Решение б/н Решение от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22518/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ИП(далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, содержанию зданий, помещений и прилегающих территорий для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 32009755968, далее — Закупка), перенаправленной письмом ФАС России от 15.12.2020 № 17/110136/20,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерных положений Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушено положение о закупке Заказчика, поскольку в конкурсной документации установлен критерий оценки «Качество технического предложения участника закупки, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупи и степень его проработки», который не содержится в Положении о Закупке Заказчика. При этом Заявитель указывает, что в данном критерии отсутствует развернутое, недвусмысленное, исчерпывающего описания содержания такого предложения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствие с Порядком оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в Приложении № 2 к Положению о закупке, утвержденному Министерством науки и высшего образования Р
оссийской Федерации Заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

В пункту 10 Информационной карты указаны критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.

№ п/п

№ критерия

Наименование критерия

Максимальное значение балла

Значимость критерия оценки,

%

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1.

ЦБi

Цена договора

100

40

0,40

2.

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.1.

НЦБi1

Качество услуг – качество технического предложения участника закупки

100

50

0,50

 

Показатель К1

Качество технического предложения участника закупки, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки

100

100

1,0

2.2.

НЦБi2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

100

10

0,10

2.2.1

Показатель С1

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

100

50

0,5

2.2.2

Показатель С2

Обеспеченность кадровыми ресурсами

100

50

0,5

Оспариваемый критерий относится к нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты Качество услуг – качество технического предложения участника закупки, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки.

Для оценки заявки участника конкурса по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели согласно таблице №1.

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

1

Качество технического предложения участника закупки, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки

100 % /1

Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки или повторение требований технического задания

0 баллов

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием

30 баллов

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2

60 баллов

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1

100 баллов

Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по соответствующему показателю.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Оценка заявки участника по показателю «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки, которое включает в себя описание технологии оказания услуг, описание контроля качества оказания услуг, описание используемого оборудования и специальных средств, описание необходимых трудовых ресурсов (далее – предложение о качестве) по Форме 3 Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» конкурсной документации. Предложение о качестве должно разрабатываться участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации. Предложение о качестве должно соответствовать всем требованиям, указанным в техническом задании конкурсной документации и приложениях к нему.

В рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» под разделами предложения о качественных характеристиках объекта закупки понимаются: описание технологии оказания услуг (раздел номер <...> ), описание контроля качества оказания услуг (раздел номер <...> ), описание используемого оборудования и специальных средств (раздел номер <...> ), описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер <...> ).

В рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» под объектом закупки понимаются следующие оказываемые услуги: услуги по ежедневной уборке помещений (учебных, административных, технических, лестничных пролетов, гардеробных стоек) РЭУ имени Г.В. Плеханова (номер <...> ); услуги по предоставлению и обслуживанию оборудования для санузлов (номер <...> ); услуги по уборке и содержанию внутренней и прилегающей территории (газон, асфальт) (номер <...> ); услуги по содержанию и благоустройству внутренней и прилегающей территории (номер <...> ); чистка кровель и водостоков (номер <...> ); услуги по уборке подвальных помещений и технических помещений (номер <...> ); услуги по мойке окон и фасадной части (номер <...> ); услуги по чистке и уборке мусоропроводов (номер <...> ); оказание такелажных услуг (номер <...> ); услуги по предоставлению гардеробщиц (номер <...> ); услуга по гидрофобизации цоколей и подвалов (номер <...> ); услуга по кристализации мраморных полов (номер <...> ); услуга по размывке полов (номер <...> ); услуга по чистке ковролина (номер <...> ); услуга по очистке вытяжек в общежитиях (номер <...> ); химическая чистка мягкой мебели и штор (номер <...> ) соответствии с Техническим заданием и приложениями к нему.

Непредставление предложения о качестве, его представление не в соответствии с Формой 3 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе конкурсной документации и/или не в соответствии с инструкцией по заполнению данной формы, а также представление предложения о качестве, несоответствующего требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, трактуется как «Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки». Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к Форме 3 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе с описанием организационно-технических предложений участника закупки. Такая пояснительная записка должна быть оформлена как отдельная таблица, состоящая из трех столбцов и нескольких строк, в зависимости от количества оказываемых услуг. В первом столбце такой таблицы в отдельной строке указываются номер строки, во втором столбце указывается наименования видов оказываемых услуг, по которым участником закупки предполагается сделать описание организационно-технических предложений участника закупки и их номера. В третьем столбце данной таблицы в отдельной строке напротив каждого вида оказываемых услуг, указанного в этой же строке в первом столбце этой же таблицы, указывается само описание организационно-технических предложений участника закупки по соответствующему виду оказываемых услуг. Дополнительным приложением к пояснительной записке является должностная инструкция менеджера объекта профессиональной уборки.

Предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием» в случае, если в таком предложении о качестве представлено описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов не в полном объеме.

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов считается предоставленным не в полном объеме в случае, если в таком описании отсутствует описание технологии оказания услуг или описание контроля качества оказания услуг или описание используемого оборудования и специальных средств или описание необходимых трудовых ресурсов, или не представлен какой-нибудь из указанных четырех пунктов.

В рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» пояснительная записка считается представленной, если в ней представлено описание организационно-технических предложений участника закупки и такое описание соответствует требованиям настоящего пункта.

В рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» в предложении о качестве какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля (за исключением контроля качества оказанных услуг) и лиц, осуществляющих такой контроль.

В рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» не требуется от участников закупки повторить требования технического задания настоящей конкурсной документации и приложений к нему, а необходимо указать Предложение о качестве.

Инструкция по заполнению столбца 1 в Форме 3 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» конкурсной документации: указывается номер строки в формате «Строка 1», «Строка 2», «Строка 4», «Строка 5» и т. д.

Инструкция по заполнению столбца 2 Формы 3 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» конкурсной документации: указывается наименование вида оказываемых услуг, по которому участником закупки предполагается сделать предложение о качественных характеристиках объекта закупки и его номер.

Инструкция по заполнению столбца 3 Формы 3 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» конкурсной документации указывается раздел предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать описание.

Инструкция по заполнению столбца 4 Формы 3 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» конкурсной документации: указываются сведения по соответствующему разделу предложения о качественных характеристиках объекта закупки, указанному в столбце 3 этой же строки.

Инструкция по заполнению Формы 3 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» конкурсной документации (общие положения): в рамках одной строки необходимо делать описание только одного номер услуги в виде предложения о качественных характеристиках объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, а к указанной форме представлена пояснительная записка с описанием организационно-технических предложений участника закупки.

Термины, используемые в рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки»: технология оказания услуг – совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, которая также включает в себя этапы оказания услуг и их последовательность; контроль качества оказания услуг – методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, услуг, тесно связанный с этапами оказания услуг; методы – систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели; используемое оборудование и специальные средства – совокупность оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями при оказании услуг, с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, а также минимальных характеристик, либо пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг, часть оборудования, содержащаяся в техническом задании не является оборудованием, описываемом участником. В рамках данного критерия необходимо указать дополнительное оборудование, применяемое частником для оказания услуг; необходимые трудовые ресурсы – перечень специалистов, задействованных при оказании соответствующих услуг, с указанием квалификации, должностей, профессиональных задач и обязанностей каждого из таких специалистов, дополнительно участником может быть предложено увеличенное количество сотрудников по уборке; организационно-технические предложения – действия (комплекс мер), направленные на контроль за оказанием услуг, которые включают в себя методы контроля за действиями непосредственных исполнителей.

В случае, если в составе заявки представлена Форма 3 Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, но к указанной форме не представлена пояснительная записка, то такое предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2».

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание представлено по всем видам оказываемых услуг, входящим в объект закупки, и содержит описание технологии оказания услуг, описание контроля качества оказания услуг, описание используемого оборудования и специальных средств, описание необходимых трудовых ресурсов, к указанной форме представлена пояснительная записка, такое предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1».

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Качество услуг – качество технического предложения участника закупки» НЦБi1, определяется по формуле:

НЦБi1 = КЗ1 х КБi1,

где:

КЗ1 – коэффициент значимости данного показателя, КЗ1=1;

КБi1 – количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного критерия.

Таким образом, в Закупочной документации предусмотрено подробное описание критерия.

Также предусмотренная Информационным письмом Форма № 3 содержит инструкцию по заполнению.

При этом, Комиссия отмечает, что отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, то есть данный критерий является оценочным.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.

Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.

Кроме того, Заявитель ссылается на то, что порядок установленный Заказчиком противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом Комиссия отмечает, что указанное постановление действует в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не распространяется на Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что порядок оценки подробно изложен в Закупочной документации, а также описано, что подразумевается под полным частным описание услуг..

При это Заявитель не доказал как нарушены его права установлением данных положений документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что критерий и оценка критерия не противоречит Закону о закупках и Положению.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании рассматриваемых доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ... на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (ИНН 7705043493, ОГРН 1037700012008) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 18.12.2020 № ЕО/73067/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны