Решение №ИГ/43108/17 РЕШЕНИЕ № 75 от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/43108/17

ООО «Виктория Балтия»

 

Московский пр-т., д. 183А,

г. Калининград,

Калининградская обл., 236035

 

ООО «Топ Медиа Регион»

 

Согласия ул., д. 21, оф. 11,

г. Калининград,

Калининградская обл., 236029

 

ИП Гусельману А.И.

 

Искры ул., д. 4, кв. 7,

г. Советск, 238750

 

ИП Исайкину Е.В.

 

Псковская ул., д. 4, кв. 28,

г. Москва, 127253

 

ИП Борисову О.И.

 

Октябрьский б-р., д. 41, кв. 42,

г. Королев, Московская обл., 141077

 

 

РЕШЕНИЕ № 75

 

«03» августа 2017 года.

г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии – <...>, <...>, <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-7-107/77-17, возбужденное в отношении ООО «Виктория Балтия» (место нахождения: пр-т Московский, д. 183А, г. Калининград, Калининградская обл., 236035); ООО «Топ Медиа Регион» (место нахождения: ул. Согласия, д. 21, оф. 11, г. Калининград, Калининградская обл., 236029); ИП Гусельман А.И. (место нахождения: ул. Искры, д. 4, кв.7, г. Советсвк, 238750); ИП Исайкин Е.В. (место нахождения: ул. Псковская, д. 4, кв. 28, г. Москва, 127253); ИП Борисов О.И. (место нахождения: Октябрьский б-р, д. 41, кв. 42, г. Королев, Московская обл., 141077) относительно распространения в период с 27.07.2016 по 25.10.2016 в магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109, рекламы магазина вейперов, заправок для кальянов по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в рекламе товаров для курения, а также продавца таких товаров,

в присутствии представителя ООО «Виктория Балтия» в лице <...> (по доверенности <...>);

в отсутствие представителей ООО «Топ Медиа Регион», ИП Гусельмана А.И., ИП Исайкина Е.В., ИП Борисова О.И. (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №  3-7-107/77-17 возбуждено в отношении ООО «Виктория Балтия», ООО «Топ Медиа Регион», ИП Гусельмана А.И., ИП Исайкина Е.В., ИП Борисова О.И. на основании заявлений физических лиц относительно распространения в период с 27.07.2016 по 25.10.2016 в магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109, рекламы магазина вейперов, заправок для кальянов.

В соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России документами и сведениями, текст рекламы содержал, в том числе, следующие сведения:

«Kalyan4you» широкоформатный магазин для тех, кто готов расстаться с вредной привычкой и тех, кто любит тонкие наслаждения! Электронные испарители по себестоимости, жидкость любой ценовой категории, расходники и ингредиенты для новичков так и продвинутых вейперов. А для кальяна более 20 брендов заправок, качественный уголь без запаха, фруктовые паровые коктейли, Диклауд, глиняные чашки, силиконовые шланги, мундштуки и многое другое. Улица Профсоюзная 102 строение 1 Торговый центр Ареал 2 этаж павильон 215».

При распространении спорной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров для курения, а также продавца таких товаров.

 

 

При этом сведения о распространении рассматриваемой рекламы в иных местах в материалах дела отсутствуют.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ООО «Виктория Балтия», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Виктория Балтия» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1053900175207, ИНН 3905069220, КПП 390601001.

ООО «Топ Медиа Регион» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.01.2012 за основным государственным регистрационным номером 1123926001682, ИНН 3906255797, КПП 390601001.

ИП Исайкин Е.В. является физическим лицом, включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 13.04.2011 за основным государственным регистрационным номером 311774610301150, ИНН 771565277389.

ИП Гусельман А.И. является физическим лицом, включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 22.05.2013 за основным государственным регистрационным номером 313392614200056, ИНН 110402204349.

ИП Борисов О.И. является физическим лицом, включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 15.02.2013 за основным государственным регистрационным номером 313503104600021, ИНН 110313117020.

В магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109, в период с 27.07.2016 по 25.10.2016 распространялась реклама магазина вейперов, заправок для кальянов.

В соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России документами и сведениями, текст рекламы имел следующее содержание:

«Kalyan4you» широкоформатный магазин для тех, кто готов расстаться с вредной привычкой и тех, кто любит тонкие наслаждения! Электронные испарители по себестоимости, жидкость любой ценовой категории, расходники и ингредиенты для новичков так и продвинутых вейперов. А для кальяна более 20 брендов заправок, качественный уголь без запаха, фруктовые паровые коктейли, Диклауд, глиняные чашки, силиконовые шланги, мундштуки и многое другое. Улица Профсоюзная 102 строение 1 Торговый центр Ареал 2 этаж павильон 215».

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама распространялась в магазине «Виктория» посредством использования аудиозаписи и была доступна неопределенному кругу лиц.

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с общедоступными источниками, в том числе в сети Интернет, вэйп (vape) — это такой тип электронных сигарет, по сути это парогенератор, в котором испаряется специальная курительная жидкость, пар от нее вдыхает курильщик, получая тот же эффект, что и при курении.

В соответствии с толковым словарем С.И. Ожегова, под кальяном понимается восточный курительный прибор, в котором табачный дым охлаждается и очищается, проходя через воду (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов; Н.Ю. Шведова. 1949-1992).

Магазин розничной торговли имеет коммерческое обозначение «Kalyan4you», сайт в сети интернет http://kalyan4you.ru/.

Кроме того, на данном сайте осуществляется продажа кальянов и комплектующих к ним, углей, табачных смесей и аксессуаров, как например: «Мы поможем Вам выбрать кальян, аксессуары и табачные смеси»; «Тем, кто предпочитает курить кальян на природе или в гостях, стоит остановиться на выборе малогабаритных и невысоких кальянах. Отдельно стоит отметить новинку – электронные кальяны»; «Для покупки кальяна в нашем интернет магазине Вам нужно просто оформить заказ на нашем сайте или связаться с нашими менеджерам»; «В нашем интернет магазине можно купить табак для кальяна всех сортов и видов»; «В нашем магазине имеется самый широкий выбор электронных сигарет всех марок».

Таким образом, в спорном рекламном объявлении объектами рекламирования являются как товары для курения, так и непосредственно продавец таких товаров.

Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация распространялась неопределенному кругу лиц, исходя из способа распространения и содержания, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, а следовательно является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно части 4 стати 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, Законом о рекламе установлен прямой запрет на привлечение внимания потребителей к определенному объекту рекламирования — товарам для курения, так и непосредственно к продавцу таких товаров.

Указанный запрет введен в Закон о рекламе Федеральным законом от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон о внесении изменений).

Согласно пояснительной записке к проекту Закона о внесении изменений данный проект подготовлен в целях установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных Федеральным законом «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», направленным на совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака для совершенствования обеспечения охраны таких основополагающих прав граждан, как право на охрану здоровья и право на благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, установленный запрет направлен на пресечение распространения рекламы товаров, прямо или косвенно относящихся к потреблению табака, а равно направлен на ограждение неопределенного круга лиц-потребителей рекламы от рекламы продукции, которая вредит их здоровью.

В настоящем случае установлено, что рассматриваемое рекламное объявление, размещаемое в магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109, было направлено на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса и продвижение рекламы магазина вейперов, заправок для кальянов.

На основании вышеизложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в рекламе магазина вейперов, заправок для кальянов, распространяемой в магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109 в период с 27.07.2016 по 25.10.2016, факта нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама магазина «Kalyan4you», содержащая нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено выше, рассматриваемая реклама была распространена в магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109.

В соответствии с представленными материалами дела, документами и сведениями, рассматриваемая реклама распространялась на основании следующих договоров: договор оказания услуг <...>, заключенный между ООО «Топ Медиа Регион» и ООО «Виктория-Балтия» (далее — Договор 1); договор на оказание рекламно-информационных услуг <...>, заключенный между ООО «Топ Медиа Регион» и ИП Борисовым О.И. (далее — Договор 2); договор на оказание рекламно-информационных услуг <...>, заключенный между ООО «Топ Медиа Регион <...>(далее — Договор 3); договор на оказание рекламно-информационных услуг <...>, заключенный между ООО «Топ Медиа Регион» и ИП Исайкиным Е.В. (далее — Договор 4).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора 1 ООО «Топ Медиа Регион» поручает, а ООО «Виктория-Балтия», обязуется оказывать услуги, указанные в пункте 1.2 Договора 1, направленные на привлечение внимания к товарам и услугам ООО «Топ Медиа Регион».

