Решение б/н б/а от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6389/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2022                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Постскриптум», АО «МОСКОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД ВНИИМЕТМАШ»,

рассмотрев жалобу ООО «Постскриптум» (далее также - Заявитель) на действия АО «МОЗ ВНИИМЕТМАШ» (далее также - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по содержанию (уборке) наружной территории АО «МОЗ ВНИИМЕТМАШ» расположенной по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 8А (реестровый № 32111012652, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупок.

14.04.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол подведения итогов 32111012652 от 14.04.2022, в соответствии с которым Заявитель признан победителем.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с принятым Заказчиком решением.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией Московского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы Заявителя по делу № 077/07/00-2010/2022 было установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках в части неправомерного выбора победителя.

При этом Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание следующего содержания:

1. Заказчику отменить Протокол подведения итогов 32111012652 от 20.01.2022.

2. Заказчику определить новую дату подведения итогов Закупки.

3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

4. Заказчику произвести переоценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 10.02.2022 по делу № 077/07/00-2010/2022.

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.03.2022.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2022 с приложением подтверждающих документов.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Соглашение о коллективном участии в закупке № 32111012652, которое было в составе заявки Заявителя, утратило силу.

При этом предпринятые Заявителем оперативные меры по проведению переговоров с бывшими участниками коллективного Соглашения о новом совместном участии в закупке № 32111012652 результатов не принесли, бывшие участники Соглашения отказались подписать новое Соглашение и, соответственно, отказались предоставить свои квалификационные характеристики в общий Опыт оказания аналогичных услуг.

В связи с чем, Заказчика неправомерно выбрал Заявителя победителем.

Представитель Заказчика отметил, что при рассмотрении заявок руководствовался установленными в извещении сроками окончания подачи заявок. На момент окончания подачи заявок участником была подана коллективная заявка, в состав которой включено Соглашение о коллективном участии в закупке № 32111012652 со сроком действия в три месяца с даты подписания соглашения (10.01.2022). В поданной жалобе заявитель ссылается на то, что на момент даты исполнения Заказчиком предписания срок действия его соглашения истек, однако при переоценке заявок Заказчик руководствовался тем, что на дату окончания подачи заявок, заявка заявителя полностью соответствовала установленным, документацией и положением о закупках товаров, работ, услуг, требованиям.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически ввиду следующего.

Пунктом 19 Информационной карты Раздела II Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

Согласно данному пункту в состав заявки на участие в запросе предложений должны входить следующие документы.

1.Заявка на участие (Приложение №2)

2. Анкета участника с указанием фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица) фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника (Приложение №10)

3. Надлежащим образом заверенная копия действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

4. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении процедуры закупки..

5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано.

Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное участником закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Также не допускается отклонение от участия в закупке за неуказание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора).

В случае, если для данного участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до заключения договора.

7. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника Процедуры иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством РФ.

8.Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), в случае, если предоставление таких предложений о закупке предусмотрено пунктом 12 Информационной карты, либо согласие участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, предложение участника процедуры закупки о цене договора (Приложение №6).

9. Документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлены такие критерии оценки заявок (Приложение №4); справка об опыте выполнения договоров (Приложение №5), а также копии договоров и актов выполненных работ (оказанных услуг).

10. Соглашение или нотариально заверенная копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником).

11. Сведения о распределении обязательств по исполнению договора между членами коллективного участника (в произвольной форме) (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником).

Отсутствие в составе заявки документов, указанных в подпунктах 10, 11, пункта 19 Информационной карты не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

В этом случае оценке подлежат только сведения в отношении лица, подающего заявку.

Как установлено на заседании Комиссии, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 10.01.2022 № 43, представленное в составе заявки Заявителя, Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течении трёх месяцев с исполнения всех обязательств сторон по договору, в том числе гарантийных, либо в течение трех месяцев, если Договор не будет заключен, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Таким образом, поскольку соглашение заключено 10.01.2022, срок действия соглашения — 10.04.2022.

В связи с чем на момент пересмотра заявок данное соглашение утратило силу.

В данном случае оценке подлежат только сведения в отношении лица, подающего заявку, то есть Заявителя.

Сведения о других участниках коллективного соглашения не подлежат оценке согласно Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком допущены нарушения Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Постскриптум» (ИНН:7701388923; ОГРН:1147746217002) на действия АО «МОСКОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД ВНИИМЕТМАШ» (ИНН: 7721024875; ОГРН:1027739738564) при проведении Закупок обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны