствии претендента, предъявляемым при проведении Конкурса.
Как пояснил представитель Организатора торгов, по данным бухгалтерского баланса ООО «РЭС»:
- Баланс — 61 тыс. руб.
- Другие краткосрочные обязательства —51 тыс. руб.
С учетом изложенного кредиторская задолженность составляет 83,60 %.
В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что в упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности сумма в размере 51 тыс. руб., указанная в строке «другие краткосрочные обязательства», является безвозмездной помощью учредителя, что подтверждается выпиской по счету ООО «РЭС».
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее — Закон № 14-ФЗ) участники общества обязаны, если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания участников общества вносить вклады в имущество общества. Такая обязанность участников общества может быть предусмотрена уставом общества при учреждении общества или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Вклады в имущество общества не изменяют размеры и номинальную стоимость долей участников общества в уставном капитале общества (пункт 4 статьи 27 Закона № 14-ФЗ).
Таким образов, положениями Закона № 14-ФЗ предусмотрено:
-
внесение участником дополнительного вклада, увеличивающего уставный капитал ООО;
-
внесение участником денежного вклада в имущество общества, которое не влечет изменения размеров и номинальной стоимости доли участника. Кроме того, участник ООО вправе оказывать финансовую помощь обществу в порядке, не предусмотренном Законом № 14-ФЗ.
В данном случае имеет место оказание финансовой помощи учредителем, которая не является внесением дополнительного вклада в уставный капитал общества или внесением денежного вклада в имущество общества, т.е. не регулируется положениями Закона № 14-ФЗ. В этом случае имеет место безвозмездная передача денежных средств от учредителя Обществу.
Порядок отражения в бухгалтерском учете общества финансовой помощи учредителя прямо не регламентирован, в связи с чем, в данном случае применимы общие положения бухгалтерского законодательства.
Согласно пункту 2 Приказа Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее - ПБУ 9/99) доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Поскольку в рассматриваемом случае финансовая помощь не является вкладом учредителя/участника, то она удовлетворяет понятию дохода для целей бухгалтерского учета.
На основании пункта 4 ПБУ 9/99 доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы.
Пунктом 5 ПБУ 9/99 установлено, что доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями (пункт 4 ПБУ 9/99).
Пунктом 7 ПБУ 9/99 предусмотрено, что прочими доходами являются, в частности, активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения.
ПБУ 9/99 финансовая помощь не является доходом от обычного вида деятельности, поэтому она подлежит отражению в бухгалтерском учете в составе прочих доходов.
В бухгалтерском учете Организации данная операция подлежит отражению следующим образом: по итогам отчетного периода в бухгалтерском балансе сумма финансовой помощи подлежит отражению:
- в активах – в составе денежных средств;
- в пассивах – в составе нераспределенной прибыли.
Таким образом, Комиссией было установлено, что в случае, если данная сумма является безвозмездной и по ней Общество не отвечает по принятым обязательствам, такая сумма должна была быть указана в строке «прочие доходы». Однако непосредственно действиями самого заявителя спорные суммы были учтены в разделе «Кредиторской задолженности», в связи с чем у Организатора торгов отсутствовали основания для непринятия таких сумм к учету для определения размера задолженности.
При это заявителем также не представлен документ, подтверждающий факт передачи денежных средств безвозмездно. Выписка из банка является лишь платежным документом, фиксирующим факт оплаты и перечисления денежных средств, в свою очередь, волеизъявление лица, передающего денежные средства обществу, она не удостоверяет. Иных документов, расписок, договоров, подтверждающих безвозмездность факта передачи денежных средств обществу заявителем в материалы дела не представлено, а равно и в составе заявки не было отражено.
В связи с изложенным, у Организатора торгов отсутствовали основания для неучета данной суммы при расчете кредиторской задолженности.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2020 № ПО/39383/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.