Решение №ИГ/30538/18 от 27.06.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-5-51/77-18 + предписание от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/30538/18 от 27.06.2018

 

ООО «Яндекс»

 

Льва Толстого ул., д. 16,

г. Москва, 119021

 

info@yandex-team.ru

 

ООО «Группа ЭМКВАРТА»

 

Ярославское ш., д. 2, корп. 1,

г. Москва, 129337

 

Староалексеевская ул., д. 5, оф. 315,

г. Москва, 129626

 

finance@emquarta.ru

 

ООО КБ «НКБ»

 

Земляной Вал ул., д. 34А, стр. 1,

г. Москва, 105064

 

ООО «АМС Групп»

 

Мартеновская ул., д. 5, пом. 1,

г. Москва, 111399

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-51/77-18

 

«10» мая 2017 года г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-5-51/77-18, возбужденное в отношении ООО «Группа Эмкварта» относительно распространения в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru», с признаками нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Группа Эмкварта» в лице <...> (по доверенности № <...> от 16.02.2018),

в отсутствие представителей ООО КБ «НКБ», ООО «АМС Групп», ООО «Яндекс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №  3-5-51/77-18 возбуждено в отношении ООО «Группа Эмкварта» на основании обращения ПАО АКБ «Авангард» по факту распространения в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru».

Далее определение по делу № 3-5-51/77-18 от 06.03.2018 к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были привлечены ООО КБ «НКБ», ООО «АМС Групп».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Группа ЭМКВАРТА» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.08.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137746688969, ИНН 7716751120, КПП 771601001.

ООО КБ «НКБ» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 03.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1020800758274, ИНН 0814042850, КПП 770901001.

ООО «АМС Групп» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.02.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746083542, ИНН 7734651136, КПП 772001001.

Дело № 3-5-51/77-18 возбуждено по факту распространения в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама распространялась в сети Интернет через систему «Яндекс.Директ».

Таким образом, установлено, что реклама распространялась для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В настоящем случае объектом рекламирования выступает вклад в банке.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация «Вклад в банке авангард», при этом согласно письменным пояснениям ПАО АКБ «АВАНГАРД», ПАО АКБ «АВАНГАРД» не является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Исходя из пояснений ООО «Яндекс» рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Группа «ЭМКВАРТА».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

 

Согласно статье 1474 ГК РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

В настоящем случае ООО «Группа ЭМКВАРТА» в рекламе использовало обозначение, сходное до степени смешения с фирменным наименованием ПАО АКБ «АВАНГАРД».

При этом ООО «Группа ЭМКВАРТА» каким-либо образом не связана с деятельностью ПАО АКБ «АВАНГАРД», не является партнером банка или лицом, полномочным принимать вклады физических лиц от имени ПАО АКБ «АВАНГАРД».

Таким образом, ООО «Группа «ЭМКВАРТА» используя обозначение, сходное до степени смешения с фирменным наименованием ПАО АКБ «АВАНГАРД» создавало впечатление о принадлежности к деятельности указанного банка одновременно привлекая внимания к своим услугам.

Исходя из вышеизложенного, при распространении в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru», установлено нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с документами и сведениями, представленными ООО «Яндекс», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Группа ЭМКВАРТА».

ООО «Группа ЭМКВАРТА» указало на то, что рассматриваемая реклама распространялась на основании договора № ГЭ-2016-11-01 от 01.11.2016, заключенного между ООО «Группа ЭМКВАРТА» и ООО «АМС Групп».

Однако ООО «АМС Групп» указало, что по данному договору не распространялась рассматриваемая реклама, при этом ООО «Группа ЭМКВАРТА» также не представило каких-либо подтверждений данному факту.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России, в действиях ООО «Группа ЭМКВАРТА» при распространении в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru», установлено нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Группа ЭМКВАРТА» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «Группа ЭМКВАРТА» нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru».

  2.   В отношении ООО «АМС Групп», ООО КБ «НКБ» производство по делу прекратить.

  3.   Выдать ООО «Группа ЭМКВАРТА» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4.   Выдать ООО «Яндекс» предписание о прекращении распространения рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Калашникова А.А., тел: 8 (495) 784-75-05 (доб. 154)

 

 

ИГ/30539/18 от 27.06.2018

 

ООО «Группа ЭМКВАРТА»

 

Ярославское ш., д. 2, корп. 1,

г. Москва, 129337

 

Староалексеевская ул., д. 5, оф. 315,

г. Москва, 129626

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 186

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«10» мая 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 3 5-51/77-18 о признании ООО «Группа ЭМКВАРТА» нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» при распространении в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Группа ЭМКВАРТА» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ООО «Группа ЭМКВАРТА» с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, содержащей недостоверные сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

2. ООО «Группа ЭМКВАРТА» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>., тел. 8 (495) 784-75-05 <...>

 

 

ИГ/30540/18 от 27.06.2018

ООО «Яндекс»

 

Льва Толстого ул., д. 16,

г. Москва, 119021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 187

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«10» мая 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 3 5-51/77-18 о признании ООО «Группа ЭМКВАРТА» нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» при распространении в период с 25.11.2016 по 16.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Вклад в банке авангард; 11,30% в Банке! Все вклады застрахованы ACB, Акция — онлайн: ncb.bankipromo.ru»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1, частью 3 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 44, пункта 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Яндекс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы ООО «Группа ЭМКВАРТА» с нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, содержащей недостоверные сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

2. ООО «Яндекс» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Московское УФАС России в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>.., тел. 8 (495) 784-75-05 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны