Определение №ИГ/44274/17 от 31.08.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 3-21-192... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/44274/17 от 31.08.2017

ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»

 

Ленинградское ш., д. 71Г,

г. Москва, 125445

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 3-21-192/77-17

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«31» августа 2017 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица, в результате рассмотрения которого установлен факт распространения в период с декабря 2016 года по март 2017 года в его адрес посредством почтовых отправлений рекламы алкогольной продукции, а также рассылки СМС сообщений, в том числе следующего содержания:

«Уважаемый Клиент! Только 29 июля 1016г скидка 50% на все вина Испании и Португалии. Скидки не суммируются, инфо 88007001077», распространенные в адрес 1 934 252 абонентов;

«Уважаемый Клиент! Только 31 августа 2016г скидка 50% на все вина Нового Света. Скидки не суммируются, инфо 88007001077», распространенные в адрес 1 988 680 абонентов;

«Уважаемый Клиент! Только 30 сентября 2016г скидка 50% на все вина Франции. Скидки не суммируются, инфо 88007001077», распространенные в адрес 2 185 982 абонентов;

«Уважаемый Клиент! Только 30 ноября 2016г скидка 50% на все вина Италии. Скидки не суммируются, инфо 88007001077».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемых рекламных материалах содержалась информация, в том числе о возможности приобретения в сети магазинов «МЕТРО» следующих товаров: коньяк «Старая гвардия», коньяк «Киновский», коньяк «Арарат 3*», водка «Зеленая марка», водка «Русский стандарт», Ликер «BELUGA», виски «WITE HIURSE», виски «BELL'S Original», вермут «TARINO Bianco», ром «CAPTAIN MORGAN», граппа «VILLA MAZZOLINI», бурбон «JIM BEAM», текила «SAUZA Silver», джин «BOMBAY SAPPHIRE», ликер «CAROLANS» и т.д.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта), под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу 3-21-192/77-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

2.  Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (адрес: 125445, г. Москва, Ленинградское ш., д. 71Г).

3.  Назначить дело № 3-5-192/77-17 к рассмотрению на 16 часов 00 минут «19» сентября 2017 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию о назначении ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2016 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • информацию об актуальных адресах, в том числе электронной почты, номере факса и т. п., по которым возможно своевременное уведомление Общества о ходе рассмотрения дела, дате и времени заседания Комиссии Московского УФАС России, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного письма.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны