Определение №ИГ/42612/17 от 23.08.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3 18-294... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/42612/17 от 23.08.2017

АО «Тинькофф Банк»

 

1-й Волоколамский пр-д, д. 10, стр. 1,

г. Москва, 123060

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3 18-294/77 16

 

«28» февраля 2017 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3 18 294/77 16, возбужденное по факту распространения АО «Тинькофф Банк» рекламы посредством e mail-сообщения на электронную почту <...>, поступившего 04.08.2016 в 13:09 с электронного адреса inform@emails.tinkoff.ru, отправитель: Tinkoff Bank, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы посредством использования сетей электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы,

в присутствии АО «Тинькофф Банк» в лице Каравашкиной Э.В. (представитель по доверенности № 169 от 12.05.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 18 294/77 16 возбуждено Московским УФАС России в отношении АО «Тинькофф Банк» на основании обращения физического лица по факту распространения на электронную почту <...> рекламы посредством e mail-сообщения следующего содержания: «Здравствуйте, Антон Александрович. Мы запустили мультивалютные вклады. Теперь на одном вкладе можно хранить деньги в рублях, долларах, евро и фунтах стерлингов. Переводите деньги на вкладе из одной валюты в другую без потери накопленных процентов с мультивалютным вкладом. У нас выгодные курсы!...», поступившей 04.08.2016 в 13:09, отправитель: Tinkoff Bank.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя стороны по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пояснениям АО «Тинькофф Банк», заявитель является держателем карты АО «Тинькофф Банк» и пользователем продукта Вклад СмартВклад ТПД 3.0. (Рубли РФ), ТПС 3.0. (Евро). Спорное e-mail-сообщение направлялось в целях информирования об изменении тарифных планов указанного продукта; иным лицам, не являющимся клиентами АО «Тинькофф Банк» или пользователями указанного продукта, спорное e-mail-сообщение не направлялось.

Также, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку спорное e-mail-сообщение направлялось только держателям карты АО «Тинькофф Банк» и пользователям продукта Вклад СмартВклад ТПД 3.0. (Рубли РФ), ТПС 3.0. (Евро), исключительно в данном, конкретном случае, учитывая все фактические обстоятельства дела, отсутствие признака направленности рассматриваемой информации неопределенному кругу лиц не позволяет признать информацию, содержащуюся в спорном e-mail-сообщении, рекламой.

Следовательно, рассматриваемое e-mail-сообщение не является рекламой в понимании части 1 статьи 3 Закона о рекламе, а равно действие законодательства Российской Федерации о рекламе на него не распространяется.

Таким образом, в настоящем случае в действиях АО «Тинькофф Банк» нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе не выявлено.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело 3 18 294/77 16 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

Производство по делу 3 18 294/77 16 в отношении АО «Тинькофф Банк» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.:<...>

тел. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны