Заключение б/н б/а от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4818/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

09.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Мосгаз»:<...>

от ООО «Миртек»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Миртек» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «Мосгаз» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Мосгаз» о проведении проверки факта уклонения ООО «Миртек» от заключения договора на выполнение работ по реконструкции газопровода среднего и низкого давления по адресу: Муромская ул., район Косино-Ухтомский, ВАО г. Москвы по результатам аукциона (реестровый № 31907485305) (далее - Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 01.02.2019.

02.02.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещены извещения о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 33 109 676, 51 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.02.2019 № 31907485305-03 победителем было признано ООО «Миртек» с ценовым предложением в размере 30 295 354, 05 руб.

Согласно пункту 26 Информационной карты заключение контракта осуществляется в порядке предусмотренной статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

01.03.2019 проект договора размещен Заказчиком на электронной торговой площадке.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.

Пунктом 25 Информационной карты установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10 % от НМЦК, то есть 3 310 967,65 руб.

05.03.2019 Общество направило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект контракта, а также банковскую гарантию от 05.03.2019 № 017Н1Х, выданной АО «Альфа-Банк» (далее — Банковская гарантия).

07.03.2019 Заказчиком на сайте электронной торговой площадки был размещен протокол признания Общества уклонившимся от заключения контракта по результатам Аукциона на основании того, что представленная Банковская гарантия не отвечала установленным требованиям.

13.03.2019 Заказчиком заключен договор с участником, занявшим второе место в Аукционе.

Ранее Московским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Миртек» на действия АО «Мосгаз» в рамках дела от 25.03.2019 № 1-00-646/77-19, в результате рассмотрения которой было установлено, что у Заказчика имелись правовые основания для непринятия Банковской гарантии.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что итоговый протокол был размещен в ЕИС 28.02.2019, в соответствии с положениями Аукционной документации, с учетом статьи 193 ГК РФ контракт мог быть заключен не ранее 11.03.2019.

При таких обстоятельствах Комиссия расценивает действия Заказчика, выразившиеся в признании Общества уклонившимся от заключения контракта 07.03.2019, то есть до наступления возможности заключения такого контракта, как нарушение порядка заключения договора.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.

При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.

При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая факт нарушения Заказчиком порядка заключения договора, установленного Аукционной документацией, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Миртек» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, письмом ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Миртек» (ИНН: 7730233770; ОГРН: 1177746362837; адрес местонахождения: 121170, город Москва, Кутузовский проспект, дом 36 строение 7, этаж 1, пом I, ком. 11) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны