Определение №ИГ/26586/17 от 31.05.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 3-5-109/... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/26586/17 от 31.05.2017

АО «ЮниКредит Банк»

 

наб. Пречистенская , д. 9,

г. Москва, 119034

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 3-5-109/77-17

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«29» мая 2017 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения АО «ЮниКредит Банк» части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения 18.12.2015 на его телефонный номер рекламы следующего содержания:

«<...>, мы отменили комиссию за снятие наличных по Вашей кредитной карте <...> - до 15.01.2016. С Новым годом! АО ЮниКредит Банк» от АО «ЮниКредит Банк».

Рассматриваемая реклама содержала в себе сведения о том, что при снятии наличных с кредитной карты абонента за эту услугу со счета не будет списана комиссия. При этом в смс-сообщении указана дата до которого рекламируемая акция действует — 15.01.2016.

Однако, согласно представленным документам и сведениям, заявителем 15.01.2016 с кредитной карты были сняты наличные деньги. При снятии наличных со счета заявителя было списано комиссионное вознаграждение банка в размере 390 рублей, что противоречит содержащейся в рассматриваемой рекламе информации.

Данное списание средств со счета заявителя АО «ЮниКредит Банк» объяснил тем, что операция по снятию наличных с карточного счета заявителя была произведена 15.01.2016, списание данных средств со счета было произведено 18.01.2016, когда действие рекламируемой акции уже завершилось. Указание в рекламе на подобные условия действия акции не содержалось, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, при распространении указанной рекламы акции, проводимой АО «ЮниКредит Банк», усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 3-5-109/77-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.  Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, АО «ЮниКредит Банк» (место нахождения: 119034, г. Москва, наб. Пречистенская , д. 9).

3.  Назначить дело № 3-5-109/77-17 к рассмотрению на в 15 часов 30 минут «27» июня 2017 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  АО «ЮниКредит Банк» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее получение корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию о назначении Российской ассоциации развития игорного бизнеса административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2016 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного письма.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны