Решение №ИГ/45225 от 03.10.16 Решение по делу № 3-20-132/77-16 + Предписание № 253 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/45225 от 03.10.16
<...>
<...>
РЕШЕНИЕ
«25» августа 2016 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС
России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии – П.В. Олейника, Н.С. Уваровой,
рассмотрев материалы дела № 3-20-132/77-16 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения
Петросовым Р.Ю. в июле 2015 года на транспортом средстве марки Мерседес-Бенц
МВ 100 D-L, регистрационный знак H 160 XH 77, по адресу: г. Москва,
пр-д Донелайтиса, д. 196, рекламы «Выездной шиномонтаж» с признаками
нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в использовании транспортного
средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной
конструкции,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, – <...> (о месте и времени
рассмотрения дела извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
1
Дело № 3-20-132/77-14 возбуждено в отношении <...> на основании
заявления физического лица по факту распространения в июле 2015 года на
транспортом средстве марки Мерседес-Бенц МВ 100 D-L, регистрационный знак
H 160 XH 77, по адресу: г. Москва, пр-д Донелайтиса, д. 196, рекламы «Выездной
шиномонтаж».
В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, а именно части 2 статьи 20 Закона о рекламе,
выразившегося в использовании транспортного средства исключительно или
преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Комиссия Московского УФАС России, исследовав материалы дела, оценив
доказательства, установила следующее.
На территории г. Москвы, а именно на пр-д Донелайтиса, в районе дома № 196,
была распространена реклама «Выездной шиномонтаж» на транспортном средстве
марки Мерседес-Бенц МВ 100 D-L, регистрационный знак H 160 XH 77.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования.
Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного
круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для
которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом
рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В настоящем случае объектом рекламирования выступают услуги организации,
осуществляющей выездной шиномонтаж. Таким образом, рассматриваемая
информация обладает всеми признаками рекламы: распространена с использованием
транспортного средства в форме фотоизображения, адресована неопределенному
кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Согласно свидетельству о регистрации ТС № 50 НВ 516130,
собственником транспортного средства марки Мерседес-Бенц МВ 100 D-L,
государственный регистрационный знак H 160 XH 77 является <...>.
На основании карточки учета транспортных средств от 23.10.2013,
2
поступившей из МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г. Москве, следует, что
владельцем транспортного средства МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МВ 100 D-L; год
выпуска 1993; паспорт ТС: серия <...> ТВ 516130; государственный
регистрационный знак Н 160 ХН 77; по состоянию на 23.10.2013 является <...>
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств.
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России
установлено, что рекламораспространителем спорной рекламы является <..>
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, использование
транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве
передвижных рекламных конструкций запрещается.
На основании представленных заявителем фотоматериалов, Комиссия
Московского УФАС России пришла к выводу об использовании транспортного
средства МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МВ 100 D-L, государственный регистрационный
знак Н 160 ХН 77, преимущественно в качестве передвижной рекламной
конструкции.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России при
распространении рекламы «Выездной шиномонтаж» на транспортном средстве
марки Мерседес-Бенц МВ 100 D-L, регистрационный знак H 160 XH 77, установлен
факт нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Доказательств прекращения ненадлежащего распространения рекламы
«Выездной шиномонтаж» на транспортном средстве марки Мерседес-Бенц МВ 100
D-L, регистрационный знак H 160 XH 77 по адресу: г. Москва, пр-д Донелайтиса, д.
196, в Московское УФАС России не представлено.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения
дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным)
устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него
действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения
ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но
3
содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения
реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной
рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.
Также, в дело не представлено документальных доказательств
невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а
равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении
договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на
основании которых рассматриваемая реклама размещалась.
Предписание само по себе направлено на устранение нарушений,
выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой
ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом
способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о
рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных
заинтересованных лиц.
Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламароспространителем
законодательства о рекламе.
Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе
не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения
административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной
ответственности в настоящем случае истек.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России
приходит к выводу о необходимости выдачи <....> предписания о прекращении
(недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы,
нарушающей положения Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского
УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать <...> нарушившим часть 2 статьи 20 Закона о рекламе в
связи с распространением рекламы «Выездной шиномонтаж» по адресу: г. Москва,
4
пр-д Донелайтиса, д. 196, с использованием транспортного средства марки
Мерседес-Бенц МВ 100 D-L, регистрационный знак H 160 XH 77.
2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Московского УФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, в связи с истечением срока привлечения к
административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
Исполнитель: Устинова А.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 154)
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны