Решение б/н б/а от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-2041/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...> лично,

от Московско-Окского бассейнового водного Управления ФАВР: <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия Московско-Окского бассейнового водного Управления ФАВР (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 603 по приобретению права на заключение договора водопользования участника акватории Истринского водохранилиза у д. Лыщево, Бужароское с/п, Истринского района Московской области площадью 0, 062349 км2 (извещение № 040219/2641501/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатором торгов был нарушен порядок проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (с изм. внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2018 №132) (далее — постановление Правительства № 230), Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии России, Федерального агентства водных ресурсов.

Извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 04.02.2019. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе — 27.03.2019, дата проведения Аукциона — 01.04.2019.

Согласно пункту 3 Информационной карты место, дата, время проведения аукциона - Московско-Окское БВУ, 107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17А, стр. 1Б, 5 этаж, каб. 511 «01» апреля 2019 года в 10 час. 00 мин. (время Московское).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.04.2019, к участию в процедуре было допущено 2 участника, в том числе Заявитель.

Заявитель, намереваясь принять участие в Аукционе, прибыл в 09.33 в Московско-Окское БВУ, что подтверждается копией журнала учета посетителей.

Между тем Заявитель не смог принять участие в Аукционе, так как вход в аудиторию был прегражден неизвестными лицами, в то время как в самом кабинете находились представители второго участника Аукциона, с которым в дальнейшем подлежал заключению договор.

В подтверждение своих доводов Заявителем были представлены фотографии, из которых следует, что вход в кабинет 511 прегражден двумя лицами мужского пола, а также фотографии общего плана помещений Московско-Окское БВУ для их возможности соотнесения.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов не смог дать пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе и каким-либо образом прокомментировать представленные фотографии.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства № 230 при проведении аукциона не допускается:

а) создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;

б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;

в) необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав стороны, приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пункта 5 Постановления Правительства № 230 и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем представителем Организатора торгов в материалы дела представлена копия договора от 23.04.2019, заключенного по результатам Аукциона с ООО «УК» ДЦ на Смирновской».

Представленный договор считается ничтожным на основании требований закона.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу и организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено в адрес Организатора торгов 17.04.2019.

Таким образом, Организатор торгов, заключив по результатам Аукциона договор от 23.04.2019, нарушил требования частей 18,19 статьи 18.1 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 5 Постановления Правительства № 230, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны