Определение №ИГ/39375 от 31.08.2016 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-21-217/77-16 ПО ПРИЗНАК... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/39375 от 31.08.2016
ООО «Компания Афиша»
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ООО «АПМЕДИА»
105062, г. Москва,
Подсосенский пер., д. 9, кв. 29
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-21-217/77-16
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» августа 2016 г. г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной
службы по Москве (далее — Московского УФАС России) по рассмотрению дел
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
заместитель руководителя Московского УФАС России И.С. Гудкова, рассмотрев
Акт № 8-20 плановой выездной проверки юридического лица от 06.05.2016 и
материалы по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Актом № 8-20 плановой выездной проверки юридического лица
от 06.05.2016 выявлены следующие факты размещения ООО «Компания
Афиша» рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
1. реклама «Девичник на веранде; закажи бутылку шампанского — получи
вторую в подарок», размещенная по договору с ООО «АПМЕДИА», —
части 2, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама
1
алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных
изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на
основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в
Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации
винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах
газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии с часть 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама
алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более
процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных
торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной
продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской
Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда
разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов
детского питания) и выставках организаций общественного питания.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные
требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении
рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств
индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за
исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного
товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении
рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и
ограничения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-21-217/77-16 по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно
части 2, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
• лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Компания
Афиша» (адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1);
• заинтересованным лицом — ООО «АПМЕДИА» (адрес: 105062,
г. Москва, Подсосенский пер., д. 9, кв. 29).
3. Назначить дело № 3-21-217/77-16 к рассмотрению на «27» сентября
2016 г. в 10 часов 50 минут по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4,
стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
2
4. ООО «Компания Афиша» на основании статьи 34 Закона о рекламе,
пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех
рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два
рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• копии документов о назначении генерального директора ООО «Компания
Афиша», иного руководящего лица;
• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр;
• копию свидетельства о регистрации средств массовой информации, в
которых выявлены факты размещения рассматриваемой рекламы;
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение
указанной рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата
выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за
размещение рассматриваемой рекламы;
• документально подтвержденную информацию о дне начала
распространения соответствующего тиража средства массовой
информации (для каждого из номер каждого печатного издания, в которых
выявлены факты размещения рассматриваемой рекламы (информации);
• документально подтвержденную информацию относительно сроков
распространения рассматриваемой рекламы;
• цветной макет (копию) рассматриваемой рекламы;
• информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой
рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место
нахождение, фактический, почтовый адрес и государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо
фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо
фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные
телефоны физического лица);
• копии документально подтвержденных сведений, передававшихся
рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в
порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о
наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной
регистрации и т. д.);
3
• имеющуюся документальную информацию об объекте рекламирования
рассматриваемой рекламы (информации), в том числе лицензии,
сертификаты, сведения о государственной регистрации, об
использованных в рекламе средствах индивидуализации (товарных
знаках, фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях) и т. д.;
письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого дела.
5. ООО «АПМЕДИА» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта
21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех
рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за
два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и
сведения:
• копию устава ООО «АПМЕДИА»;
• копии документов о назначении генерального директора
ООО «АПМЕДИА», иного руководящего лица;
• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр;
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение
указанной рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата
выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за
размещение рассматриваемой рекламы;
• документально подтвержденную информацию о назначении
ООО «АПМЕДИА» административных наказаний за совершение
правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за период с 01.01.2015 по настоящее время (с приложением документов,
подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных
административных наказаний);
• документально подтвержденную информацию о дне начала
распространения соответствующего тиража средства массовой
информации (для каждого из номер каждого печатного издания, в которых
выявлены факты размещения рассматриваемой рекламы (информации);
• документально подтвержденную информацию относительно сроков
распространения рассматриваемой рекламы;
4
• цветной макет (копию) рассматриваемой рекламы;
• информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой
рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место
нахождение, фактический, почтовый адрес и государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо
фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо
фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные
телефоны физического лица);
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с
рекламораспространителем, рекламодателем, с приложением всех
имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п.,
относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по
оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные
и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в
рамках изготовления, распространения или любых иных действий,
совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
• копии документально подтвержденных сведений, передававшихся
рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в
порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о
наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной
регистрации и т. д.);
• имеющуюся документальную информацию об объекте рекламирования
рассматриваемой рекламы (информации), в том числе лицензии,
сертификаты, сведения о государственной регистрации, об
использованных в рекламе средствах индивидуализации (товарных
знаках, фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях) и т. д.;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого дела.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом,
направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня
прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае
невозможности представления какого-либо из перечисленных документов,
необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном
письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на
исходящий номер данного письма.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его
территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений
(информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление
5
недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную
ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей
с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
обязательна.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России,
а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в
деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность,
документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов
хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего
определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии И.С Гудкова
Исполнитель: Уварова Н.С., (495) 784-75-05 (доб. 159)
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны