Решение №ИГ/40372/18 от 21.08.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-27-132/77-18 + предписания от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/40372/18 от 21.08.2018

ООО «Мэйл.Ру»

 

Ленинградский пр-т, д. 39, стр. 79,

г. Москва, 125167

 

АО «Телеспорт»

 

Европы пл-дь, д. 2, оф. 443,

г. Москва, 121059

 

Победы пл-дь, д. 2, корп. 1,

г. Москва, 121170

 

Пресненская наб., д. 10,

«Башня на Набережной», б. В, эт. 26,

г. Москва, 123317

 

ir@telesport.digital

 

info@tele-sport.ru

 

ООО «Ф.О.Н.»

 

Декабристов ул., д. 8,

г. Москва, 127562

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-27-132/77-18

 

«19» июня 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-27-132/77-18, возбужденное в отношении ООО «Мэйл.Ру», АО «Телеспорт» по признакам нарушения частей 2, 3 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении в сети «Интернет» по адресам ok.ru/silatv, silatv.ru рекламы букмекерской конторы «Фонбет», а также в распространении рекламы основанных на риске пари,

 

 

в присутствии представителей ООО «Мэйл.Ру» в лице <...> (по доверенности б/н от <...>), АО «Телеспорт» в лице <...> (по доверенности б/н от <...>),

в отсутствие ООО «Ф.О.Н.» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-27-132/77-18 возбуждено в отношении ООО «Мэйл.Ру», АО «Телеспорт» на основании заявления физического лица относительно распространения на странице сайте в сети Интернет ok.ru/silatv рекламы букмекерской конторы «Фонбет».

На указанной странице 28.02.2018 во время трансляции футбольного матча «Атлетик»-«Валенсия» была размещена реклама букмекерской конторы «Фонбет»: «Fonbet.ru Делайте ставки на Fonbet.ru», «Fonbet.ru Знаете кто победит?».

При этом Московским УФАС России установлено, что аналогичная информация распространялась на сайте silatv.ru.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе, выразившегося в распространении в сети «Интернет» по адресу ok.ru/silatv рекламы букмекерской конторы, а также в распространении рекламы основанных на риске пари.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Мэйл.Ру» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739850962, ИНН 7743001840, КПП 771401001.

АО «Телеспорт» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.02.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077746719280, ИНН 7703628070, КПП 773001001.

В сети «Интернет» по адресу ok.ru/silatv во время трансляции футбольного матча «Атлетик»-«Валенсия» была размещена реклама букмекерской конторы «Фонбет»: «Fonbet.ru Делайте ставки на Fonbet.ru», «Fonbet.ru Знаете кто победит?».

Распространение рекламы подтверждается скриншотом сайта ok.ru/silatv представленным заявителем.

Факт распространения рассматриваемой рекламы АО «Телеспорт» не отрицается.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая реклама распространялась в сети Интернет на сайтах с открытым доступом, а равно была доступна неограниченному кругу лиц-потребителей рекламы без каких либо ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В настоящем случае объектом рекламирования выступает букмекерская контора «Фонбет», а также основанные на риске пари.

Таким образом, спорная информация отвечает всем признакам рекламы, а именно: была распространена в сети Интернет; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему; направлена на продвижение объекта рекламирования на рынке.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244- ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об азартных играх) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 Закона об азартных играх под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

Согласно пункту 14 статьи 4 Закона об азартных играх букмекерской конторой является игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об азартных играх под пари понимается азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Согласно части 2 статьи 27 Закон о рекламе реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о рекламе требования части 2 статьи 27 Закона о рекламе применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Реклама «Фонбет» содержит обозначение «fonbet.ru», индивидуализирующее букмекерскую контору, а также прямой призыв сделать ставку.

Довод АО «Телеспорт» о том, что в соответствии с частью 2.1 статьи 27 Закона о рекламе, допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Однако, в соответствии с письмом ФАС России от 31.03.2017 № АК/20951/17 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», в связи с принятием новой части 2.1 статьи 27 Закона о рекламе, размещение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и/или средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах, допускается к размещению в теле- и радиопрограммах в любое время в течение суток, при условии ее распространения исключительно во время трансляции спортивных соревнований, а также соблюдения условия о ее общей продолжительности (не более 20% от 9 минут в час, то есть, не более 108 секунд).

Также совместно с частью 2.1 статьи 27 Закона о рекламе, была также введена часть 2.2 статьи 27 Закона о рекламе, предусматривающая исключения в ограничении распространения рекламы букмекерских контор в сети Интернет, а именно с введение указанной части реклама букмекерских контор допускается на сайтах трех видов:

  • на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

  • на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

  • на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Таким образом, исходя из анализа указанных положений, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что исключения введенные частью 2.1 статьи 27 Закона о рекламе не распространяются на трансляцию спортивных соревнований в сети Интернет.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России при распространении в сети Интернет по адресу ok.ru/silatv рекламы букмекерской конторы «Фонбет» установлено нарушение частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

Согласно документам и сведениям, представленным в материалы дела, администратором доменного имени ok.ru является ООО «Мэйл.Ру».

Однако, данный домен используется для размещения социальной сети «Одноклассники» в рамках которое любой пользователь может создавать персональные страницы, группы и сообщества, размещать копировать и загружать фотографии и иной контент в соответствии с лицензионным соглашением.

В настоящем случае страница сайта в сети Интернет ok.ru/silatv была создана АО «Телеспорт», в том числе с целью продвижения сайта в сети Интернет silatv.ru. Данные факты АО «Телеспорт» не оспариваются.

В соответствии с представленными АО «Телеспорт» документами и сведениями, рассматриваемая реклама распространялась на основании договора № ТС-334/1117 от 30.11.2017, заключенного между ООО «Ф.О.Н.» и ЗАО «Телеспорт» (в настоящее время — АО «Телеспорт») (далее — Договор).

В соответствии с разделом 1 Договора, АО «Телеспорт» обязуется обеспечить оказание ООО «Ф.О.Н.» следующих услуг по размещению рекламы, в том числе спонсорской, предоставленной ООО «Ф.О.Н.»: в интернет трансляциях матчей первого дивизиона Испанской футбольной лиги (LaLiga) сезона 2017/2018, проводимых в период с 16 декабря 2017 по 20 мая 2018 на сайте http://silatv.ru, а также на страничке АО «Телеспорт» в социальных сетях в Вконтакте (https://vk.com/silatv) и Одноклассники (https://ok.ru/silatv) и иных сайтах по усмотрению АО «Телеспорт».

Таким образом, АО «Телеспорт» является распространителем рекламы букмекерской конторы «Фонбет», а равно в его действиях по распространению рассматриваемой рекламы установлено нарушение частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение рекламы, которая не побуждает к совершению противоправных действий, а также не призывает к совершению насилия и жестокости, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Телеспорт», ООО «Мэйл.Ру», ООО «Ф.О.Н.» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать АО «Телеспорт» нарушившим части 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе в связи с распространением 28.02.2018 в сети «Интернет» по адресу ok.ru/silatv рекламы букмекерской конторы «Фонбет».

  2.   В отношении ООО «Мэйл.Ру» производство по делу прекратить.

  3.   Выдать АО «Телеспорт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4.   Выдать ООО «Мэйл.Ру», ООО «Ф.О.Н.» предписания о прекращении распространения рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, (495) 784 75 05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/40372/18 от 21.08.2018

АО «Телеспорт»

 

Европы пл-дь, д. 2, оф. 443,

г. Москва, 121059

 

Победы пл-дь, д. 2, корп. 1,

г. Москва, 121170

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 360

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«19» июня 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу 3-27-132/77-18 о признании АО «Телеспорт» нарушившим части 2, 3 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на странице сайте в сети Интернет ok.ru/silatv рекламы букмекерской конторы «Фонбет»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  АО «Телеспорт» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение рекламы букмекерских контор, в том числе в сети Интернет, с нарушением частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе.

2.  АО «Телеспорт» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/40374/18 от 21.08.2018

ООО «Мэйл.Ру»

 

Ленинградский пр-т, д. 39, стр. 79,

г. Москва, 125167

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 378

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«19» июня 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу 3-27-132/77-18 о признании АО «Телеспорт» нарушившим части 2, 3 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на странице сайте в сети Интернет ok.ru/silatv рекламы букмекерской конторы «Фонбет»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Мэйл.Ру» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить и не допускать в дальнейшем распространение рекламы букмекерских контор, в том числе в сети Интернет, с нарушением частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе, включая факты, установленные решением по делу № 3-27-132/77-18, а также в отношении пользователя страницы сайта в сети Интернет ok.ru/silatv в целом.

2.  ООО «Мэйл.Ру» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/40370/18 от 21.08.2018

ООО «Ф.О.Н.»

 

Декабристов ул., д. 8,

г. Москва, 127562

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 379

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«19» июня 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: И.С. Гудковой,

членов Комиссии: Н.С. Уваровой, А.А. Калашниковой,

на основании своего Решения по делу 3-27-132/77-18 о признании АО «Телеспорт» нарушившим части 2, 3 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на странице сайте в сети Интернет ok.ru/silatv рекламы букмекерской конторы «Фонбет»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Ф.О.Н.» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить и не допускать в дальнейшем действия, направленные на распространение рекламы букмекерской конторы, в том числе в сети Интернет, с нарушением частей 2, 3 статьи 27 Закона о рекламе, включая факты, установленные решением по делу № 3-27-132/77-18, а также размещение рекламы на основании договора от 30.11.2017 № ТС-334/1117 в целом.

2.  ООО «Ф.О.Н.» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

И.С. Гудкова

Члены Комиссии

Н.С. Уварова

 

А.А. Калашникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Калашникова А.А., (495) 784-75-05 (доб. 154)

Связанные организации

Связанные организации не указаны