Решение №ИГ/41913/18 от 31.08.2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-180/7... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/41913/18 от 31.08.2018

АО «МаксимаТелеком»

 

Старопименовский пер., д. 10,

г. Москва, 127006

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-180/77-18

 

 

«16» августа 2018 года.

г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии – <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-28-181/77-18, возбужденное на основании Акта № 8 46 плановой выездной проверки юридического лица от 12.12.2017 и материалы по признакам нарушения в рекламе «Срочно нужны деньги?» (GraphicBanner_february_10) пункта части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей: АО «МаксимаТелеком» в лице <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-28-180/77-18 возбуждено в отношении АО «МаксимаТелеком» на основании заявления Акта № 8 46 плановой выездной проверки юридического лица от 12.12.2017 по факту распространения при подключении к бесплатной беспроводной сети Wi-Fi в Московском Метрополитене в форме flash-баннеров рекламы «Срочно нужны деньги?» (GraphicBanner_february_10).

 

В рассматриваемой рекламе были усмотрены признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы финансовых услуг, а именно предоставления кредита, в которой содержалось одно из условий, влияющих на его стоимость, в то время когда в ней отсутствовали остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила), при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

АО «МаксимаТелеком» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 25.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796902450; ИНН 7703534295.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами и сведениями, рассматриваемая реклама, распространяемая АО «МаксимаТелеком» в феврале 2017 года при подключении к бесплатной беспроводной сети Wi-Fi в Московском Метрополитене в форме flash-баннеров содержала в себе следующие сведения: «Срочно нужны деньги? У нас занять проще, чем у родных или друзей!».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламный характер рассматриваемой информации АО «МаксимаТелеком» не оспаривается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Между тем, учитывая специфику размещения рекламы в сети Интернет, а также сложившуюся судебную и административную практику, необходимо отметить, что такая реклама при решении вопроса о наличии либо отсутствии нарушения рекламного законодательства должна рассматриваться в совокупности со страницей сайта в сети Интернет, на которую осуществляется переход пользователя (потребителя рекламы) при нажатии (клике) на такое рекламное объявление.

Рекламное объявление (баннер), размещенное в сети Интернет, представляет собой графическое изображение или текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего баннер. Сам баннер не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически баннер, неразрывно связанный с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на баннер, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

В соответствии с представленными в материалы дела документами и сведениями, при нажатии (клике) на рассматриваемую рекламу происходил переход на страницу сайта, предоставляющего услуги по подбор наиболее подходящих потребителю предложений по кредитам и займам. То есть рекламируемый сайт фактически является каталогом предложений различных финансовых организаций, предоставляющих кредиты и займы. Вместе с тем, установлено, что посредством самого сайта, на который происходил переход при нажатии (клике) на рассматриваемую рекламу, какие-либо финансовые услуги не оказываются.

Таким образом, объект рекламирования не подпадает под регулирование статьи 28 Закона о рекламе, а равно при его рекламировании не должны соблюдаться требования указанной статьи Закона о рекламе.

В связи с изложенным у Комиссии Московского УФАС России отсутствуют основания для того, чтобы признать рассматриваемую рекламу нарушающей требования части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 3-28-180/77-18 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу № 3-28-180/77-18 в отношении АО «МаксимаТелеком» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны