Определение №ИГ/41005 от 09.09.2016 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-41/77-1... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/41005 от 09.09.2016
ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП»
125009, г. Москва,
пер. Нижний Кисловский, д. 6, стр. 2
123002, Москва,
ул. Рочдельская, д. 15, стр. 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-41/77-16
«07» апреля 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,
рассмотрев дело № 3-5-41/77-15 по факту размещения ООО «ФОРВАРД
МЕДИА ГРУПП» рекламы «EuropaPlus» на странице 75 журнала «HELLO!» №
22 (571) 2015 с признаками нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП» в лице
Колосовой Н.Н., Давиденко Ю.А. (по доверенности № б/н от 08.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-219/77-15 возбуждено на основании Акта № 13 плановой
выездной проверки юридического лица от 10.12.2016 по факту размещения
ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП» рекламы «EuropaPlus» на странице 75
журнала «HELLO!» №22 (571) 2015.
Не установив оснований для отложения или приостановления
1
рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные
доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о
рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
На странице 75 журнала «HELLO!» № 22 (571) 2015 была распространена
рекламы «EuropaPlus», содержащая, в том числе, изображения известных
музыкальных исполнителей: David Guetta, Katy Perry, Shakira, Stromae, Avicii,
Нюша.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве,
размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования
законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского
законодательства, законодательства о государственном языке Российской
Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152.1 Гражданского кодекса
Российской Федерации, обнародование и дальнейшее использование
изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или
произведения изобразительного искусства, в которых он изображен)
допускаются только с согласия гражданина. После смерти гражданина его
изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего
супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не
требуется в случаях, когда: использование изображения осуществляется в
государственных, общественных или иных публичных интересах; изображение
2
гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для
свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах,
конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и
подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение
является основным объектом использования; гражданин позировал за плату.
Таким образом, при распространении рекламы с использованием
изображений человека, необходимо представить надлежащее согласие
гражданина на использование в данной рекламе его изображения, образа и т. п.
На заседании Комиссии ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП» были
представлены следующие документы, подтверждающие наличие согласия на
использования изображения известных исполнителей в спорной рекламе:
1) договор № ЕП-01/05 от 01.05.2015 г. между ЗАО «Европа Плюс» и <...>.
Согласно пункту 1.2 данного договора <...> предоставляет исключительное
право на использование Изображения на территории Российской Федерации в
период с 01 мая 2015 года по 31 мая 2016 года включительно путем
воспроизводства и распространения изображения в составе печатных
рекламных материалов (объектом рекламирования которых является
радиостанция «Европа Плюс», предназначенных для распространения в
печатных средствах массовой информации, на средствах наружной рекламы и в
сети Интернет.
2) согласия ООО «Сони Мьюзик Энтертейнмент» на использование в
рамках рекламной кампании, проводимой ЗАО «Европа Плюс» в период с 01
мая 2015 года по 31 мая 2016 года, изображения артиста SHAKIRA (его образа),
принадлежащих ООО «Сони Мьюзик Энтертейнмент», в сочетании с
изображениями других артистов. ООО «Сони Мьюзик Энтертейнмент»
разрешает использовать изображение в рамках рекламной кампании путем
размещения в средствах массовой информации, сети Интернет, на наружных
ркламных носителях и телевидении. Территория использования изображения
артиста-территория Российской Федерации.
3) согласия ООО Ворнер Мьюзик» на использование в рамках рекламной
кампании, проводимой ЗАО «Европа Плюс» в период с 01 мая 2015 года по 31
мая 2016 года, изображения артиста David Guetta (его образа) в сочетании с
изображением других артистов. ООО Ворнер Мьюзик» разрешает использовать
изображение артиста в рамках рекламной кампании путем размещения в
печатных средствах массовой информации, в сети интернет, на наружных
рекламных носителях, на телевидении. Территория использования изображения
артиста-территория Российской Федерации.
4) договор № Л0/0104-15 от 01.04.2015 между ЗАО «Европа Плюс» и
ООО «Юниверсал Мьюзик». Согласно пункту 1.2 данного договора
ООО «Юниверсал Мьюзик» предоставляет ЗАО «Европа Плюс» право на
использование изображений в составе рекламных материалов путем
воспроизводства и распространения изображения в печатных средствах
массовой информации, на средствах наружной рекламы и в сети Интернет. При
3
этом под изображениями понимаются изображения артистов-исполнителей,
указанные в приложении к данному договору. В соответствии с приложением 1
к указанному договору, ООО «Юниверсал Мьюзик» предоставляет
ЗАО «Европа Плюс» исключительное право (простую (неисключительную
лицензию) на использование изображений Katy, PerryStromae, Avicii.
Так как ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП» представил согласия на
размещение спорных изображений на странице 75 журнала «HELLO!» № 22
(571) 2015, Комиссия Московского УФАС приходит к выводам об отсутствии в
рассматриваемой рекламы нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России дело № 3-5-41/77-16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-41/77-16 по факту распространения на
странице 75 журнала «HELLO!» № 22 (571) 2015 рекламы «EuropaPlus»
прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
В.О. Донаева
Уварова Н.С. тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. 159)
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны