Постановление №ИГ/32743 от 17.08.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-636/77-15
«07» августа 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-636/77-15 и
протокол об административном правонарушении, в отношении должностного
лица — члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного бюждетного
учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр
детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы»
(далее - Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения
порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право
заключения с победителем контракта на поставку расходных материалов для
хозяйственных нужд на 2015 год (Закупка № 0373200064715000041),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-3067/77-15 о нарушении
законодательства о размещении заказов от 21.04.2015 года, в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении, в присутствии представителя по
доверенности <...>
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее - Комиссия Управления) 21.04.2015 года жалобы ООО «МЕТ
Логистика» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика –
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы
«Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента
здравоохранения города Москвы» (далее — Заказчик) при проведении
электронного аукциона на право заключения с победителем контракта на
поставку расходных материалов для хозяйственных нужд на 2015 год (Закупка
№ 0373200064715000041) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-3067/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
№ 0373200064715000041-3 рассмотрения заявок от 10.04.2015 (далее - протокол
Аукциона) Заявителю (порядковый номер заявки - 6) отказано в допуске к
участию в электронном аукционе в электронной форме со следующим
основанием: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ,
или представление/установление недостоверной информации предусмотренной
чч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Участник закупки в первой части не предоставил данные по
остаточному сроку годности товара, согласно п. 1 ч. 4 с. 67 44-ФЗ, такой участник
закупки подлежит отклонению».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного
закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных
моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в техническом задании документации о
закупке сформулированы требования к функциональным, техническим и
качественным характеристикам товара необходимого при выполнении работ по
условиям государственного контракта, а также их минимальные, максимальные
показатели и показатели которые не могут изменяться для данных товаров, в
частности по товарам: «Перчатки хозяйственные с ворсом "ЛОТОС" (или
эквивалент); Перчатки с двойным латексным обливом "TERMIT" (или эквивалент);
Перчатки рабочие Х/Б с ПВХ-Точка *Стандарт*; Перчатки х/б трикотажные с ПВХ
«точка»; Перчатки п/этилен одноразовые; Рукавицы брезентовые; Рукавицы утепленные с
брезентовым наладонником (ВО,ОП); Краги сварщика; Салфетка для мытья пола;
Салфетка для пола вискоза; Полотенце универсальное».
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта поставку товара должна содержать: согласие участника такого
аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для
поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе
содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения
товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является
эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные
показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности,
установленным данной документацией.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем дано
согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об
аукционе, а также представлены предложения по конкретным показателям
функциональных и технических характеристик товара, в частности по пунктам:
«Перчатки хозяйственные с ворсом "ЛОТОС"; Перчатки с двойным латексным
обливом "TERMIT"; Перчатки рабочие Х/Б с ПВХ-Точка *Стандарт*; Перчатки х/б
трикотажные с ПВХ «точка»; Перчатки п/этилен одноразовые; Рукавицы брезентовые;
Рукавицы утепленные с брезентовым наладонником (ВО,ОП); Краги сварщика; Салфетка
для мытья пола; Салфетка для пола вискоза; Полотенце универсальное».
Таким образом, Заявителем по всем товарам, предлагаемым к поставке,
представлены конкретные показатели функциональных и технических
характеристик, соответствующие значениям, установленным в документации.
Кроме того, во исполнение п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
Заявителем указана страна происхождения товаров — Россия.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Кроме того, остаточный срок годности не является функциональной,
технической, качественной или эксплуатационной характеристикой объекта
закупки. При этом, в п. 17.1 Аукционной документации Заказчика содержатся
требования к содержанию первой части заявки участника закупки, которые
повторяют положения ст. 66 Закона о контрактной системе и не содержат
указания на необходимость включения сведений в отношении остаточного
срока годности в состав заявки.
Вместе с тем, в п. 7 Технической части документации об электронном аукционе
предусмотрено, что поставщик в день отгрузки товара обязан передать заказчику
оригиналы товарно-распорядителых накладных и счетов-фактур в двух экземплярах,
сертификаты, обязательные для данного вида товара, и иные документы,
подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством
РФ. В случае отсутствия вышеназванных документов заказчик вправе отказаться от
приема товара. Товар будет считаться не поставленным.
Данные положения аукционной документации позволяют сделать вывод о том,
что вопрос относительно соответствия качества товара, предлагаемого участником,
требованиям, заявленным в аукционной документации, разрешается на стадии
исполнения контракта, но не на стадии рассмотрения первых частей заявок, учитывая
также, что в аукционной документации отсутствует требование о необходимости
декларирования условия об остаточном сроке годности в первой части заявки.
Отсутствие в составе заявки участника аукциона сведений относительно
остаточного срока годности поставляемого товара не препятствует заключению
контракта с таким участником, учитывая, что заказчиком в настоящем случае
оставлено за собой право осуществить проверку качества поставляемого ему товара со
всеми правовыми последствиями поставки товара ненадлежащего качества.
В представленных в ходе рассмотрения дела объяснениях Кумалагова
Э.С. ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным
устранением нарушений законодательства и его последствий. Однако в
соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное устранение нарушения
может является обстоятельством, смягчающим административную
ответственность, но не обстоятельством, ее исключающим.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в протоколе Аукциона, неправомерны и нарушают положения
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в
случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в
допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение
порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом
аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме
электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких
заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного
конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в
размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти
тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32
КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу Аукциона, <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол Аукциона подписан членом Единой комиссии государственного
заказчика <....>.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <.....> по нарушению порядка отбора участников торгов и по
нарушению требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе, что установлено при рассмотрении дела №
2-57-3067/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок,
влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок,
образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола Аукциона - г. Москва, Мичуринский проспект, д. 74.
Время совершения административного правонарушения - дата
составления должностным лицом государственного заказчика протокола
Аукциона - 10 апреля 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
членом Единой комиссии государственного заказчика <...> требований,
предусмотренных ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении
дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <...>, не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <....> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 407 194,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 407 194,00*0,01=4 071, 94. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 5000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии
государственного заказчика <....> виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч рублей 00
копеек) руб.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633020 02 6000140
Административный штраф по делу № 4-7.30-636/77-15
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны