Решение №ИГ/21641 от 25.05.2016 Решение по делу № № 1‑14‑1966/77‑15 от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/21641 от 25.05.2016

 

ООО «МСК-ПАРКИНГ»

 

127106, г. Москва,

Нововладыкинский пр-д., д. 8, стр. 4

 

 

ООО «ПАРКПЛАЦ»

 

143350, г. Москва, пос. Марушкинское,

дер. Марушкино, б-р. Солнечный, д. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: И.С. Гудковой,

членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца, Н.С. Уваровой,

рассмотрев дело № 1 14 1966/77 15 по признакам нарушения ООО «ПАРКПЛАЦ» пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей ООО «ПАРКПЛАЦ» в лице Е.А. Сидоровой (доверенность № б/н от 14.03.2016), в отсутствие представителя ООО «МСК-ПАРКИНГ» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 1 14 1966/77 15 возбуждено на основании заявления ООО «МСК-ПАРКИНГ» относительно нарушения ООО «ПАРКПЛАЦ» пункта 3 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в распространении ООО «ПАРКПЛАЦ» (в составе группы лиц в соответствии с пунктом 7  части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) на сайте в сети «Интернет» по адресу parkplatze.ru следующей информации «Мы лучшие», «Лучшая официальная парковка аэропорта Внуково», содержащей некорректное сравнение услуг, оказываемых ООО «ПАРКПЛАЦ», с услугами, оказываемыми иными хозяйствующими субъектами.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «МСК-ПАРКИНГ» (адрес: 127106, г. Москва, Нововладыкинский пр-д., д. 8, стр. 4) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 27.10.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746856820.

Основным видом деятельности ООО «МСК-ПАРКИНГ» является деятельность по эксплуатации гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и.тп, идентифицированная кодом 63.21.24 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).

Фактическое осуществлении деятельности по предоставлению услуг, предусмотренных кодом 63.21.24 ОКВЭД, подтверждается данными, размещенными в открытом доступе в сети «Интернет», в том числе на сайте в сети «Интернет» по адресу parkandfly.ru.

ООО «ПАРКПЛАЦ» (адрес: 143350, г. Москва, пос. Марушкинское, дер. Марушкино, б-р. Солнечный, д. 11) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 27.02.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746196388.

Основным видом деятельности ООО «ПАРКПЛАЦ» является деятельность по эксплуатации гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и.тп, идентифицированная кодом 63.21.24 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).

Фактическое осуществлении деятельности по предоставлению услуг, предусмотренных кодом 63.21.24 ОКВЭД, подтверждается данными, размещенными в открытом доступе в сети «Интернет», в том числе на сайтах в сети «Интернет» по адресам parkplatze.ru, vnukovo-stoyanki.ru, vk.com/parkplatz_vnukovo.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Установлено, что и ООО «МСК-ПАРКИНГ», и ООО «ПАРКПЛАТЦ» оказывают услуги по предоставлению парковочных мест для автотранспорта, в том числе, на территории аэропорта «Внуково».

Таким образом, ООО «МСК-ПАРКИНГ», ООО «ПАРКПЛАЦ» являются конкурентами, осуществляющими хозяйственную деятельность на одном товарном и географическом рынке.

На сайте в сети «Интернет» по адресу parkplatze.ru размещены следующие сведения: «PARKPLATZ VNUKOVO — «Мы лучшие», «Лучшая официальная парковка аэропорта Внуково».

Согласно данным, представленным ООО «Регистратор доменов», администратором доменов parkplatze.ru является <...>.

<...> является генеральным директором и единственным учредителем ООО «ПАРКПЛАЦ».

Согласно сведениям, представленным Управления ЗАГС Москвы, <...> и <...> являются супругами (запись акта о заключении брака № <...> от <...>).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, группой лиц признается хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества.

В соответствии с пунктом пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, группой лиц признаются физическое лицо и его супруг.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, группой лиц также признаются лица, каждое из которых по какому-либо из признаков указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку.

Таким образом, ООО «ПАРКПЛАЦ», <...>, <...> образуют группу лиц в понимании части 1 статьи 9 Закона о рекламе.

Действия каждого из субъектов, входящих в группу лиц, рассматриваются антимонопольным органом как действия всей группы лиц в целом, в связи с тем, что деятельность таких субъектов поставлены в зависимость от решения одних и тех же лиц.

Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

 

Таким образом, ООО «ПАРКПЛАЦ» в порядке части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции является лицом, ответственным за размещения спорной информации на сайтах в сети «Интернет» по адресам parkplatze.ru.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

Сравнение предполагает такую подачу информации, в которой сопоставляются два и более явления, исследуются их параметры, сходство или различие.

Некорректным может быть признано сравнение, которое основано на малозначительных или несопоставимых фактах, когда создается общее вводящее в заблуждение впечатление, при сравнении необъективных характеристик. В частности, такое сравнение имеет место тогда, когда делается вывод о сходстве либо превосходстве одного товара (услуги) над другим, однако конкретные характеристики по которым заявлено превосходство не упоминаются, а также отсутствует обоснование (доказательства) заявленного превосходства.

Спорная информация не содержит прямого сравнения услуг, оказываемых ООО  «ПАРКПЛАЦ», с услугами, оказываемыми иными хозяйствующими субъектами, между тем, используемые утверждения «Мы лучшие», «Лучшая официальная парковка аэропорта Внуково» позволяют сделать вывод о том, что сравнение производится со всеми аналогичными услугами, реализуемыми иными участниками рынка.

В рассматриваемом случае отсутствуют параметры по которым можно было объективно проверить достоверность указанного сравнения, а именно определить на основании какого критерия ООО «ПАРКПЛАЦ» является лучшей парковкой.

Целью действий ООО «ПАРКПЛАЦ» по распространению указанных сведений является получение конкурентных преимуществ, в том числе за счет дискредитации конкурента, совершенной в форме сравнения своих товаров с товарами конкурента.

Распространение указанных сведений влияет на изменение спроса на рынке, привлекая внимание потребителей к ООО «ПАРКПЛАЦ» и оказываемым им услугам, что для иных хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на указанном рынке безусловно влечет убытки, которые выражаются в упущенной выгоде, связанной с оттоком потребителей в результате воздействия рассматриваемой информации.

В связи с совершением ООО «ПАРКПЛАЦ» вышеописанных действий в отношении общества было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части   1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент на момент обнаружения нарушения).

В материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что спорные действия ООО «ПАРКПЛАЦ» продолжались до 24.03.2016, т. е. на момент рассмотрения Комиссией Московского УФАС России дела № 1 14 1966/77 15.

В соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 14 Закона о защите конкуренции утратила силу. В настоящее время указанные действия ООО «ЮНИГРУПП» охватываются пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 Закона о защите конкуренции в действиях хозяйствующего субъекта, лицу выдается предупреждение, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с пунктом 13 Письма Федеральной антимонопольной службы России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета», при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

Таким образом, Московским УФАС России в порядке, определенном статьями   39.1, 44 Закона о защите конкуренции, пунктами 3.50   3.63 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, разделом II Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательств, утвержденного приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874, ООО «ПАРКПЛАЦ» выдано Предупреждение № 8 5 от 24.03.2016, в соответствии с которым ООО «ПАРКПЛАЦ» предупреждено о необходимости прекращения размещения на сайте parkplatze.ru информации «Мы лучшие», «Лучшая официальная парковка аэропорта Внуково», содержащей некорректное сравнение услуг, оказываемых ООО «ПАРКПЛАЦ», с услугами, оказываемыми иными хозяйствующими субъектами.

25.04.2016 ООО «ПАРКПЛАЦ» в адрес Московского УФАС России направлено уведомление об исполнении Предупреждения № 8-5 от 24.03.2016, содержащее сведения о прекращении распространения на сайте parkplatze.ru спорной информации.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частью 1   4 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Московского УФАС  России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Производство по делу № 1 14 1966/77 15 в отношении ООО «ПАРКПЛАЦ» прекратить в связи с выполнением предупреждения о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

И.С. Гудкова

Члены Комиссии

П.В. Олейник

 

А.В. Дерманец

 

Н.С. Уварова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд г. Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны