Определение №ИГ/18140 от 05.05.2016 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-16-35/77... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/18140 от 05.05.2016
ООО «Форвард Медиа Групп»
125009, г. Москва,
пер. Нижний Кисловский, д. 5, стр. 2
123002, г. Москва,
ул. Рочдельская, д. 15, стр. 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-16-35/77-16
«25» апреля 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,
рассмотрев дело № 3-16-35/77-16по факту распространения
ООО «Форвард медиа Групп»рекламы «Reebok» на странице 75 журнала
«HELLO» №15(565) 2015 спризнаками нарушения статьи 16Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО «Форвард медиа Групп» в лице
Н.Н. Колосовой, Ю.А. Давиденко (доверенность №б/н от 28.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-16-35/77-16 возбуждено Московским УФАС России 11.03.2016
на основании Акта № 13 от 10.12.2015 плановой выездной проверки
юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о
рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения
Закона о рекламе:
1. реклама «Reebok» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(565) 2015
- статьи 16 Закона о рекламе.
1
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского
УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный
закон не распространяется на справочно информационные и аналитические
материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных
исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели
продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что в данном случае
материалы под названием «Reebok» на странице 75 журнала «HELLO»
№15(565) 2015 размещены в рубрике «Lifestyle. Wellnes», посвященной
здоровому образу жизни. Информационное сообщение под заголовком
«Диджей Джим», в рамках которого присутствует средство индивидуализации
«Reebok», является редакционным, т. е. подготовленным по инициативе
Журнала, а ее автором является бьюти-редактор Журнала Наталья Филипченко,
как это и указано в заметке. При этом, ООО «Форвард Медиа Групп» не
заключало никаких договоров, а равно не получало никаких заявок или
гарантийных писем на размещение рекламы «Reebok». Статья представляет
собой интервью бьюти-редактора Журнала Натальи Филипченко с тренером
Д. Барсена, в котором говорится о разработанной им и ранее не известной
широкому кругу читателей фитнес-методике, а также рекомендациях по ее
применению.
2
При этом, рассматриваемая статья выполнена в общей, повторяющейся из
номера в номер стилистике рубрики «Lifestyle. Wellnes» (текстовый материал на
светлом фоне с подборкой соответствующих иллюстраций и комментариев
специалистов), что подтверждается материалами плановой выездной проверки.
К тому же, графическое оформление рубрики дополнено изображениями самого
Д. Барсена, а также различного спортивного снаряжения, используемого
тренером: боксерские перчатки, гантели, степ-платформа и прочее. Согласно
письменным пояснениям Общества, надпись «Reebok» на степ-платформе
присутствует исключительно потому, что степ-платформа является
неоднозначным, неразличимым по своему целевому назначению на первый
взгляд предметом, который может ввести в заблуждение несведущих читателей.
Кроме того, степ-платфома является основным, ключевым элементом базы
тренировок, разработанным тренером Д. Барсеной, поэтому она не могла быть
не размещена в данной статье.
Размещение изображения степ-платформы «Reebok» носило
исключительно разовый характер — в ходе проведения плановой выездной
проверки специалистами Московского УФАС России не было выявлено
аналогичных случаев упоминания о данном продукте.
Таким образом, данные материалы соответствуют общей тематике раздела
и цели познавательной цели данного редакционно-журналистского материала,
поэтому, данном случае допускаются в качестве информационных.
Резюмируя изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу, что материалы под названием «Reebok» на страницах 74-75 журнала
«HELLO» №11(565) 2015 в данном конкретном случае направлены на
информирование читателей о мотивации и стремлению к здоровому образу
жизни. Упоминание товара «Reebok» является составной частью данных
материалов и не является рекламой.
Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в
периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и
материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама»
или пометкой «на правах рекламы».
Поскольку, как установлено выше,иллюстрация товара «Reebok» на
странице 75 журнала «HELLO» №11(565) 2015 не являются рекламой, то,
следовательно, на нее не распространяются требования Закона о рекламе, в том
числе и требования статьи 16.
Таким образом, в иллюстрации товара «Reebok» на странице 75 журнала
«HELLO» №11(565) 2015 признаков нарушения статьи 16 Закона о рекламе не
выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения
дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России, дело № 3-16-35/77-16 подлежит прекращению.
3
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-16-35/77-16 в отношении ООО «Форвард
Медиа Групп» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения
дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
В.О. Донаева
В.О. Донаева. тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. 167)
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны