Определение №ИГ/25602 от 17.06.2016 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 3-24-42/77-16 от 30 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/25602 от 17.06.2016

 

ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП»

 

125009, г. Москва,

пер. Нижний Кисловский, д. 6, стр. 2

 

123002, г. Москва,

ул. Рочдельская, д. 15, стр. 10

 

ООО «Медиа Продакшн»

 

105118, г. Москва,

ул. Кирпичная, д. 20, стр. 7

 

ООО «Хавас Медиа»

 

107143, г. Москва,

ул. Вербная, д. 8, стр. 5

 

125047, г. Москва,

ул. 4-ая Тверская-Ямская, д. 14, стр. 1

 

ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр»

 

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14

 

Компания «Рекитт Бенкизер

(ЕНА) Б.В.»

 

Нидерланды, 1118 ВН Схипхол, Бульвар Схипхол, 267

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА 3-24-42/77-16

 

«14» июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: И.С. Гудковой,

членов Комиссии: Н.С. Уваровой, Е.А. Романовой,

рассмотрев дело 3-24-42/77-16 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы «Нурофен» на странице 47 журнала «МОЙ КРОХА И Я» № 10/2015,

в присутствии представителя ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП» в лице Давиденковой Ю.А. (по доверенности № б/н от 08.10.2015), ООО «Рикетт Бенкизер Хэлскэр» в лице Барминой И.В. (по доверенности № 01-2016/РБХ от 01.01.2016), в лице Бондаренко М.Н. (по доверенности №132-2015/РБХ от 26.11.2015),

в отсутствие представителей ООО «Медиа Продакшн», ООО «Хавас Медиа» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является Компания «Рекитт Бенкизер (ЕНА) Б.В.».

В рассматриваемой рекламе «Нурофен» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Московского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.  Исходя из пунктов 3.39   3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее — Административный регламент), фактическое рассмотрение дела направлено на полное и всестороннее исследование доказательств и обстоятельств дела, надлежащее уведомление лиц, участвующих в деле.

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом, территориальным антимонопольным органом с целями, закрепленными в статье 1 Закона о рекламе и направленными, в том числе, на реализацию права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Между тем, установить все фактические обстоятельства, необходимые для принятия мотивированного решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела, на основании имеющихся в материалах дела документов и сведений не представляется возможным.

Принятие решения по делу в настоящий момент может повлечь за собой нарушение законных прав и интересов лиц по делу, а также заявителя — физического лица, в части объективного, полного и всестороннего исследования и оценки доказательств и обстоятельств дела, надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела.

При этом, срок рассмотрения дела, закрепленный пунктом 3.47 Административного регламента, пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является организационным и его нарушение не может являться основанием для отмены решения по делу.

При таких обстоятельствах, Комиссия Московского УФАС России для объективного, полного и всестороннего исследования и оценки доказательств считает необходимым продлить срок рассмотрения дела № 3-24-42/77-16 до 15.07.2016.

2.  Рассмотреть рекламу «Нурофен» на странице 47 журнала «МОЙ КРОХА И Я» № 10/2015 на предмет наличия нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

3.  Рассмотрение дела 3-24-42/77-16 отложить.

4.  Назначить рассмотрение дела на 15 часов 00 минут «12» июля 2016 года по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

5.  Привлечь для участия в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Компанию «Рекитт Бенкизер (ЕНА) Б.В.» (адрес: Нидерланды, 1118 ВН Схипхол, Бульвар Схипхол, 267).

6.  В соответствии статьей 34 Закона о рекламе, пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, Компании «Рекитт Бенкизер (ЕНА) Б.В.» представить в адрес Московского УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения настоящего Определения, но не позднее «10» июня 2016 года, следующие документы и сведения:

  • копию устава Компании «Рекитт Бенкизер (ЕНА) Б.В.»;

  • копии документов о назначении генерального директора Компании «Рекитт Бенкизер (ЕНА) Б.В.», иного руководящего лица;

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр;

  • цветной макет (копию) рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы;

  • информацию о рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождение, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе; платежные документы по оплате данных договоров;

  • копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);

  • имеющуюся документарную информацию об объекте рекламирования рассматриваемой рекламы (информации), в том числе лицензии, сертификаты, сведения о государственной регистрации, об использованных в рекламе средствах индивидуализации (товарных знаках, фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях) и т. д.;

  • документальное подтверждение сведений, изложенных в рекламе, в том числе: «Нурофен для детей заслужил доверие мам»;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе будет рассмотрено в их отсутствие.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

Председатель Комиссии

 

И.С. Гудкова

Члены Комиссии

Н.С. Уварова

 

Е.А. Романова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны