Определение №ИГ/12183/18 от 15.03.2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-8-264/77... от 29 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИГ/12183/18 от 15.03.2018
ООО «Гэллэри Сервис»
Багратионовский пр-д, д. 7, к. 20а,
г. Москва, 121087
ООО «ПРЕСС-СТОР МЕДИА»
Большая Грузинская ул., д. 20, пом. IV,
г. Москва, 123242
ЗАО «С-Медиа»
1-ая Брестская ул., д. 62/25, стр. 3,
г. Москва, 125047
ООО Рекламная группа «ДиВиДжи-Медиа»
Ниж. Международный пер., д. 10, стр. 1,
г. Москва, 109544
info@dvgmedia.com
ООО «Объединенная кондитерская сеть»
Новокузнецкий 2-й пер., д. 13/15, стр. 1,
г. Москва, 115184
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-8-264/77-17
«30» января 2018 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...>, <...>,
рассмотрев дело № 3-8-264/77-17 по признакам нарушения ООО «Гэллэри Сервис», ООО «ПРЕСС-СТОР МЕДИА», ЗАО «С-Медиа», ООО Рекламная группа «ДиВиДжи-Медиа», ООО «Объединенная кондитерская сеть» статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением рекламы «Алёнка; фирменный кондитерский магазин» (97_ГС-09_385; 97_ГС-09_385_24321; 442_ГС-09_111; 442_ГС-09_111_24731; 442_ГС-09_111_24732; 442_ГС-09_111_24733; 442_ГС-09_115; 442_ГС-09_115_24735; 442_ГС-09_115_24736; 442_ГС-09_115_24737; 442_ГС-09_118; 442_ГС-09_118_24739; 442_ГС-09_118_24740; 442_ГС-09_118_24741; 442_ГС-09_118_24742; 442_ГС-09_118_24743; 442_ГС-09_118_24744; 3676_ГС-15_95; 3676_ГС-15_95_23790; 3676_ГС-15_95_237914; 3676_ГС-15_95_23792; 3676_ГС-15_95_23793; 3676_ГС-15_95_23794; 3676_ГС-15_100_23766; 3676_ГС-15_100_23767; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23769; 3676_ГС-15_100_23770; 3676_ГС-15_100_23771; 3676_ГС-15_100_23772; 3676_ГС-15_100_23773; 3676_ГС-15_100_23774),
в присутствии представителей ООО «Гэллэри Сервис» в лице <...> ( доверенности № <...>), <...> (по доверенности № <...>), <...>. (по доверенности <...>); ООО «Объединенная кондитерская сеть» в лице <...> (по доверенности № <...>); ООО Рекламная группа «ДиВиДжи-Медиа» в лице <...> (по доверенности № <...>),
в отсутствие представителей ООО «ПРЕСС-СТОР МЕДИА», ЗАО «С-Медиа»,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-8-264/77-17 возбуждено Московским УФАС России 01.12.2017 на основании Акта № 8-18 от 02.06.2017 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе:
«Алёнка; фирменный кондитерский магазин» (97_ГС-09_385; 97_ГС-09_385_24321; 442_ГС-09_111; 442_ГС-09_111_24731; 442_ГС-09_111_24732; 442_ГС-09_111_24733; 442_ГС-09_115; 442_ГС-09_115_24735; 442_ГС-09_115_24736; 442_ГС-09_115_24737; 442_ГС-09_118; 442_ГС-09_118_24739; 442_ГС-09_118_24740; 442_ГС-09_118_24741; 442_ГС-09_118_24742; 442_ГС-09_118_24743; 442_ГС-09_118_24744; 3676_ГС-15_95; 3676_ГС-15_95_23790; 3676_ГС-15_95_237914; 3676_ГС-15_95_23792; 3676_ГС-15_95_23793; 3676_ГС-15_95_23794; 3676_ГС-15_100_23766; 3676_ГС-15_100_23767; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23769; 3676_ГС-15_100_23770; 3676_ГС-15_100_23771; 3676_ГС-15_100_23772; 3676_ГС-15_100_23773; 3676_ГС-15_100_23774).
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В настоящем случае рассматриваемая реклама информацию о кондитерских магазинах сети «Аленка», а также о сайте в сети Интернет shop.alenka.ru.
Согласно пояснениям сторон по делу, на момент распространения рекламы, на сайте в сети Интернет shop.alenka.ru не было возможности приобрести товар дистанционным способом, на данном сайте размещалась информация только об ассортименте товаров магазинов «Аленка». Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствие в рассматриваемой рекламе такого объекта рекламирования, как продажа товара дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 3-8-264/77-17 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-8-264/77-17 в отношении ООО «Гэллэри Сервис», ООО «ПРЕСС-СТОР МЕДИА», ЗАО «С-Медиа», ООО Рекламная группа «ДиВиДжи-Медиа», ООО «Объединенная кондитерская сеть» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...> |
Исполнитель: <...>
8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)