Определение №ИГ/26570/17 от 31.05.2017 ИГ/26570/17 от 31.05.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 3-18-104... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/26570/17 от 31.05.2017

 

ПАО «ВымпелКом»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

ООО «Интерлайн»

 

Сталеваров ул., д. 14, стр. 4,

г. Москва, 111555

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 3-18-104/77-17

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«26» мая 2017 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ПАО «ВымпелКом», ООО «Интерлайн» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате рассмотрения поступившего заявления физического лица установлен факт распространения ПАО «ВымпелКом», ООО «Интерлайн» на телефонный номер <...> рекламы посредством смс-сообщения следующего содержания:

«Только до 1 ноября Квартиры в Щелково за 1.564.175р. Рассрочка 0%! Тел: 84951511269 OZf», поступившей 31.10.2016 в 14:08 с номера телефона +7 909 653 66 50.

Поступление указанной рекламы на телефонный номер <...> подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, содержащей текст рассматриваемого сообщения, а также детализированной выпиской, представленной заявителем.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама, исходя из ее содержания, не имеет ограничений к распространению по кругу лиц.

Также, заявитель прямо указал на то, что не давал согласия на обработку персональных данных и получение рекламной рассылки.

ПАО «ВымпелКом», ООО «Интерлайн» согласие заявителя на получение рекламы не представили.

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1.  Возбудить производство по делу № 3-18-104/77-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

  2.  Признать лицами, участвующими в деле:

  • лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ПАО «ВымпелКом» (адрес: 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14), ООО «Интерлайн» (адрес: 111555, г. Москва, ул. Сталеваров, д. 14, стр. 4).

  1.  Назначить дело № 3-18-104/77-17 к рассмотрению на 15 часов 00 минут «22» июня 2017 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307.

  2. ПАО «ВымпелКом» на основании статьи 34 Закон о рекламе, пункта 21 Правил, представить в адрес Московского УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания комиссии следующие документы и сведения:

  • копии документов о назначении генерального директора, иного руководящего лица;

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2016 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе об адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее направление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе об адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее направление корреспонденции и своевременное уведомление ООО «Интерлайн» о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

5. ООО «Интерлайн» на основании статьи 34 Закон о рекламе, пункта 21 Правил, представить в адрес Московского УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания комиссии следующие документы и сведения:

  • копии документов о назначении генерального директора, иного руководящего лица;

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2016 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

 

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • информацию о рекламораспространителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, место нахождения и иные известные адреса указанного лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, известные адреса и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламораспространителем, рекламодателем, с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;

  • иные договоры в отношении номера, с которого поступили спорные сообщения, имеющиеся на момент направления спорных сообщений (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные;

  • информацию о поступлении рассматриваемой рекламы (телефонных звонков) на телефонный номер <...>, с приложением подтверждающих документов;

  • предварительное согласие абонента на получение рассматриваемой рекламы (телефонного звонка);

  • имеющуюся информацию об иных рекламодателях, рекламораспространителях рассматриваемой рекламы либо лицах, направивших спорные сообщения, с приложением подтверждающих документов;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе об адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее направление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе об адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее направление корреспонденции и своевременное уведомление ПАО «ВымпелКом» о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка законных представителей, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны