Решение №ИГ/39238 от 31.08.2016 РЕШЕНИЕ по делу № 3-28-119/77-16 + Предписания №№ 217, 218, ... от 20 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/39238 от 31.08.2016
ООО «ТРК»
143013, Московская область,
Одинцовский р-н,р.п. Новоиванское,
Можайское ш., д. 165
ООО «ПРОФИ СЕРВИС»
143026, Московская область,
Одинцовский р-н,р.п. Новоиванское,
Можайское ш., д. 165
ПАО «Ханты-Мансийский банк
Открытие»
119021, г. Москва,
ул. Тимура Фрунзе, д. 11, стр. 13
РЕШЕНИЕ
по делу № 3-28-119/77-16
г. Москва
«11» августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии – П.В. Олейника, Н.С. Уваровой,
рассмотрев дело № 3-28-119/77-16, возбужденное в отношении
ООО «ТРК», ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» относительно
размещения на рекламных щитах, расположенных на Ленинском проспекте, а
именно: 13.02.2016, напротив дома по адресу г. Москва, Ленинский пр-т, д. 69, и
18.01.2016 напротив дома по адресу Ленинский пр-т, д. 50А, рекламы «14%
Растущие вклады в большом банке», с признаками нарушения части 7 статьи 5,
части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в
распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации
относительной условия приобретения товаров, которая умалчивает об иных условиях
оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат
воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут
1
воспользовавшиеся услугами лица, а также в которой отсутствует наименование банка,
в присутствии представителя ООО «ТРК» (по доверенности б/н от
10.01.2016) в лице Ильина С.В.,
в отсутствие представителя ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»
(уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие представителя ООО «ПРОФИ СЕРВИС» с надлежащей
доверенностью (уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-28-119/77-16 возбуждено в отношении ООО «ТРК»,
ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» на основании обращения
физического лица (вх. № 7457 от 02.03.2016) по факту размещения на
рекламных щитах, расположенных на Ленинском проспекте, а именно:
13.02.2016, напротив дома по адресу г. Москва, Ленинский пр-т, д. 69, и
18.01.2016 напротив дома по адресу Ленинский пр-т, д. 50А, рекламы «14%
Растущие вклады в большом банке».
Согласно представленным в материалы дела договорам и приложениям к
ним, реклама рассматриваемого в рамках настоящего дела содержания,
ООО «ТРК», ООО «ПРОФИ СЕРВИС», ПАО «Ханты-Мансийский банк
Открытие» распространялась исключительно на рекламных конструкциях,
расположенных на территории города Москвы. Подтверждения распространения
идентичной рекламы за пределами города Москвы в материалах дела
отсутствует.
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи
5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в
распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации
относительной условия приобретения товаров, которая умалчивает об иных условиях
оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат
воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут
воспользовавшиеся услугами лица, а также в которой отсутствует наименование банка.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ООО «ТРК»,
ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России
приходит к следующим выводам.
ООО «ТРК» (адрес: 143013, Московская обл., Одинцовский р-н, р.п.
Новоивановское, Можайское ш., д. 165) является юридическим лицом,
действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр
юридических лиц 12.10.2011 за основным государственным регистрационным
номером 1115032008508, ИНН 5032243781, КПП 503201001.
ООО «ПРОФИ СЕРВИС» (адрес: 143013, Московская обл., Одинцовский
р-н, р.п. Новоивановское, Можайское ш., д. 165) является юридическим лицом,
2
действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр
юридических лиц 22.05.2015 за основным государственным регистрационным
номером 1155032005534 , ИНН 5032205842, КПП 503201001.
ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» (адрес: 119021, г. Москва, ул.
Тимура Фрунзе, д. 11, корп. 13) является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 14.08.2002 за основным государственным регистрационным
номером 1028600001880, ИНН 8601000666, КПП 775001001.
На рекламных щитах, расположенных на Ленинском проспекте, а именно:
13.02.2016, напротив дома по адресу г. Москва, Ленинский пр-т, д. 69, и
18.01.2016 напротив дома по адресу Ленинский пр-т, д. 50А, размещалась
реклама следующего содержания: «14% Открытие Банк; Растущие вклады в
большом банке». Кроме того внизу макета указывалась информация,
выполненная мелким нечитаемым шрифтом:
«Вклад «Растущий» для физ.лиц. Открытие с 12.10.2015. Валюта —
рубли РФ, мин. Сумма — 30 000 рублей РФ. Срок вклада — 380 дней.
Начисляемые проценты могут прибавляться к первоначальной сумме вклада или
выплачиваться на текущий или карточный счет клиента, открытый в банке
«Открытие». Ставки: 7% годовых при процентном периоде 1-95 дней, 8%
годовых при процентном периоде 96-190 дней, 10% годовых при процентном
периоде 191-285 дней, 14% годовых при процентном периоде 286-380 дней. При
не востребовании в дату окончания, возобновляется на условиях вклада
«Основной доход», действующий на момент возобновления на срок 367 дней с
ежемесячной выплатой процентов. В случае выбора способа выплаты
процентов в виде капитализации, начисленные проценты за предыдущий срок
увеличивают сумму вклада, а в случае выбора способа выплаты процентов на
счет, открытый в банке, начисленные проценты за предыдущий срок не
увеличивают сумму вклада. В случае если банком не размещается вклад
«Основной доход», банк имеет право разместить вклад на условиях иного
вклада, на срок не более 367 дней. Пополнение и частичное снятие не
предусмотрено. Процентные ставки введены в действие с 12.10.2015. При
досрочном снятии суммы вклада или ее части договор вклада считается
расторгнутым, проценты по вкладу выплачиваются: за полные процентные
периоды с сохранением процентов, за неполный процентный период — по
ставке вклада «До востребования», действующей на дату расторжения
договора за фактическое количество дней нахождения денежных средств на
счете вклада в неполный процентный период. 119021, г. Москва, ул. Т.Фрунзе, д.
11, стр. 13, ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие». Генеральная лицензия
Банка России № 1971 от 05.11.2014, Реклама, Декабрь 2015».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается
информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность
для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком
лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама
направлена.
Рассматриваемая реклама распространялась посредством рекламных
конструкций, расположенный в непосредственной близости к проезжей части. Таким
образом, установлено, что способ распространения рассматриваемой рекламы
является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы.
Каких-либо ограничений по кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией
Московского УФАС России не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом
рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 3 Закона о рекламе, товаром признается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
Исходя из содержания рекламных листовок, в данном случае объектом
рекламирования является вклад «Растущий» в банке «Открытие».
На основании изложенного, спорное информационное сообщение является
рекламой. Данный факт лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с часть 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских,
страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна
содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или
осуществляющего данную деятельность (для юридического лица -
наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если
имеется) отчество).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама
банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не
должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг,
влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами
лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами
4
лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с пунктом 28 Постановление Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых
вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона
«О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства
рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать
обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в
частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных
сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не
воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль),
цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее
смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация
считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу
того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом
товаре, условиях его приобретения или использования
Текст рекламы содержал указание на возможность открытия вклада с
выплатой 14% годовых. Однако, отсутствует какое-либо упоминание об
условиях, на которых можно открыть вклад под указанный процент.
Так, согласно письменным пояснениям ПАО «Ханты-Мансийский банк
Открытие», информация об условиях получения рекламируемой услуги указана
в рекламе на основании действующих на момент распространения рекламы
ставок и условий по срочному банковскому вкладу для физических лиц
«Растущий» и условий договора срочного банковского вклада, состоящего из
Правил размещения срочных банковских вкладов физических лиц в
ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» и заявления на открытие срочного
банковского вклада физического лица.
Следовательно, учитывая изложенную в представленных ПАО «Ханты-
Мансийский банк Открытие» документах, получить ставку по вкладу 14%
возможно лишь при соблюдении определенных условий, а именно: минимальная
сумма вклада — 30 000 рублей, возможность пополнения и частичного снятия не
предусмотрена, а также при открытие вклада на срок от 286 до 380 дней и иные.
Вся вышеизложенная информация была представлена в рекламе мелким
шрифтом в нижней части рекламного макета. Рекламные конструкции, на
которых размещалась реклама, расположены в непосредственной близости к
проезжей части, направлены, в первую очередь на водителей транспортных
средств, а следовательно должны быть изложены в рекламе таким образом, при
котором информация будет доступна для восприятия именно такой группе лиц-
потребителей рекламы.
Однако, использованный в данном случае способ изложения необходимой
для потенциального клиента банка информации не отвечал вышеуказанным
требованиям. Крупным и доступным для восприятия была указана лишь
максимальная ставка 14%. При этом не назывался сам вклад (его условное
наименование - «Растущий»), условия, при которых возможна ставка 14% не
5
сообщались. Формальное же присутствие необходимой информации в рекламе,
без возможности ее восприятия потребителями свидетельствует об отсутствии
такой информации в рекламе как таковой.
Таким образом, установлено, что в спорной рекламе отсутствовала часть
существенных условий, соблюдение которых необходимо для возможности
открыть вклад по 14% годовых.
Требование об указании в рекламе банковских услуг наименования лица,
такие услуги оказывающего, направлено, в первую очередь, на дополнительную
защиту потребителей рекламируемых услуг. В частности, указание конкретных
реквизитов лица, оказывающего рекламируемые услуги, позволяет потребителю
получить наиболее полную информацию о таком лице. В данном случае, стоит
отметить, что фирменное наименование банка, а именно ПАО «Ханты-
Мансийский банк Открытие» отличается от обозначения, под которым
хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность, а именно «Открытие».
В силу статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О
банках и банковской деятельности» к банковским операциям относятся, в том
числе, привлечение денежных средств физических и юридических лиц во
вклады, открытие и введение банковских счетов физических и юридических лиц,
осуществление переводов денежных средств по поручению физических и
юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским
счетам. Пунктом 3 части 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации
также установлено, что к банковским операциям относятся привлечение
денежных средств организаций и физических лиц во вклады, открытие и ведение
банковских счетов организаций и физических лиц, в том числе банковских
счетов, служащих для расчетов по банковским картам, а также операций,
связанных с обслуживанием банковских карт.
Таким образом, указанные банковские операции являются услугами,
предоставляемыми банками, а равно реклама таких услуг является рекламой
банковских услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской
Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание
на его организационно-правовую форму.
Организационно правовые формы юридических лиц, являющихся
коммерческими организациями, установлены пунктом 2 статьи 50 Гражданского
кодекса Российской Федерации и включают в себя хозяйственные товарищества
и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства,
производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные
предприятия.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Банка
Открытие http:// www.openbank.ru , ссылка на который содержится также в тексте
рекламы, наименованием данной организации является ПАО Банк «Открытие».
В рассматриваемой рекламе, размещенной на рекламных щитах,
расположенных на Ленинском проспекте, а именно: 13.02.2016, напротив дома
6
по адресу г. Москва, Ленинский пр-т, д. 69, и 18.01.2016 напротив дома по адресу
Ленинский пр-т, д. 50А, отсутствует надлежащее наименование юридического
лица, оказывающего банковские услуги, включающие указание на его
организационно-правовую форму.
Также на основании упомянутого выше пункта 28 Постановление Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58
«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами
Федерального закона «О рекламе», оценка рассматриваемой рекламы
осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего
специальными знаниями. Следовательно, изложенная в рекламе информация
должна быть общедоступной, понятной для широкого круга лиц и не требующей
специальных знаний и определенного опыта для ее верного и целостного
восприятия.
Как установлено выше, в рекламе фактически отсутствовала какая-либо
иная информация о вкладе, кроме процентной ставки 14%.
Размер процентной ставки по вкладу напрямую влияет на размер
получаемого вкладчиком дохода по завершении договора банковского вклада. В
данном случае, согласно письменным пояснениям ПАО «Ханты-Мансийский
банк Открытие», а также представленным в материалы дела документам и
сведениям, процентная ставка рекламируемого вклада «Растущий» напрямую
зависит от срока, на который заключается договор с банком. Так, представлено
четыре возможных периода, для которых предусмотрен различный размер
процентной ставки: 7% годовых — срок 1-95 дней, 8% годовых — срок 96-190
дней, 10% годовых — 191 — 285 дней, 14% годовых — срок 286-380 дней.
Таким образом, чтобы воспользоваться рекламным предложением и
открыть вклад под 14% годовых необходимо выбрать самый длинный срок из
предложенной линейки вариантом вклада под условным названием «Растущий».
Комиссией Московского УФАС России установлено, что факт отсутствия в
рассматриваемой рекламе части существенной информации, а равно
информации об условиях вклада «Растущий» под 14% годовых, свидетельствует
об отсутствии в такой рекламе иных условий, влияющих на сумму дохода,
который получат воспользовавшиеся услугами лица, нежели ставка по вкладу.
На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит
к выводу о том, что в рассматриваемой рекламе установлен факт нарушения
части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28
Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет
рекламодатель, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о
рекламе, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет как
рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем
признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе,
7
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Спорная реклама распространялась на рекламных щитах, расположенных
на Ленинском проспекте, а именно: 13.02.2016, напротив дома по адресу г.
Москва, Ленинский пр-т, д. 69, и 18.01.2016 напротив дома по адресу Ленинский
пр-т, д. 50А. Согласно представленным Департаментом Средств массовой
информации и рекламы города Москвы (вх. № 21408 от 02.06.2015) документам
и сведениям, владельцем указанных рекламных конструкций является
ООО «ТРК».
Рассматриваемая реклама размещалась на указанных рекламных щитах на
основании договора № ТРК-ПС-151001 от 01.10.2015, заключенного между
ООО «ТРК» и ООО «ПРОФИ СЕРВИС» (далее — Договор 1).
В соответствии с разделом 1 Договора 1, ООО «ТРК» обязуется по
заданию ООО «ПРОФИ СЕРВИС» оказать услуги (выполнить работы) по
проведению для клиентов ООО «ПРОФИ СЕРВИС» рекламных кампаний на
объектах наружной рекламы. Услуги по проведению рекламных кампаний
включают в себя:
• выполнение комплекса работ/услуг по подготовке к размещению и
обеспечение размещения наружной рекламной продукции, изготовленной
ООО «ПРОФИ СЕРВИС» на согласованных между ООО «ТРК» и
ООО «ПРОФИ СЕРВИС» рекламных местах;
• обеспечение размещения и съема рекламной продукции;
• осуществление контроля за размещением рекламной продукции;
• фотографический отчет о статусе рекламной кампании;
• обеспечение технического обслуживания, а именно контроля за
состоянием рекламной продукции, регулярной влажной и сухой уборки; в
случае выявления повреждений или срыва продукции — ее замены или
повторного размещения.
Согласно пункту 2.1.2 Договора 1, ООО «ТРК» обязуется в течении двух
рабочих дней с момента получения от ООО «ПРОФИ СЕРВИС» оригинал-
макета принимать решение о возможности размещения рекламной продукции в
соответствии с предоставленным ООО «ПРОФИ СЕРВИС» оригинал-макетом.
Если ООО «ТРК» принято решение о невозможности размещения рекламной
продукции в соответствии с предоставленным ООО «ПРОФИ СЕРВИС»
оригинал-макетом по любым основаниям, которые ООО «ТРК» сочтет
существенными в каждом конкретном случае, оно доводится до сведения
ООО «ПРОФИ СЕРВИС» в письменном виде в течение двух рабочих дней с
даты его получения ООО «ТРК». Решение ООО «ТРК» о невозможности
размещения конкретной рекламы не может рассматриваться как отказ от
исполнения обязательств по Договору 1, поскольку решение принимается исходя
из содержания предоставленного ООО «ПРОФИ СЕРВИС» оригинал-макета.
Решение ООО «ТРК» о невозможности размещения конкретной рекламной
продукции должно быть мотивированным.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о
8
том, что лицом осуществившим непосредственное доведение рассматриваемой
рекламы до сведения потребителей, а равно рекламораспространителем
рассматриваемой рекламы является ООО «ТРК».
Кроме того, вопреки утверждению ООО «ТРК», Общество на основании
положений договора имеет возможность не допустить размещение той или иной
рекламы исходя из ее содержания. Таким образом, в данном случае у
ООО «ТРК» была возможность не допустить распространение рекламы,
нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе.
ООО «ПРОФИ СЕРВИС», в свою очередь, заключен Договор оказания
услуг № ПС75/15 от 01.12.2015 с ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»
(далее — Договор 2).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора 2, ООО «ПРОФИ СЕРВИС»
обязуется выполнить комплекс работ и услуг по размещению рекламно-
информационных материалов ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» на
рекламных конструкциях, по адресам и в сроки, согласованные сторонами в
приложениях к настоящему договору.
Согласно спецификациям к Договору 2 рассматриваемая реклама
распространялась исключительно на территории г. Москвы.
На основании изложенного Комиссией Московского УФАС России
установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является
ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие».
Таким образом, за нарушение в рассматриваемой рекламе части 1 статьи 28
Закона о рекламе несет ответственности ООО «ТРК», за нарушение части 7
статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе — ПАО «Ханты-
Мансийский банк Открытие».
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения
выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение,
предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него
действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения
ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но
содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения
реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной
рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.
Также, в дело не представлено документальных доказательств
невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а
равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении
договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на
основании которых рассматриваемая реклама размещалась.
9
Предписание само по себе направлено на устранение нарушений,
выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой
ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом
способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о
рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных
заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России
приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ТРК», ООО «ПРОФИ
СЕРВИС», ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» предписаний о
прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения)
рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.
Также, частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства о рекламе.
Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе
не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения
административного правонарушения.
Согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям, спорная
реклама распространялась в январе-феврале 2016 года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной
ответственности в настоящем случае не истек.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона
о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского
УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» нарушившим часть
7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, ООО «ОТК»
нарушивши часть 1 статьи 28 Закона о рекламе в связи с распространением на
рекламных щитах, расположенных на Ленинском проспекте, а именно:
13.02.2016, напротив дома по адресу г. Москва, Ленинский пр-т, д. 69, и
18.01.2016 напротив дома по адресу Ленинский пр-т, д. 50А, ненадлежащей
рекламы «14% Растущие вклады в большом банке», в которой отсутствует часть
существенной информации относительной условия приобретения товаров, которая
умалчивает об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму
доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов,
которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также в которой отсутствует
наименование банка.
10
2. Выдать ООО «ТРК», ООО «ПРОФИ СЕРВИС», ПАО «Ханты-
Мансийский банк Открытие» предписания о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об
административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
Исполнитель: Н.С. Уварова, Тел: 8 (495) 784-75-05 (доб. 159)
11

Связанные организации

Связанные организации не указаны