Согласно пункту 1.2 Договора 1 услуги, оказываемые ООО «Виктория-Балтия», включают в себя, но не ограничиваются ими: согласование аудио (видео) материалов, для последующего размещения в торговой сети ООО «Виктория-Балтия».

При этом в соответствии с пунктом 6.2 Договора 1, ООО «Топ Медиа Регион» несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что доводы ООО «Виктория-Балтия» относительно того, что ООО «Виктория-Балтия» не участвует в согласовании содержания рекламных роликов, противоречит положениям представленного в материалах дела Договора 1.

Учитывая изложенное, ООО «Топ Медиа Регион» и ООО «Виктория-Балтия» подпадают под понятие рекламораспространителя.

Исходя из содержания Договора 1, ООО «Топ Медиа Регион» имело своей целью распространение рекламных материалов на территории магазина «Виктория». ООО «Виктория-Балтия», в свою очередь, было намерено получить выгоду от использования свободных площадей, а также средств распространения звуковой информации, использовав их для продажи под рекламу.

Таким образом, каждое лицо, участвующее в деле, является неотъемлемой частью правоотношений, складывающихся в процессе доведения рассматриваемой рекламы до конечных потребителей. Отсутствие любого из них в этих правоотношениях сделает распространение указанной рекламы невозможным.

Согласно статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В этой связи гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров.

Таким образом, заключив вышеупомянутый Договор 1, ООО «Виктория-Балтия» конклюдентно согласилось с тем, что предоставляемые им средства распространения информации будут использоваться в целях распространения именно рекламной информации.

Названное обстоятельство свидетельствует о необходимости осуществления со стороны Общества добросовестного контроля за действиями своего контрагента по договору. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Договора 1, такая возможность у ООО «Виктория-Балтия» имелась. При этом, Комиссия считает существенным тот факт, что распространение рекламы не является основным предназначением магазина, владельцем которого является ООО «Виктория-Балтия».

Беря на себя риск заниматься определенным видом деятельности, хозяйствующий субъект берет на себя обязанность осуществлять такую деятельность в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности законодательством о рекламе. Таким образом, ООО «Виктория-Балтия», предоставляя площадку для размещения, в том числе, звуковых объявлений, как рекламораспространитель, берет на себя ответственность выполнять требования Закона о рекламе, которые возложены на соответствующий субъект, а также несет риски привлечения к ответственности в случае несоблюдения таких требований. В связи с этим, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что условия договоров не могут снимать с Общества ответственности за несоответствие размещаемой в магазине информации нормам, за нарушение которых, в соответствии с Законом о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту граждан от ненадлежащей рекламы, а также способствует усилению контроля за соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в размещении соответствующих макетов, на всех этапах распространения.

 

 

 

Желание лиц, участвующих в деле, получать обусловленную договором плату за сдачу в аренду рекламных мест и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе, искусственно исключая себя из круга рекламораспространителей, представляет собой исключительно злоупотребление правом, которое в силу части 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежит судебной защите.

Кроме того, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность направленная на систематическое извлечение прибыли осуществляется субъектом на свой риск. Право общества на осуществление предпринимательской деятельности не должно нарушать как частных, так и публично-правовых интересов.

Однако ООО «Виктория-Балтия» как рекламораспространитель в настоящем случае не предприняло достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.

В свою очередь, непосредственное распространение рассматриваемой рекламы, а также заключение договоров с рекламодателями с помощью средств распространения звуковой информации осуществлялось ООО «Топ Медиа Регион».

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что в настоящем случае ООО «Топ Медиа Регион» и ООО «Виктория-Балтия» совершили определенные действия по доведению рассматриваемой рекламы магазина вейперов, заправок для кальянов до неопределенного круга лиц, а равно являются рекламораспространителями, совокупность действий которых привела к распространению спорной рекламы, а отсутствие кого-либо из них в процессе именно распространения рекламы сделало бы такое распространение невозможным.

Согласно представленным ООО «Топ Медиа Регион» документам и сведениям, между ООО «Топ Медиа Регион» и ИП Гусельманом А.И., ИП Исайкином Е.В., ИП Борисовым О.И заключены договоры на оказание рекламно-информационных услуг.

Согласно Договору 2 ИП Борисов О.И. поручает, а ООО «Топ Медиа Регион» обязуется оказывать ИП Борисову О.И следующие рекламно-информационные услуги: организовать распространение информации о товарах (работах, услугах) ИП Борисова О.И и его товарных знаках; доводить до сведения клиентов ООО «Топ Медиа Регион» информацию о ИП Борисове О.И.

Согласно Договору 3 ИП Гусельман А.И. поручает, а ООО «Топ Медиа Регион» обязуется оказывать ИП Гусельману А.И. рекламно-информационные услуги в объеме и на условиях, предусмотренных Договором 3 и Приложениями к нему.

 

 

Согласно пункту 1.1 Договора 4 ИП Исайкин Е.В. поручает, а ООО «Топ Медиа Регион» обязуется оказывать ИП Исайкину Е.В. рекламно-информационные услуги в объеме и на условиях, предусмотренных Договором 4 и Приложениями к нему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из нормативного понятия рекламодателем может являться не только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на рынке, но и любой другой субъект, который определил непосредственное содержание рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу) рекламировать.

В соответствии с пунктом 3.7 Договора 2 ИП Борисов О.И. несет полную правовую ответственность за соответствие требованиям законодательства в части содержания рекламно-информационных материалов, упомянутых в пункте 3.6 Договора 2, в том числе за достоверность сведений, хронометраж, ошибки и неточности, которые в них могут содержаться.

В соответствии с пунктом 3.4 Договора 3, 4 ИП Гусельман А.И., ИП Исайкин Е.В. несут полную правовую ответственность за соответствие требованиям законодательства в части содержания рекламно-информационных материалов, в том числе за достоверность сведений, хронометраж, ошибки и неточности, которые в них могут содержаться.

В соответствии с пунктом 3.9 Договора 2 ИП Борисов О.И. в течение трех рабочих дней утверждает образцы разрабатываемых рекламно-информационных материалов, либо предоставляет ООО «Топ Медиа Регион» письменный мотивированный отказ от их утверждения.

В соответствии с пунктом 3.6 Договора 3, 4 ИП Гусельман А.И., ИП Исайкин Е.В. утверждают образцы разрабатываемых рекламно-информационных материалов, либо предоставляет ООО «Топ Медиа Регион» письменный мотивированный отказ от их утверждения.

На основании изложенного Комиссией Московского УФАС России установлено, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ИП Гусельман А.И., ИП Исайкин Е.В., ИП Борисов О.И.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Виктория-Балтия», ООО «Топ Медиа Регион», ИП Гусельман А.И., ИП Исайкин Е.В., ИП Борисов О.И. факта нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

 

 

 

 

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в деле не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Между тем, предписание само по себе направлено именно на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, и не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Виктория-Балтия», ООО «Топ Медиа Регион», ИП Гусельману А.И., ИП Исайкину Е.В., ИП Борисову О.И. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Частью 4 статью 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 

 

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Топ Медиа Регион», рассматриваемая реклама размещалась в магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109, в период с 27.07.2016 по 25.10.2016.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на дату оглашения резолютивной части решения не истек.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «Виктория-Балтия», ООО «Топ Медиа Регион», ИП Гусельмана А.И., ИП Исайкина Е.В., ИП Борисова О.И. нарушившими требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе при распространении в магазине «Виктория», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 109, ненадлежащей рекламы «Kalyan4you» широкоформатный магазин для тех, кто готов расстаться с вредной привычкой и тех, кто любит тонкие наслаждения! Электронные испарители по себестоимости, жидкость любой ценовой категории, расходники и ингредиенты для новичков так и продвинутых вейперов. А для кальяна более 20 брендов заправок, качественный уголь без запаха, фруктовые паровые коктейли, Диклауд, глиняные чашки, силиконовые шланги, мундштуки и многое другое. Улица Профсоюзная 102 строение 1 Торговый центр Ареал 2 этаж павильон 215» в связи с распространением рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе кальянов.

  2.   Выдать ООО «Виктория-Балтия», ООО «Топ Медиа Регион», ИП Гусельману А.И., ИП Исайкину Е.В., ИП Борисову О.И. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 стати 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны