Определение №ИГ/1621 от 17.01.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 3-5-12/77-... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/1621 от 17.01.2017
ООО «Аптека-А.в.е.»
115093, г Москва,
Большая Серпуховская, д. 44, оф. 19
123056, г. Москва,
Тишинская пл., д. 1, стр. 1
АО «Газета Метро»
125040, г. Москва,
5-я ул. Ямского поля, д. 7, корп. 2
125040, г. Москва,
ул. Скаковая, д. 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 3-5-12/77-17
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«17» января 2017 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной
службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, заместитель руководителя И.С. Гудкова, рассмотрев
заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения
ООО «Аптека-А.в.е.» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, пункта 2 части 5
статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России поступило заявление физического лица, в результате
рассмотрения которого установлены факты распространения в выпусках газеты
«Метро» № 54 (73/3469), № 52 (71/3467), № 20 (75/3471) рекламы сетевых
аптек, входящих в A.v.e. Group, содержащей, в том числе, следующую
информацию:
Реклама 1: «Лекарства или подделки? Где покупать лекарства безопасно?
Как исключить покупку подделки?
Александр Агеев, депутат Государственной Думы;
1
Ко мне, как к депутату Государственной думы, часто обращаются люди с
просьбой прокомментировать ситуацию на рынке лекарств и объяснить, что
происходит с аптеками. Большинство аптек, продающих подделки, даже не
догадываются об этом! Потому что покупают их у перекупщиков! 100% качество
лекарств гарантируют только прямые поставки с заводов производителей! Мы
посетили несколько аптечных сетей и проверили данные о поставщиках.
Этим аптекам можно доверить свое здоровье:
Аптечная сеть 36,6 — это безусловный лидер среди аптечных сетей! Это
большие красивые аптеки! Недавно они открыли новый формат —
фармацевтические гипермаркеты 36.6 Флагман Здоровья, где на площадях до
полутора тысяч метров производители сами представили свои красивые стенды с
лекарствами и витаминами, средствами ухода и косметикой!
Аптеки «А5» - по нашему мнению, основной конкурент аптек 36.6 — тоже
снабжается напрямую от производителей!
Не но только эти аптечные сети снабжаются напрямую!
Аптечные сети: «Норма», «Имплозия», «Старый лекарь» и «120/80» - тоже
хорошие аптеки, гарантирующие 100% качество лекарств!
Аптеки ГОРЗДРАВ — это свыше 700 аптек в Москве и Московской области!
Это единственная сеть-дискаунтер, которая снабжается напрямую свыше чем от
300 ведущих мировых и российских производителей! Более того, в этих аптеках
всегда помогут подобрать наиболее выгодную, 100% качественную замену
дорогостоящим препаратам! Во всех аптеках Горздрав весь список ЖНВЛП
(жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) можно
приобрести с наценкой в 0 рублей!
А что же с другими аптеками? Увы, некоторые из них покупают лекарства у
перекупщиков! Причем главный критерий выбора не качество лекарств, а дешевая
цена товара! Иначе откуда на полках некоторых аптек таблетки продаются
дешевле, чем их производит производитель??? И хорошо, если в эти таблетки
положили просто мел! Хуже, если подделки делают из непонятной химии!
Остерегайтесь подделок!!!
Выберите для себя аптечную сеть, которая снабжается напрямую от
производителей! Лекарства должны лечить!».
Реклама 2: «ВНИМАНИЕ! НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЙТЕ ЗА ЛЕКАРСТВА!
ГОРЗДРАВ.
Более 700 аптек ГОРЗДРАВ рядом с Вашим метро и в городах Подмосковья.
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ — ЭКОНОМЬТЕ НА ЦЕНЕ!
По обращению депутата Государственной думы Александра Агеева
ГОРЗДРАВ отменил розничную наценку на весь список ЖНВЛП (жизненно
необходимые и важнейшие лекарственные препараты).
Выберите ближайшую к вам аптеку ГОРЗДРАВ на сайте www.ГОРЗДРАВ.РФ
или по телефону (499) 653-62-77».
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), реклама должна быть
добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная
реклама не допускаются.
2
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе,
недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения
рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены
другими изготовителями или реализуются другими продавцами.В соответствии с
пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается
реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о
преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются
другими продавцами.В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона о
рекламе, в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования
одобряется органами государственной власти или органами местного
самоуправления либо их должностными лицами.
В Рекламе 1 используется сравнение нескольких аптечных сетей, а также
указывается, что в данных аптеках можно без опаски покупать лекарства, так
как данные сети производят закупки лекарственных средств непосредственно
от производителей, а следовательно гарантируют их 100% качество.
В рассматриваемой рекламе используется прием сравнения нескольких
объектов, а также само по себе построение рекламы на контрасте
положительных характеристик перечисленных аптечных сетей и указание на
недостатки и фактически противозаконную деятельность всех остальных,
можно сделать вывод о наличии в рассматриваемой рекламе указаний на
необоснованное преимущество перед субъектами-конкурентами.
Как в Рекламе 1, так и в Рекламе 2 упоминается фамилия депутата
Государственной Думы Российской Федерации Александра Агеева. В процессе
изложения информации в Рекламе 1 повествование ведется от его лица. Таким
образом, положительные качества объекта рекламирования по сути воспроизводятся
лицом, причастным к государственному управлению. Данный факт у потребителей
вызывает впечатление о высоком мнении депутата Государственно Думы Российской
Федерации в отношении определенных аптечных сетей, а равно повышает доверие
лиц-потребителей рекламы к самому объекту рекламирования.
Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются
признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи
5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы, содержащей
некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами,
которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,
не соответствующие действительности сведения о преимуществах
рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые
произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также
указание на то, что объект рекламирования одобряется органами
государственной власти или органами местного самоуправления либо их
должностными лицами.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о
рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных
3
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года
№ 508 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-5-12/77-17 по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта
1 части 2, пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Аптека-А.в.е.»
(адрес: 115093, г Москва, Большая Серпуховская, д. 44, оф. 19);
заинтересованное лицо - АО «Газета Метро» (адрес: 125040, г. Москва, 5-я
ул. Ямского поля, д. 7, корп. 2).
3. Назначить дело № 3-5-12/77-17 к рассмотрению на 14 часов 30 минут
«15» февраля 2017 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1,
каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
4. ООО «Аптека-А.в.е.» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21
Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих
дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих
дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение
указанной рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата
выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за
размещение рассматриваемой рекламы;
• документально подтвержденную информацию о назначении
ООО «Аптека-А.в.е.» административных наказаний за совершение
правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за период с 01.01.2015 по настоящее время (с приложением документов,
подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных
административных наказаний);
• письменные пояснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого дела.
5. АО «Газета Метро» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта
21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех
рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два
4
рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• письменные пояснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого дела (при необходимости).
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом,
направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня
прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае
невозможности представления какого-либо из перечисленных документов,
необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном
письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на
исходящий номер данного письма.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его
территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений
(информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление
недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную
ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей
с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
обязательна.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России,
а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в
деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность,
документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов
хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего
определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Исполнитель: Уварова Н.С., 8 (495) 784-75-05, доб. 159
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны