Решение №ИГ/19503/18 от 24.04.2018 Решение по делу № 3-5-268/77-17 + предписание от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/19503/18 от 24.04.2018

ООО «Гэллэри Сервис»

 

Багратионовский пр-д, д. 7, к. 20а,

г. Москва, 121087

 

ООО «Ломбардъ и Ко»

 

Ашхабатская ул., д. 16/1, оф. 9,

Московская обл., г. Реутов, 143966

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«30» января 2018 года г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-5-268/77-17, возбужденное в отношении ООО «Ломбардъ и Ко» в связи с распространением рекламы «ЛОМБАРД» (34006_ГС-16_О-5; 4006_ГС-16_О-5_16257; 4006_ГС-16_О-7; 4006_ГС-16_О-7_16259; 4006_ГС-16_О-10; 4006_ГС-16_О-12) с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его использования, отсутствие которой вводит в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей ООО «Гэллэри Сервис» в лице <...>, <...>, <...>,

в отсутствие представителей ООО «Ломбардъ и Ко» (уведомлено надлежащим образом),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-268/77-17 возбуждено в отношении ООО «Ломбардъ и Ко» на основании Акта № 8-18 от 02.06.2017 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Гэллэри Сервис» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796651176, ИНН 7714564333, КПП 773001001.

ООО «Ломбардъ и Ко» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 03.04.2015 за основным государственным регистрационным номером 1155012001430, ИНН 5041202140, КПП 504101001.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама размещалась на рекламных конструкция на территории города Москва. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В настоящем случае объектом рекламирования являются услуги, оказываемые ООО «Ломбардъ и Ко».

На основании изложенного, рассматриваемая информация является рекламой, что сторонами по делу не оспаривается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Таким образом, норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.

Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).

В рекламе содержалась следующая информация «ЛОМБАРД; Скупка золота 1470 руб./грамм (1500 руб. за грамм) залог 0,37% (0,33%); не является публичной офертой. Условия уточняйте у оценщика».

В соответствии с пунктом 1 статьи 339 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в договоре залога должны быть указаны предмет залога, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.

При этом в рекламе отсутствовали такие существенные сведения, а именно о сроке залога, о минимальной или максимальной сумме залога и о предмете залога.

Таким образом, при распространении рекламы «ЛОМБАРД» установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

В соответствии с документами, представленным в материалы дела, рекламодателем спорной рекламы является ООО «Ломбардъ и Ко», что ООО «Ломбардъ и Ко» не оспаривается.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России, в действиях ООО «Ломбардъ и Ко» при распространении рекламы «ЛОМБАРД» (34006_ГС-16_О-5; 4006_ГС-16_О-5_16257; 4006_ГС-16_О-7; 4006_ГС-16_О-7_16259; 4006_ГС-16_О-10; 4006_ГС-16_О-12), установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Гэллэри Сервис», ООО «Ломбардъ и Ко» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «Ломбардъ и Ко» нарушившим требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы «ЛОМБАРД» (34006_ГС-16_О-5; 4006_ГС-16_О-5_16257; 4006_ГС-16_О-7; 4006_ГС-16_О-7_16259; 4006_ГС-16_О-10; 4006_ГС-16_О-12).

  2.   Выдать ООО «Ломбардъ и Ко» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Выдать ООО «Гэллэри Сервис» предписание о прекращении распространения рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, тел: 8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/19504/18 от 24.04.2018

ООО «Гэллэри Сервис»

 

Багратионовский пр-д, д. 7, к. 20а,

г. Москва, 121087

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

«30» января 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 3 5-268/77-17 о признании ООО «Ломбардъ и Ко» нарушившим части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением рекламы «ЛОМБАРД» (34006_ГС-16_О-5; 4006_ГС-16_О-5_16257; 4006_ГС-16_О-7; 4006_ГС-16_О-7_16259; 4006_ГС-16_О-10; 4006_ГС-16_О-12),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Гэллэри Сервис» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «ЛОМБАРД» и иной аналогичной с нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.  ООО «Гэллэри Сервис» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

 

ИГ/19505/18 от 24.04.2018

ООО «Ломбардъ и Ко»

 

Ашхабатская ул., д. 16/1, оф. 9,

Московская обл., г. Реутов, 143966

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

«30» января 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 3 5-268/77-17 о признании ООО «Ломбардъ и Ко» нарушившим части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением рекламы «ЛОМБАРД» (34006_ГС-16_О-5; 4006_ГС-16_О-5_16257; 4006_ГС-16_О-7; 4006_ГС-16_О-7_16259; 4006_ГС-16_О-10; 4006_ГС-16_О-12),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Ломбардъ и Ко» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «ЛОМБАРД» и иной аналогичной с нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.  ООО «Ломбардъ и Ко» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>., тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны